МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Ирина Сарницкая
Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект НОД в старшей группе

по финансовой грамотности

Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства : беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, просмотр мультфильма.

Оборудование :

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот ;

-изображение пластиковой карты ;

- бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа : следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота

Организация детской деятельности.

1.

– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.

Воспитатель демонстрирует копилку.

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

2. Игра «Для чего нам нужны деньги

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги. Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :

для покупки продуктов питания ;

для оплаты бытовых услуг ;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;

для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;

для оплаты проезда на транспорте ;

для покупки подарков ;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

3. Беседа о монетах.

- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы.

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты,банкноты) или карты (безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ. минутка)

5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали : монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Конспект по познавательному развитию (Финансовая грамотность) «Что такое деньги» в старшей группе. Педагог: Важенина Ольга Михайловна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Карта сокровищ» в старшей группе Цели: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать умение называть геометрическую форму и цвет; развивать внимание,.

Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?»Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка — польза или вред?» Научно-исследовательский проект «Пластиковая бутылка – польза или вред?» Воспитатель: Колемаскина Н. В. В наши дни ежегодно производятся.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Технологическая карта прогулки «Птицы на участке» в старшей группе Технологическая карта. Тема: «Птицы на участке». Прогулка. Возрастная группа: старшая Цель: закрепление знаний детей о жизни зимующих птиц.

Технологическая карта прогулки в старшей группе. Март Технологическая карта прогулки Дата проведения: 20 марта 2019 г. Место проведения: МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО педагога: Шалкина Галина.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта занятия «Наблюдение за вербой» в старшей группе Технологическая карта Прогулка. Возрастная группа: старшая Тема: Наблюдение за вербой. Цель: формирование представления о марте как о месяце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД