Лучший педагог года

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Владлена Погосян
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Объединение усилий учреждений общего и дополнительного образования является основанием для повышения эффективности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и направлено на развитие активно мыслящей, инициативной личности субъекта обучения, способной к самовыражению, нестандартным решениям, творчеству.

Создание единого образовательного пространства позволяет выстроить систему работы профильного обучения с детьми вне непосредственно образовательной деятельности (выявление, развитие, поддержка одаренности, выведение из трудных жизненных ситуаций, организация среды, доступной воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья).

Публикация «Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» размещена в разделах

Практическая деятельность педагогов общего и дополнительного образования детей в рамках решения проблем организационного характера указывает на эффективность использования следующих моделей совместной образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам : с использованием учебного плана образовательного учреждения, осуществление управления образовательными программами, обязательное участие всех педагогических работников в организации дополнительного образования и сотрудничество с образовательными учреждениями.

Для каждого уровня общего образования система дополнительного образования предлагает свой содержательно-технологический модуль в условиях определё нного возрастного периода:

- на этапе дошкольного детства – построение модуля программ предшкольной подготовки с целью формирования познавательных способностей детей в условиях технологии игровой деятельности;

- на этапе начального обучения – оказание помощи в личностном развитии за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях детских объединений учреждения дополнительного образования детей;

- на этапе основного общего образования – поддержка процессов самоопределения личности;

- на этапе среднего полного общего образования – сопровождение процессов профессионального самоопределения личности, обеспечение допрофессиональной подготовки.

Таким образом, в процессе реализации новых стандартов система дополнительного образования детей со всей полнотой позволит реализовать свой воспитательный и культурный потенциал, обогатит систему общего образования, при:

- повышении квалификации и переподготовки педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей с учетом специального и общепедагогического уровня;

- формировании у обучающихся основной школы готовности к ответственному выбору собственной образовательной траектории за счё т предоставления им права пробы своих сил в различных видах деятельности: учебной, проектной, игровой, художественной, конструкторской, исследовательской (на этапе основного общего образования);

- совершенствовании исследовательской работы старшеклассников, качество которой возможно улучшить за счёт использования потенциала системы дополнительного образования, по шести направленностям дополнительных общеобразовательным программ (на этапе среднего полного общего образования);

- выборе модели организации дополнительного образования детей, разработке, апробации, внедрении образовательных программ с учетом потребностей и запросов детей и их родителей (законных представителей);

- определении направленности работы с учетом региональных особенностей и педагогического опыта, накопленного системой дополнительного образования детей.

Литература:

1. Буданова, Г. П. Дополнительное образование детей : путь к себе: становление и развитие ДОД в российской образовательной системе / Г. П. Буданова, Л. В. Буйлова. – М. : Первое сентября, 2010. – 30 с.

2. Логинова, Л. Г. Качество дополнительного образования детей. Менеджмент / Л. Г. Логинова. – М. : Агентство «Мегаполис», 2008. – 392 с.

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008) // Российская газета. – 2013. –11 декабря.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительное образование как средство успешной социализации дошкольников Становление личности ребенка начинается с его рождения – в этот период обучением и воспитанием малыша занимается мама. Задача воспитателей.

«Одаренность ребенка и развитие его врожденных способностей. Дополнительное образование». Встреча с родителями Презентация для встречи с родителями одаренных детей-будущих учеников музыкальной школы. Содержит информацию о развитии интегративных качеств.

Совершенствование системы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС Система физического воспитания в дошкольных организациях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!»Дополнительное образование детей второй младшей группы. Фотоотчет о выставке поделок «Светлой Пасхи!» Пасха - это замечательный светлый праздник, который является одним из самых главных праздников в году для многих. Познакомьте малыша с историей.

Дополнительное образование 1 слайд Френсис Бекон сказал: «Нововведения подобны новорожденным: на первых порах они необычайно нехороши собой». Эти слова, на мой взгляд,.

Дополнительное образование «Город мастеров» Дополнительное образование «ГОРОД МАСТЕРОВ» Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Инклюзивное образование — проблемы и пути реализации. Инклюзивное образование решает в настоящее время очень большой спектр вопросов. Работая, по новым образовательным стандартам педагогический.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

План работы «Правовое воспитание детей с учетом федеральных государственных образовательных стандартов» Сентябрь Диагностика определения уровня знаний и умений. Результаты диагностики Практические умения и знания детей 6-го года жизни Составление.

Роль родителей в реализации культурно-образовательных проектов Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга – необходимый и значимый компонент содержания региональной системы образования. Наше дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Опубликовано: 1 июля 2016 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД