Лучший педагог года

«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей

Валентина Демиденко
«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей

Дошкольное детство- важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности (играх, труде, занятиях). Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи и главное- у него формируется нравственное отношение к окружающему миру.

Публикация «„Дошкольное детство“, Консультация для родителей о нравственном воспитании детей» размещена в разделах

Целесообразно организованная деятельность детей играет ведущую роль в их воспитании. В практической деятельности ребенок усваивает и накапливает нравственный опыт. Он усваивает правила поведения в коллективе сверстников, учится поступать в соответствии с нормами морали, проявлять уважительное отношение к взрослым, дружно играть и трудиться со сверстниками, помогать им поддерживать порядок, бережно относиться к вещам.

Вне деятельности правила поведения, нравственные представления становятся формальными. Дети, хотя и знают, как надо поступать в ситуациях, складывающихся в повседневной жизни, нередко совершают поступки прямо противоположные. Поэтому в воспитательной работе нужно чаще использовать пример взрослых. Психолого-педагогической основой этого приема является ярко выраженная склонность детей к подражанию, а также стремление поступать таким образом, чтобы получить одобрение взрослого. Пример всегда конкретен, легко воспринимается дошкольниками, осмысливается ими и переносится в собственную деятельность.

При этом особое значение имеет пример самих родителей. Подражая родителям. Дети копируют их манеры поведения, мимику, жесты: так же здороваются, улыбаясь взрослому и сверстникам, вежливо обращаются с просьбой, благодарят за услугу, проявляют озабоченность, обнаружив беспорядок, заметив огорчение товарища и т. д. действия взрослого они копируют в играх. По примеру взрослого дети охотнее включаются в труд, проявляют волевые усилия, не бросают работу незаконченной. Положительно-эмоциональное отношение родителей к процессу труда также влияет на детей, взрослые заражают их своим оптимизмом, постоянной готовностью включиться в работу.

Дети чутко воспринимают характер взаимоотношений, сложившихся в семье и копируют их. Ребенок с удовольствием аккуратно расправляет и вешает свою одежду в шкаф, видя, как это делает папа. Если же костюм отца небрежно брошен на стул, трудно будет убедить ребенка соблюдать порядок. В семье всегда легко включить ребенка в полезную для других работу: подмести пол, вымыть посуду, полить цветы, почистить туфли. Такой труд не всегда интересует ребенка и задача родителей заинтересовать результатом, объяснить необходимость такого труда: мы без твоей помощи не справимся- мама и папа не успевают, они тоже работают. «Саша, ты хорошо вымыл посуду, как мама и теперь все после ужина могут отдохнуть.»

Родителям необходимо помнить, что дети должны уметь занять себя, не мешая другим, уметь считаться с общественным мнением, оказать услугу, стремиться прийти на помощь.

Например: отец с сыном вернулись с прогулки. Они возбуждены, громко обсуждают увиденное. В соседней комнате отдыхает бабушка. Переходя на шепот папа предупреждает сына- тише, бабушка спит. Человек отдыхает- значит в квартире должна быть тишина- закон. Доброе отношение к людям должно быть естественным: я как папа. Соседка несет тяжелую сумку- давай поможем! Мама пришла с работы, устала- сын поможем маме раздеться, напоим чаем.

В нравственном развитии детей, в становлении их характера большое значение имеет формирование моральных норм и привычек культурного поведения, которые оказывают решающее влияние на отношения, возникающие в трудовой, игровой и учебной деятельности. Здесь влияние семьи особенно велико. Поэтому родители должны быть примером в культуре общения, отношения к окружающим, как вести себя дома, в гостях, в обществе взрослых и сверстников.

Близкий человек, мать и отец, становится для ребенка образцом, которому он подражает, воплощением тех нравственных норм, в соответствии с которыми он строит свое поведение. Родители организуют жизнь ребенка, передают ему свой опыт. Пример родителей, нравственная атмосфера, царящая в семье, накладывают глубокий отпечаток на всю жизнь.

Публикации по теме:

Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя. Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов.

Статья «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С. Д Суворова ГБДОУ детский сад №70 Приморского района г. Санкт-Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дошкольное детство». Консультация для родителей о нравственном воспитании детей
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД