Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дорога в среднюю группу»

Виктория Уразайкина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дорога в среднюю группу»

Конспект итогового занятия во 2–ой мл. группе «Семицветик»

«Дорога в среднюю группу

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия: 1. - Мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в среднюю группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в среднюю группу.

- Посмотрите, перед нами три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в среднюю группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает цифра на экране

- Молодцы, правильно выполнили всё и справились с первым препятствием.

3. - Приглашает нас в полет не обычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

-Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим? (показываю ковер-самолет)

-Да. Мы полетим на волшебном ковре-самолете.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

Ребята, это ведь не простой ковер самолет, а волшебный. Как вы думаете, что мы забыли сделать? Правильно, нам надо произнести волшебные слова.

- Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова, чтобы наш «ковер самолет» взлетел.

Эй, ковер- самолет, отправляйся в полет

Отправляйся в полет, туда, где сказка нас ждет!

- Высоко летим! Что мы видим?

- Горы, леса, моря и т. д.

-Ну вот, ребята, мы на месте. Мы с вами попали в сказочную страну.

4 Сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Лягушка-квакушка, мышка-норушка, зайка-побегайка, лиса-всему лесу краса, волчок-серый бочок («Теремок»); Ребята, а где живут герои этой сказки? Правильно, в лесу. Как их можно назвать?

Б) Дед, бабка, внучка, собачка-Жучка, кошка-Мурка, мышка («Репка»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Бабка, дедка, курочка, яичко, мышка («Курочка-Ряба»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Михаил Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка, Машенька(«3 Медведя»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

5- А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

-Не бывает птицы без (крыльев).

-Не бывает домика без (крыши).

6. Ребята, перед нами следующее препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т. д.)

7 Молодцы! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в среднюю группу!

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

Публикации по теме:

Праздник перехода в среднюю группу «Мы уже не малыши» праздник перехода в среднюю группу «Мы уже не малыши» Ведущий: Дорогие ребята и родители, сегодня мы начинаем праздник перехода в среднюю.

Родительское собрание «Разноцветный мир детства» (Переход из младшей в среднюю группу)Родительское собрание «Разноцветный мир детства» (Переход из младшей в среднюю группу) Собрание «Разноцветный мир детства» (Переход из младшей в среднюю группу) Я очень рада, что сегодня мы все здесь собрались. У меня в руках.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Дорога в среднюю группу»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 15:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...