Получи документы

Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению

Наталия Жекова
Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению

Дошкольник – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который

надо зажечь.

Знания обеспечивают ребенку определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые, в дальнейшем учитель может успешно решать задачи обучения, но обучение в школе невозможно без соответствующего уровня развития познавательных процессов и умственных действий. Наиболее значимыми с точки зрения интеллектуального развития являются дифференцированное восприятие, развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, умение упорядоченно ориентироваться в мире. Ребенок должен уметь целенаправленно наблюдать, сравнивать предметы и явления, видеть черты сходства, различия, выделять главное и второстепенное. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что дошкольник – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который надо зажечь. Вот этим факелом и является познавательный интерес к миру, а огнем развитая познавательная сфера.

Публикация «Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению» размещена в разделах

Опыт показывает, что многие трудности, связанные с низким уровнем развития познавательных процессов, заявляют о себе уже в первый год школьного обучения. В связи с этим тактика выжидания или игнорирования имеющихся у детей признаков неблагополучного развития познавательной сферы в надежде, что «всё к моменту поступления в школу образуется», «пройдет само собой» совершенно ошибочно приводит лишь к усугублению неблагополучий в развитии. При поступлении в школу на уроках такие дети испытывают большее, по сравнению с другими детьми класса, напряжение при овладении школьными знаниями и навыками, нередко они отстают в темпе учебной деятельности, у них часто возникают нервно-психические срывы. Поэтому чрезвычайно важно, ещё до начала обучения выявить нарушения в развитии познавательных процессов и проводить с такими детьми развивающе -коррекционную работу. Развивать познавательные способности ребенка – это не значит дать ему «готовые» знания, умения и навыки, речь, прежде всего идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать. От того, насколько у будущего школьника развиты познавательная активность и самостоятельность, зависит и успешность его обучения.

Жекова Н. Н. педагог –психолог

МБДОУ детского сада №14

г. Донецка Ростовской области

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре Идеи обучения детей дошкольного возраста впервые возникли еще на заре становления педагогики как науки. Ян Амос Коменский в книге «Материнская.

Картотека игр с детьми для развития познавательных процессов КАРТОТЕКА ИГР С ДЕТЬМИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Подготовительная группа № 20 Воспитатель: Батомункуева Е. А. «Будь внимательным».

Пластилинография как средство коррекции познавательных процессов Пластилинография как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у.

Презентация «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Добрый день!С новым Годом! Я отправляю вам презентацию на тему"Развитие познавательных процессов у дошкольников".Я надеюсь,что эта презентация.

Рабочая программа педагога-психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Рабочая программа педагога – психолога «Развитие познавательных процессов студентов 1 курса» Пояснительная записка Большую роль в процессе.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Упражнения для развития познавательных процессов дошкольников Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста имеет характерные, присущие только данному периоду, особенности. Учет индивидуальных.

Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению Добротворская Елена Владимировна Слайд 1: Титульный лист.

Занятие по развитию познавательных процессов для старших дошкольников Цель: Развитие у детей познавательных процессов (мышления, логики, внимания, памяти, речи). Задачи: 1. Формировать у детей навыки самоконтроля,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль познавательных процессов в подготовке к школьному обучению
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД