Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра»

Эльзара Радченко
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра»

Конспект

интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы детского сада по духовно – нравственному воспитанию

«Дорогою добра»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы „Дорогою добра“» размещена в разделах

Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.

Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.

Воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.

Подготовка: аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М., фрагменты из мультфильмов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал и становятся полукругом

Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».

Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

Дети: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта — она на веки

Украшенье человека….

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок?

Дети: Мальчик подарил подарок ослику.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он это сделал?

Дети: Потому что он был грустный.

Воспитатель: А что случилось после того, как ослику подарили подарок?

Дети: Он улыбнулся, начал петь, танцевать, перестал грустить.

Пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)

Пословица: «За добро, добром платят».

Воспитатель: Какие сказки вы знаете, в которых совершались добрые поступки, что приносили радость и добро окружающим?

Дети: Теремок, Муха-Цокотуха, Репка, Курочка Ряба, Петушок и бобовое зернышко, Доктор Айболит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, посмотрим осеннюю сказку.

Инсценировка сказки «Осенью в лесу»

Ведущий: (Шум дождя на ф-но)

Дождь осенний моросит.

Вижу, зайка к нам спешит.

По полянке скачет Зайчик.

Зайчик: Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем. Апчхи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше –

Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Входит кукла Катя с зонтиком.

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у куклы Кати.

Кукла Катя: Залезай под зонт малыш!

Согреешь лапки – убежишь.

Зайчик прячется под зонтом. Появляется Лиса.

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно.

Кукла Катя: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый посуши.

Лисичка стает под зонтик. К ним подходит Медведь.

Медведь: Добрый день вам!

Все вместе: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Ползет под зонт, расталкивая зверей.

Лиса: Ой, ой, ой!

Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост.

Кукла Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

«Подлетает» Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит,

Еле слышно говори.

Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле – еле.

Кукла Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Все: Здесь, под Катиным зонтом,

Дружно всем нам впятером.

Звучит веселая музыка, все танцуют весело, кружась.

Кукла Катя: Вот и дождик перестал.

Зайчик: Ну, тогда я поскакал. (убегает)

Лиса: До свиданья! Мне пора!

Там в лесу моя нора. (уходит)

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу. (уходит).

Воробей: Полетел тогда и я

До свидания, друзья! (улетает).

Кукла Катя: До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам!

Ведущий: Тут и сказочке – конец,

А кто слушал… Молодец!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? О чем в ней говорилось?

Дети: О том, как все дружно спрятались от дождя под одним зонтом.

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? Какие?

Дети: Помочь другу в беде, помогать малышам, родителям, говорить вежливые слова, дружно играть, делиться игрушкой и т. д.

Игровое упражнение : «Добрый поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доске солнышко, но оно без лучиков. Лучики лежат на столе, но они разные. На одних нарисован хороший поступок, на других – плохой. Нужно выбрать только лучики с хорошим поступком и прикрепить его к солнышку. Вот тогда наше солнышко улыбнется.

(Дети выполняют задания, аргументируя свой выбор).

Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Пословица: «Добрые дела – красят человека».

Итог:

Воспитатель: И все же, какого человека называют добрым.

Ответы детей: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь.

Воспитатель: Да. И главное - добро всегда должно быть бескорыстно. Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Ребенок:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко)

Звучит музыка М. Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра»

Публикации по теме:

Конспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. ВоскобовичаКонспекты игровых ситуаций с детьми раннего возраста с применением игровых средств В. В. Воскобовича Игровая ситуация 1 «Знакомство с черепашками» Цель: познакомить детей с игрой «Черепашки-пирамидка» Задачи: формировать понятия о цвете.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Конспект ООД «Дорогою добра» Конспект организованной образовательной деятельности «Дорогою добра» Воспитатель: Н. В. Падальцина р. п. Шаховская «Дорогою добра».

Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе детей с ЗПР на тему «Домашние животные» Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дорогою добра» Подготовил: воспитатель перв. кат. Галаветдинова.

Конспект развлечения в средней группе «Дорогою добра» МБДОУ «Детский сад «Радуга» Чувашской Республики, г. Козловка КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Подготовила.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дорогою добра» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «ДОРОГОЮ ДОБРА» Лимарева Ирина Ивановна МБДОУ № 42 «Кораблик» Конспект.

НОД по математике с использованием игровых ситуаций в старшей группе НОД по математике в старшей группе МБДОУ д/с № 30 Воспитатель Студенова Татьяна Витальевна Цель: упражнять детей в использовании математических.

Познавательное занятие с использованием проблемно-игровых ситуаций с детьми подготовительной группы «Морские спасатели» Цель: дать возможность детям применить в решении проблемно-игровых ситуаций, полученные знания в области познавательного развития. Найти.

Познавательное занятия для детей с ограниченными возможностями старшей группы совместно с родителями «Дорогою добра» Программные задачи: - Учить детей взаимодействовать во время общения. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для средней группы «Дорогою добра»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД