Лучший педагог года

Консультация «Дошкольное образование в Германии»

Зеленина Кристина
Консультация «Дошкольное образование в Германии»

Дошкольное образование в Германии.

Само понятие «Детский сад» родом из Германии. Именно педагог Фридрих Фрёбель впервые заговорил о необходимости открытия детского сада. С тех пор многое поменялось, но основы классической педагогики до сих пор актуальны во многих немецких детских садах.

Дошкольное образование предоставляется детскими садами для работы с детьми 3-6 лет, как раз до момента, когда они идут в школу.

Дети, не достигшие соответствующего их возрасту уровня или, отстали в развитии, имеют возможность наверстать упущенное в дошкольных классах и детских садах при школах.

Публикация «Консультация „Дошкольное образование в Германии“» размещена в разделах

Детство, проведенное в Германии, по праву считается самым счастливым. В этой стране, впрочем, как и во всех странах Западной Европы, очень серьезно относятся к формированию личности ребёнка, заботясь о его правах и свободах.

Дошкольные заведения в Германии отличаются от российских детских садов тем, что их главной целью является развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Форма проведения занятий носит исключительно игровой характер. Как правило, занятия направлены на развитие речи, социализацию и правовое воспитание ребенка. Дети хорошо осведомлены о своих правах, что, зачастую, позволяет им манипулировать своими родителями.

Ещё не зная алфавита, малыш понимает, что мама не имеет права наказывать его или ругать даже за очень тяжелый проступок. Такое воспитание способствует детскому эгоизму, но, в то же самое время позволяет немцам с ранних лет быть свободными, уверенными в себе, людьми.

Развитие современных технологий, повлияло и на формат проведения занятий. Методика нынешнего обучения предполагает использование в дошкольных учреждениях планшетов, которые, как правило, покупают для своих чад заботливые родители. Многие немцы заказывают доставку гаджетов с помощью специализированных Интернет-ресурсов.

График, по которому работают дошкольные учреждения в Германии, является не самым удобным. Дети находятся в детском саду только до двенадцати или до часа дня. Немцы считают, что до наступления шестилетнего возраста мамы должны уделять своим детям большую часть своего свободного времени, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными или ненужными.

Возможен вариант, когда родители забирают ребенка на обед, а потом снова приводят в садик. Если же детский сад работает до четырех вечера, то родители раньше этого времени ребенка забрать не могут.

Из-за такого графика работы детского сада дети чаще всего во второй половине дня возвращаются к своей семье. Некоторые малыши посещают детские сады, где есть группы продленного дня.

Отличительной чертой дошкольного образования в Германии является то, что оно предполагает подготовку детей к школе. Эти учреждения не подчиняются Министерству образования и не составляют соответствующих программ.

Настоящее обучение детей начинается в пятилетнем возрасте, когда, после проведения специальных тестов, их распределяют согласно способностям по классам и начинают активно готовить к школе.

В детских садах при школах, которые существуют в некоторых землях и предназначены для детей шестилетнего возраста, не готовых к школе, как правило принадлежат школьным управляющим органам. Только в дошкольных классах для пятилетних детей, не достигших школьного возраста, или для шестилетних, но ещё не готовых к школе, как правило принадлежат к школьным управляющим органам.

В 1933 году развитие детских садов приостановилось. Во времена Третьего Рейха на смену различным благотворительным организациям, под патронажем которых находились многочисленные детские сады, пришли так называемые «народные благотворительные организации» национал-социалистов А. Гитлера. Из-за женской безработицы закрылись многие детские сады.

После окончания Второй мировой войны дошкольное воспитание в ФРГ и ГДР пошло по разным направлениям. ФРГ продолжила традиции дошкольного воспитания, существовавшие в период Веймарской Республики (1922—1933). К примеру, принятый в 1952 году закон о молодёжной благотворительности полностью совпал с аналогичным законом 1922 года.

В законе о детях и молодёжи в 1990 году было сохранено положение о том, что субъектами, отвечающими за деятельность детских садов, остаются церковные, общественные и другие благотворительные организации.

Публикации по теме:

Дошкольное образование в Японии 1. Система дошкольного воспитания в Японии. В основе современной концепции японской системы дошкольного образования лежит теория ранней.

Консультация «Дошкольное детство. Возраст от 3 до 7 лет» Дошкольный возраст Дошкольное детство – это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни ребенка в это время быстро меняются. Рамки жизни.

Эссе «Дошкольное образование — моя профессия» На протяжении своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться: ходить, говорить, читать, писать, выражать свои эмоции, желания,.

Дошкольное образование — современный взгляд на проблему Ориентация не на обученность и воспитанность детей, а на образованность утвердила приоритетные направления работы дошкольных организаций,.

Мастер-класс «Внедрение технологии В. В. Воскобовича в дошкольное образование. Игровое пособие «Волшебный квадрат» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Образование в России. Особенности речевого развития дошкольников и его влияние на дошкольное образование За последние три десятилетия в России произошло значительное развитие институционального дошкольного образования. Однако верно сказать,.

Проект консультативного пункта для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ, получающих дошкольное образование в семье Целью  создания консультативного пункта  является обеспечение права родителей, обеспечивающих получение детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.

Рецензия на выпускную квалификационную работу студента педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образование» РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» специальности 44.02.01 Дошкольное.

Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее»Фоторепортаж «Республиканский форум «Дошкольное образование: инвестиции в будущее» С 12 по 14 марта в городе Якутске прошел республиканский форум «Дошкольное образование: Инвестиции в Будущее» Целью Форума являлась консолидация.

Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно.

Автор публикации:
Консультация «Дошкольное образование в Германии»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 17:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД