Папки-передвижки

Игра с элементами тренинга в 1–4 классах «Дорожные знаки — мои друзья»

Иванова Алевтина
Игра с элементами тренинга в 1–4 классах «Дорожные знаки — мои друзья»

Игра с элементами тренинга

в 1-4 классах

Разработала Иванова Алевтина Афанасьевна,

педагог-психолог МБОУ «Яльчикская СОШ»

Пояснительная записка

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе – детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Девизом данного внеклассного занятия могут послужить такие слова: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!», так как травматизм на дорогах – самая распространенная причина гибели людей во всем мире. В данной работе в форме игры представлен материал по ознакомлению обучающихся с правилами дорожного движения. Ребенок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и поймет, где и когда можно безопасно перейти дорогу, всегда соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Игра с элементами тренинга в 1–4 классах „Дорожные знаки — мои друзья“» размещена в разделах

Тема занятия: Дорожные знаки – наши друзья!

Форма занятия: игра с элементами тренинга

Класс : 1-4 классы

Продолжительность: 40 минут

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения;

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД) :

Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково-символические- использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения на транспорте и на улицах; логические – строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицами, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с педагогом, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; взаимодействие_ строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение-демонстрирует самостоятельную личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная – этическая ориентация- проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Цель занятия: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания обучающихся о правил дорожного движения; формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице. Дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Используемое оборудование: зелёные, красные, жёлтые кружки, мяч, плакат с дорожными знаками, разрезанные дорожные знаки, клубок ниток, таблицы, дорожные знаки, презентация о дорожных знаках, компьютер.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Занятие начинается с приветствия участников: «Давайте порадуемся»

Педагог-психолог: дети, давайте поприветствуем друг друга.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (Дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (Разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Молодцы, ребята!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

2. Постановка целей занятия:

Педагог-психолог: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

- Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

3. Актуализация знаний:

Педагог-психолог:

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. -- -Давайте вспомним эти правила правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

4. Повторение изученного

Упражнение «Доскажи словечко»

Педагог – психолог: Ребята, я буду говорить предложения. А вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны: Держитесь правой (стороны)

2. Лена с Любой ходят парой. Где идут? По … (тротуару)

3. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора – Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой, Но не игра на (мостовой)

8. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая –для … (транспорта,

Для тебя - … (тротуар).

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе… (переход).

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри … (налево,

Потом смотри … (направо).

Педагог-психолог: Какие вы все молодцы!

5. Игра «Светофор»

Педагог-психолог: У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)

Наш домик –светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)

Если он горит: «Стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт».

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)

В середине свет».

А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Коли выполнишь без спора

Указанья светофора,

Попадешь домой и в школу,

Ты, конечно, очень скоро!

6. Физкультминутка “Дорожная”.

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения.)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два – три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Педагог-психолог: Молодцы!

7. Игра в мяч «Правила дорожного движения».

Педагог-психолог: Я буду вам бросать мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч мне назад.

Педагог-психолог: По дороге кто идёт?

Ученик: Пешеход.

Педагог-психолог: Кто машину ведёт?

Ученик: Водитель.

Педагог-психолог: Сколько глаз у светофора?

Ученик: Три глаза.

Педагог-психолог: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?

Ученик: Стой и жди.

Педагог-психолог: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?

Ученик: Подожди.

Педагог-психолог: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?

Ученик: Можете идти.

Педагог-психолог: Идут наши ножки по пешеходной…

Ученик: Дорожке.

Педагог-психолог: Где мы автобус ждём?

Ученик: На остановке.

Педагог-психолог: Где играем в прятки?

Ученик: На детской площадке.

Педагог-психолог: Молодцы!

8. Игра «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак. (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят :

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим: «Спасибо знаку. («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

9. Игра : «Составь знак»

Очень часто нарушителями правил дорожного движения портятся дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из разрезанных знаков собрать дорожный знак и правильно назвать его.

(дети собирают разрезанные знаки).

10. Игра на внимание.

Педагог психолог задает вопрос, а дети показывают движениями ответ.

- Как живете?

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зелёный свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На жёлтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

11. Игра «ДА-НЕТ»

Педагог-психолог: на следующие вопросы нужно отвечать словами «да» или «нет».

• Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (да)

• Место, где пересекаются улицы, называется перекресток (да)

• Подземный переход называется «зебра». (нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее (нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (нет)

• Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – зелёный и красный. (да)

• Вы играете на проезжей части? (нет)

• Автобус нужно ждать на автобусной остановке. (да)

• А есть ли среди нас дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

• Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (да)

• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

12. Итог

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

13. Рефлексия проведенного занятия.

Рефлексия. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У педагога –в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах : «Илья, чем опасно отсутствие дорожных знаков на дороге», Илья держит нитку, а клубок бросает дальше. «Лёша, чем опасна ходьба вдоль проезжей части?», Лёша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Незнайка почему нельзя перебегать дорогу в месте где нет пешеходного перехода?» Незнайка держит нитку, а клубок бросает дальше: «Даша, к чему может привести езда на велосипеде по проезжей части?» Даша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Рита, что будет если пешеход не знает сигнала светофора?» Рита держит нитку, а клубок бросает дальше. «Андрей, чем опасна езда в машине с не пристегнутыми ремнями безопасности?». «Полина, почему опасны игры детей на проезжей части?».

Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Педагог-психолог: Дети давайте все опасные ситуации соберём и выбросим.

Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на занятии. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Берегите свою жизнь и здоровье!

Список использованной литературы:

1. Князев Р. А. 100 задач по ПДД. М. : Педагогика, 2012

2. Репин Я. С. Дорожная азбука. М. : ДОСААФ, 2011

3. Козловская Е. А. Азбука пешехода. Для детей дошкольников и детей начального школьного возраста. М. : Издательский дом Третий Рим, 2007.- 60 с.

4. Азбука дороги. //Детская энциклопедия. - 2007 - № 11- 56 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группыДетский мастер-класс по пластилинографии «Дорожные знаки — друзья велосипедистов» с детьми старшей группы Детский мастер – класс «Дорожные знаки – друзья велосипедистов» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии и ИКТ.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель игры: закрепление знания правил дорожного движения, дорожных знаков и их значений. Задачи: -актуализировать знания детей о дорожных.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Настольная дидактическая игра в виде кубиков с загадками «Дорожные знаки»Настольная дидактическая игра в виде кубиков с загадками «Дорожные знаки» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: • Закрепить представления о.

Настольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группеНастольно-дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Настольно - дидактическая игра «Дорожные знаки» в средней группе Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Презентация-игра «Запоминаем дорожные знаки» Веселые и здоровые малыши – это самое ценное, что только есть в нашей жизни. Желанием каждого родителя является возможность всегда суметь.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с элементами тренинга в 1–4 классах «Дорожные знаки — мои друзья»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД