Папки-передвижки

«Дорожная азбука». Конспект занятия по ПДД в средней группе

Светлана Сергеева
«Дорожная азбука». Конспект занятия по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дорожная азбука

Конспект занятия по пдд в средней группе

Выполнила воспитатель «Д/с № 132» с

приоритетным осуществлением

деятельности по направлению

социально-личностного развития

детей

Сергеева Светлана Александровна

Г. Дзержинск

2014 г.

задачи:

• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

• Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».

Публикация «„Дорожная азбука“, Конспект занятия по ПДД в средней группе» размещена в разделах

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Что вы увидите?

Воспитатель. Посмотрите внимательно на экран. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)

(Показ 1, 2, 3 слайдов)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно

(читает стихотворение) :

На проезжей части

Кипят такие страсти:

Трамваю самосвал гудит,

С сиреной скорая летит,

Мопед торопится, рычит,

Автобус злится и фырчит.

А мы идём не торопясь,

Машин ни капли не боясь!

Здесь зона пешеходная,

От транспорта свободная.

За воспитателем встаём,

Болтаем, шепчемся, поём.

А нас, за парой пару,

Ведут по тротуару!

(Показ 3 слайда)

(Показ 4 слайда)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это пешеходный переход. А для чего он нужен? (Ответы детей).

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Показ 5 слайда)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите здесь? Куда идут дети?

Почему они не переходят улицу как обычно, а спускаются вниз? Как вы думаете называется этот знак? (Показывает знак).

Это подземный переход. Там, где улицы очень широкие и по ним едет много машин, построены подземные переходы. (Читает стихотворение)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас немного поиграем

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

(Показ 6 слайда)

Воспитатель: Посмотрите, ребята на светофор. А зачем он нужен? (Ответы детей) (Чтобы регулировать движение)

(Показ 7 слайда)

У светофора 3 сигнала, посмотрите. (Читает стихотворение, на экране поочередно появляются сигналы светофора).

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Алена,

Мама с папой говорят.

(Показ 8 слайда)

Воспитатель: Ребята, а что вы видите здесь? (Ответы детей)

Место, где пересекаются две дороги, называется перекрестком. На перекрестке очень много машин. Здесь нужно быть очень внимательными.

(Читает стихотворение)

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Воспитатель: Ребята, а кто стоит в центре перекрестка? Что он делает? Это регулировщик.

(Показ 9 слайда)

(Читает стихотворение)

Аварии предотвращает,

И наши жизни сохраняет.

А если светофор сломался,

Затор с движением попался.

Регулировщик нам поможет,

И жезлом нам маршрут проложит.

Своеобразный код подаст,

Проехать всем машинам даст.

Есть у него экипировка,

Значок отличья и сноровка!

А что должно быть у него в руках?

(ответы детей- палочка, жезл.)

А какого цвета должен быть жезл?

( ответы детей: полосатый, черно-белый) .

Воспитатель: Послушайте загадку.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Дорожный знак

(Показ 10 слайда)

Воспитатель: Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

Какие вы знаете дорожные знаки?

Они стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения (Читает стихотворение)

Много есть различных знаков

Эти знаки нужно знать,

Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Литература

https://dohcolonoc.ru/conspect/1902-konspekt-zanyatiya-po-pdd-v-srednej-gruppe-zelenyj-zheltyj-krasnyj.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/03/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-sredney-gruppe

https://www.i-gnom.ru/stati/konspekty-zanyatiy-i-metodicheskie-razrabotki/razvlechenie-po-pdd-v-sredney-gruppe.html

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дорожная азбука». Конспект занятия по ПДД в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дорожная азбука». Конспект занятия по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеева (УИ 53794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД