Елена Никифоряк
«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная азбука»
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах с использованием дорожных знаков, сигналов регулировщика, дорожной разметки, предупредительных сигналов; обучение свободному ориентированию вокруг детского сада (знать название общественных зданий, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона).
Публикация «„Дорожная азбука“, Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• (Макет «Дорожная азбука» для сюжетно-ролевой игры удобен в хранении – коробки-дома, модели машин (разные по размеру) убираются после игры в одну самую большую «коробку - дом»).
Обогащение содержания игры:
1. Целевая прогулка:
• «Мы идём по улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения
• «Наши верные друзья»
Цель: знакомство с сигналами светофора, жестами регулировщика.
• «Это должен знать каждый»
Цель: Рассказать о том, где и как переходить улицу, почему необходимо знать правила дорожного движения.
• «Знакомство с улицей»
Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; дать элементарные знания о поведении на улице.
2. Беседы:
• «Знаешь ли ты дорожные знаки»
• «Что я видел из окна автобуса»
• «Как переходить улицу»
• «Переходим через улицу»
• «Знаешь ли ты сигналы светофора»
3. Рассматривание:
• Макет «Дорожная азбука»
• Плакаты: «Правила дорожного движения», «Светофор», «Дорожные знаки»
4. Чтение произведений:
М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»
М. Кривич, О. Ольгин «Не играй в прятки с водителем»
С. Волков «Правила дорожного движения»
Т. Шорыгина «Воробьишка Тишка»
Н. Носов «Автомобиль»
Н. Кончаловская «Самолёт»
А. Северный «Три чудесных цвета»
5. Пословицы: «Тише едешь – дальше будешь»
«Опасайся бед, пока их нет»
«Гляди в оба, да не разбей лоба»
«Ехал прямо, да не попал в яму»
6. Дидактические игры:
• «Угадай транспорт»
Цель: развитие представлений о транспорте, умений по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
• «Играй да смекай»
Цель: развитие умственных способностей и зрительного восприятия; умений соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
• «Придумай – отгадай»
Цели: систематизация представлений о транспорте и правилах дорожного движения; воспитание сообразительности и находчивости.
«Весёлый жезл»
• Цели: обобщение представлений о правилах поведения пешеходов на улице; активизация знания детей, из речи, памяти, мышления; воспитание желания выполнять ПДД в жизни.
• «Что будет, если …»
Цель: выявление знаний: для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; обучение устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
• «Угадай знак по описанию»
Цель: воспитание умения описывать предмет по представлению, развитие внимания, связной речи.
7. Игровые ситуации:
«По дороге в детский сад»
«В магазин за игрушкой»
«Я жду автобус»
«Я иду в библиотеку»
«Играем на аллее»
8. Театрализованная деятельность:
• КВН «Правила дорожного движения»
• «Грамотный пешеход»
• Конкурсы-эстафеты: «Поездка с препятствиями»
«Перевозка грузов»
«Чья машина проедет дальше»
• Викторина: «Пешеход на улице»
9. Художественно – продуктивная деятельность:
Рисование:
• «Наш друг светофор»
• «По дороге в детский сад»
• «Я перехожу дорогу»
Аппликация:
• «Улицы полны неожиданностей»
• «Автобус»
Конструирование:
• Светофор»
• «Дорожные знаки»
10. Рекомендации для родителей:
Консультации:
• «Знай ПДД»,
• «Безопасность на дороге»
• «Правила личной безопасности»
11. Родительское собрание: «Азбука безопасности»
12. Познавательно – игровая программа «Красный, жёлтый, зелёный».
• Буклеты: «Азбуку дорожную знать каждому положено», «Грамотный пешеход».
• Удостоверение: «Юный пешеход».
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева «Безопасность» : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-144с.
2. Н. И. Клочанов «Дорога, ребенок, безопасность» : Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Ростов н/ Д: Феникс, 2004.-152с.
3. Всероссийская газета «Добрая дорога детства», 2010г