МААМ-картинки

«Перелетные птицы». Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели

Ольга Менчинова
«Перелетные птицы». Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Перелетные птицы».

Рекомендации для родителей.

Познакомьте ребёнка с перелетными птицами : журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.

Рассмотрите на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные черты.

Объясните, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

По возможности во время прогулки покажите детям перелетных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т. д.

Публикация «„Перелетные птицы“, Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели» размещена в разделах

Расскажите, какую пользу приносят птицы : уничтожают червяков, гусениц.

Обратите внимание на то, как появляются птенцы: строятся гнезда, откладываются яйца, появляются птенцы, птенцы учатся летать.

Задание 1. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Осень.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова)

Задание 2. Выучить считалку:

Начинается считалка: на дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

Задание 3. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребёнок называет её.)

Задание 4. Дидактическая игра «Улетает – не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребёнок отвечает – улетает она на зиму или нет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Тема : «Зимующие птицы».

Рекомендации для родителей.

Пойдите вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Расскажите, где они живут и чем питаются.

Обратите внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задание 1. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки. Выучить по выбору.

Хоть я не молоток – по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей).

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки – ведь это … (снегири).

Задание 3. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных) : ворона-вороны, снегирь-, галка -, воробей - …

Задание 4. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании) :

Воробей-воробушек, воробьишко; галка -. , снегирь -, синица - … .

Задание 5. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, … пятая ворона; первый голубь, второй голубь, … пятый голубь.

Задание 6. Дидактическая игра «Подбери признак» : ворона (какая) -, голубь (какой) -, снегирь (какой) -, синица (какая) -… .

Задание 7. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу : маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

Тема «День защитника Отечества.

Военные профессии»

Рекомендации для родителей.

Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества.

Вместе с детьми рассмотрите, фотографии в газетах и журналах

имеющие отношение к Армии.

Воспитывайте в детях уважение и любовь к Российской армии.

Продолжайте знакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными, профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Задание1. Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование

имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист) :

-ник: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

Задание2. Дидактическая игра «Подбери признак» : защитник Отечества

(какой) - смелый, храбрый, отважный. .

Задание3. Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов –

согласование числительных с существительными) : один танк, два танка.

пять танков.

Задание4. Выучить стихотворение.

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

Задание5. Ответить на вопрос. Почему в этот день поздравляют всех

мужчин.

и дарят им подарки? Сделать своими руками подарок для папы (дедушки,

дяди).

Тема «Библиотека»

Рекомендации для родителей.

Расскажите детям о библиотеке и работе библиотекаря.

Спросите у ребенка, для чего людям нужны библиотеки.

Расскажите детям о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных

профессий трудятся над созданием книг.

Прочитайте книгу С. Маршака «Как печатали книгу».

Посетите вместе с ребенком библиотеку.

Задание 1. Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание

на шрифт, обложку, иллюстрации.

Задание 2. Отгадать загадку.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Задание 3. Выучить стихотворение.

Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.

Я больную пожалею - я возьму ее и склею.

Задание 4. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ,

сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует

картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» : книга

(какая) - детская, художественная, научная, красочная, большая.

Задание 6. Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный,

книголюб, книгопечатание).

Задание 7. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия

с книгой:

• положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;

• достать книгу из сумки.

Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу

на стол». (упражнение на понимание и употребление предлогов).

Задание 8. Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку».

(Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее

название.)

Тема «День космонавтики».

Рекомендации для родителей.

Объясните ребенку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник.

Рассмотрите с детьми картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом

космонавте — Ю. Гагарине.

Выучите с детьми стихотворение.

В небо ракета стрелою взлетела,

В ней космонавт сидит сильный и смелый.

Отгадать загадку.

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета)

Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт,

приземление, скафандр, шлем.

Подобрать родственные слова к слову космос (космический,

космонавт).

Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.

Дидактическая игра «Подбери признак» : космонавт (какой)

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Понеслись к другой планете Космонавты на. (ракете).

Нарисовать картину на тему «Космос».

Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением

космической техники и космонавтов.

Тема «Насекомые»

Рекомендации для родителей.

Рекомендация 1.

Спросите у ребенка, какое сейчас время года, какие изменения

произошли в природе, в жизни насекомых.

Побеседуйте с ребенком о насекомых.

В парке, в сквере рассмотрите с детьми жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху.

Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги,

крылья, усики).

Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку,

учить его бережному отношению к природе.

Расскажите детям, что муха — вредное насекомое, переносчик

различных заболеваний.

Рекомендация 2.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(употребление всех форм косвенных падежей имен

существительных в единственном числе).

Муравей сидел

около. .

Божья коровка

ползла по.. Жук спрятался

под. .

Муха села на. Гусеница сидела

на. .

Муха ползла по.

Рекомендация 3.

Вспомнить загадки про насекомых.

Рекомендация 4.

Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

Рекомендация 5.

Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко»

(бабочки, стрекозы, пчелы.) (употребление родительного

падежа существительного).

Рекомендация 6.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание

логико-грамматических конструкций).

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка

поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка

поймала девочку.

Рекомендация 7.

Дидактическая игра «Подбери признак» :

бабочка (какая) -. , муравей (какой) -.

Рекомендация 8.

Прочитать ребенку басню И. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

Рекомендация 9.

Выложить фигурки из спичек (по образцам). Жук

по зеленой травке ползет, дойдет до конца и упадет. Крыльями

бабочка машет, летает с цветка на цветок — нектар собирает.

Рекомендация 10.

Выучить стихотворение.

Скучать некогда

Села пчелка на цветок, опустила хоботок

Подлетает к ней комар: — Что ты ищешь там?

- Нектар!

- А тебе не надоело, не наскучило искать?

- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой ее несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,

Но зато какой хороший муравьи возводят дом!

(3. Александрова)

Рекомендация 11.

Отгадать загадку.

Как называется дом муравьев? (Муравейник)

Тема «Орудия труда. Профессии».

Рекомендации для родителей.

Побеседуйте с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросите у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Расскажите детям о своей профессии, о том, где и кем вы работаете,

что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Проведите с детьми игры:

1. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего

времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду.

2. Дидактическая игра «Назови профессию»

(образование существительных с помощью суффикса -щик).

Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик.

Кто вставляет стекла? - Стекольщик.

Кто работает на кране? - Крановщик.

Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? – Часовщик.

Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

3. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование) :

ткач - ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. ,певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .

4. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова) :

рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. , землекоп -. , лесоруб -. , трубочист.

5. Дидактическая игра «Кто чем работает?»

(образование творительного падежа имен существительных) :

маляр - кистью, землекоп -. , дворник -.

6. Дидактическая игра «Назови действия» :

лопатой – копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. ,

кистями -. , ножницами -.

7. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

(дательный падеж имен существительных) :

поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна.,

топор нужен.

8. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач?

Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

9. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить» :

стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

10. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор - есть у каждого. (топор).

Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток).

Пыль на полу - подайте. (метлу).

Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).

11. Отгадать и выучить загадки по выбору.

Я землю копала — ничуть не устала.

А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

12. Упражнение для кистей рук

Красят домик маляры для любимой

детворы. Если только я смогу, то им

тоже помогу. Кулаки опущены вниз. Одновремено

поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы.

Тема : «Осень. Лиственные деревья».

Рекомендации для родителей.

Расскажите ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе.

Рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые.

Вместе с ребенком сравните одежду людей ранней и поздней осенью.

Обратите его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Расскажите, куда и почему улетели птицы.

Выучить с ребё нком стихотворение:

Подарки осени.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос: Кому что дарит осень?

Загадайте загадки детям.

Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает?

(Осенью)

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Предложите ребёнку дидактическую игру

«Какие деревья ты знаешь? Назови их?».

Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья). Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый. Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.

Нарисуйте с детьми дерево ранней осенью и поздней осенью.

(Чем они отличаются)

Предложить рассказать «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Тема «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»

Рекомендации для родителей.

Рекомендация 1

Познакомьте ребенка с растениями луга и сада.

Покажите детям растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке.

Рассмотрите с ребёнком внешний вид растения, покажите его части: корень, стебель, лист, цветок, семена.

Вместе с ребенком совершите прогулку по парку, лесу.

Рекомендация 2.

Побеседуйте с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные, какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный).

Объясните детям, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы).

Расскажите о профессии лесничего.

Объясните ребенку выражение «Лес - наше богатство».

Выучить стихотворение.

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг-лесничий. (В. Степанов)

Рекомендация 3.

Вспомните с ребенком загадки о цветах, деревьях.

Рекомендация 4.

Составить описательные загадки о цветах, деревьях.

Рекомендация 5.

Дидактические игры «Чей лист, чья ветка, чей плод»,

«Чей стебель, чей цветок» (в ходе игры использовать для

узнавания натуральные растения, а также иллюстрации).

Рекомендация 6.

Объяснить ребенку значение сложного слова «садовод».

Рекомендация 7.

Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы, становятся добрей.

Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.

(Е. Серова)

Рекомендация 8.

Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

Рекомендация 9.

Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля.

Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка,

с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

Рекомендация 10.

Нарисовать картинку на тему

«Лес - наше богатство. Береги лес».

Тема «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации для родителей.

Расскажите ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто

учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.

Рассмотрите вместе с детьми школьные принадлежности, поговорить

о том, для чего нужна каждая из этих вещей.

Задайте ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

Сходить с детьми в магазин, где продают канцелярские. товары, или

на школьную ярмарку.

Проведите с детьми игры.

1. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

2. Дидактическая игра «Подбери признак» : портфель (какой)

кожаный, вместительный, яркий, большой. .

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ручка, резинка, мяч, пенал.

Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении»

(употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки. Я рисую в альбом.

5. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке твои школьные. (тетрадки).

Чтобы было где писать, в школе нам нужна. (тетрадь).

6. Объяснить ребенку пословицы:

Ученье — путь к уменью.

Ученье свет, неученье — тьма.

7. Дидактическая игра «Собери портфель в школу»

(назвать школьные принадлежности).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» в рамках тематической недели «Крылатые друзья» Конспект образовательной деятельности в группе "Колобок" В рамках тематической недели «Крылатые друзья» Дата:14.11.16 г. Тема: «Перелетные.

«Перелетные птицы». Конспект ОД по развитию связной речи для детей с ОНР .

Методические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУМетодические рекомендации по проведению недели «Игра и игрушки» для педагогов ДОУ Среди различных мероприятий нашего ДОУ широко любима и интересна неделя "Игра и игрушки". Неделя "Игра и игрушки" проводится Департаментом.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Перелетные птицы. Конспект занятия для подготовительной группы Тема: Перелетные птицы Подготовительная группа «Всезнайки» Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о весне, о птицах, какие.

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский сад Программное содержание: Обобщить.

Стихи по лексическим темам: зимующие и перелетные птицы, дикие и домашние животные, игрушки, мебель Лексическая тема "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" Трудно птицам зимовать, Надо их оберегать! Будем им мы помогать, На обеды приглашать… Смастерим для.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Выступление на педсовете «Дополнительные услуги для современных родителей». Влияние музыки в развитии детей старшего возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Перелетные птицы». Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели
Опубликовано: 25 мая 2017 в 10:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перелетные птицы». Дополнительные рекомендации для родителей по темам недели» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Менчинова (УИ 582736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД