МААМ-картинки

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС

Галина Погорелова
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС

Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС ДО

автор : воспитатель Погорелова Галина Александровн

Когда думаешь о детском мозге,

представляешь нежный цветок розы,

на котором дрожит капелька росы.

Какая осторожность и нежность нужны,

чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский.

Дошкольное образование в России - это социальный институт, который помогает быстрее адаптироваться ребёнку в социуме. Но для успешной адаптации ребёнка в обществе, необходимо и грамотно подбирать методы и формы работы с детьми дошкольного возраста. Тем не менее, в литературе и на практике все больше используется понятие «педагогическое общение». Это профессиональное общение воспитателя и ребёнка в процессе разных видов деятельности,педагог должен иметь определенные педагогические навыки и направленные на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию развивающей деятельности и отношений между педагогом и воспитанниками внутри коллектива.

Публикация «Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС» размещена в разделах

А. С. Макаренко утверждал, что метод подражания в воспитании имеет большое значение. Только своим примером, игрой, обсуждением игровых ситуаций, а не ценой мудрых назиданий, можно добиться положительных результатов. Наблюдая за детьми в детском саду, как они играют, общаются между собой, можно определить, каковы отношения в семье, что они видят в окружающем их мире. А иногда видишь и себя в них. Поэтому малыш должен видеть перед собой взрослого весёлого и жизнерадостного, доброжелательного. Как же ребёнок будет подражать, если видит перед собой воспитателя или другого взрослого человека злого или всё время с «кислой» физиономией. Каждый ребёнок должен чувствовать, что ему рады, что он любим. Он будет стараться сохранить такое отношение к себе, стремиться ему соответствовать. Такой ребёнок сразу же почувствует, когда взрослый недоволен его поведение.

Н. К. Крупская рассматривала игру как потребность в коллективном общении. Это все настолько волнует и увлекает каждого ребенка, что задачи, которые ставит педагог в игре в качестве частных педагогических целей, кажутся ему незначительными по сравнению с неожиданной радостью. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для тренировки своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности адекватной, то есть соответствующей его внутреннему состоянию [6].

Многие годы в России система образования переживала кризис во всех направлениях педагогической деятельности. В связи с ростом современных технологий, перед дошкольными учреждениями присутствовала необходимость соответствовать новому уровню образования. Развитие современного общества, предъявляет особые требования ко всем образовательным учреждениям.

В наше время в дошкольном образовании происходят большие перемены, основа которых была заложена государством.

В 2013 году утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования- представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию [1.1].

Стандарт направлен на достижение следующих целей :

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования [1.5]

При введении ФГОС ДО в ДО организована активная разъяснительная работа среди общественности, педагогов и родителей, где говорили о целях и задачах федерального государственного образовательного стандарта, его актуальности для системы образования, для воспитанников.

Для достижения современных требований ФГОС в каждом ДОУ, участниками образовательного процесса разрабатывается образовательная программа, где учтены все моменты образовательного процесса в условиях ДОУ.

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей [2.4].

-Программа учитывает развитие личности ребёнка, мотивации и способность детей в раз различных видах деятельности.

Таким образом с новыми современными требованиями в условиях введения ФГОС повысился уровень образования дошкольников.

Программа охватывает и представляет определенные направления развития и образования детей.

Каждый вид деятельности подробно описан в программном содержании, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Содержание инклюзивного образования, так же прописываются в образовательной программе, если есть в ДОУ такие категории детей. Дети с ограниченными возможностями здоровья теперь могут получать полноценное разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Для соответствия интересов и потребности детей, а также с возможностями педагогического коллектива,участники образовательных отношений могут выбирать парциальные и другие программы. Педагоги могут разрабатывать программы самостоятельно соблюдая возрастные особенности детей, нормы и требования ФГОС.

По новым требованиям ФОГС большое внимание уделяется к условиям реализации Программы.

Предметно-развивающая среда –обеспечивает реализацию образовательных программ. Трансформируемость пространства и полифункциональность материалов даёт возможность изменить предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и разнообразно использовать различные составляющие предметной среды. Доступность ППР предполагает и для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность.

Психолого - педагогические условия указывают на создание социальной ситуации развития для всех участников,отношений к окружающему миру. Получают качественное образование и дети с ограниченными возможностями здоровья, для них создаются все необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. На основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих методов, способов общения и условий, для детей с ограниченными возможностями в максимальной степени способствует получению дошкольного образования без дискриминации качественного образования детям с ограниченными возможностями.

По новым требованиям ФГОС произошли изменения в кадровом обеспечении сотрудников. Руководящие,педагогические, учебно- вспомогательные и административно- хозяйственные работники должны соответствовать квалификационным характеристикам. Педагоги должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта. А так же предусмотрены должности соответствующие педагогическим работникам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия в ДО,соответствуют с санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам, пожарной безопасности, предметно-пространственной среды, материально-техническому обеспечению программы, средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществляется в объеме определяемых органами государственной власти, субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий, реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования [3.6.3.]

По требованиям государственного стандарта, к результатам освоения Программы представлены целевые ориентиры дошкольного образования, в виде педагогической диагностики (мониторинга, в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования, а так же при решении управленческих задач с педагогическими кадрами.

Заключение

Таким образом качество современного дошкольного образования предполагает наличие идеальной модели такого образования и определение реальной структуры управления такой моделью. Качество дошкольного образования в рамках новых технологий рассматривается как обеспечение равных стартовых возможностей для детей, повышения качества профессиональных компетенций, улучшение к предмено- развивающей среды. Мы конечно же хотим, чтобы новое качество образование уже сейчас стало полностью актуально, то должны понимать, что современное сообщество системы дошкольного образования нуждается в рассмотрении модернизации образования с современными технологиями.

Список литературы

-5 Пункт 9 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

-6 Статья 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2009, N18, ст. 2151; N51, ст. 6163; 2013, N 14, ст. 1666; N 27, ст. 3477).

-7 С учетом положений части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

8 Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

- Давыдов В. В. Педагогические взгляды и деятельность Н. К. Крупской / В. В. Давыдов. - М. : Просвещение, 2008 - 306 с.

- Столяренко А. М. Общая педагогика: учеб. пособие / А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 479 с.

-Макаренко А. С. Педагогические сочинения в восьми томах #1 1984 год г. Москва

-Аралова, М. А. Успешное управление [Текст] / М. А. Аралова// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 8. - С. 12-16.

- Волкова, В. А. Создание системы мониторинга как средства управления [Текст]/В. А. Волкова//Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2006. - № 3. - С. 43-47.

Поздняк Л. В. Управление дошкольным образовательным учреждением –

как социально-педагогической системой [Текст] / Л. В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2007. - № 7. - С. 44- 45.

Публикации по теме:

Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС до Мониторинг в условиях ФГОС ДО (Слайд 1) На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Аннотация. В статье рассматривается дошкольный возраст как благоприятный период для социального развития, посредством социальных отношений.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОСПреемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок» Звениговского района Республики Марий Эл Аканаева Л. Г. Преемственность.

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС Я и ФГОС Влияние родительской общественности на повышении качества дошкольного образования с учетом требований федеральных государственных.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях ФГОС Мы не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», – говорит ребёнок. – «Я буду твоим проводником.

Приоритеты образовательной политики: достижение современного качества образованияПриоритеты образовательной политики: достижение современного качества образования .

Обеспечение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС Выступление на совещании заведующих ДОУ Выступление на совещании заведующих ДОУ Куртамышского района Пронько Натальи Николаевны, заведующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Достижение качества дошкольного образования в условиях ФГОС
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД