МААМ-картинки

Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Вот такой натюрморт»

Людмила Цветкова
Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Вот такой натюрморт»

Цель:

Продолжать формировать представление об искусстве, его видах.

Задачи:

Формировать:

- представление о жанре живописи «натюрморт»;

- представление о тембрах музыкальных инструментов;

- представление о взаимосвязи между музыкой и живописью;

- умение понимать содержание картины.

Развивать:

- образное мышление, воображение;

- интерес к искусству.

Воспитывать:

- эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения.

Оборудование:

Публикация «Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет „Вот такой натюрморт“» размещена в разделах

Мольберты; картины для оформления выставки: И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке»; П. Кончаловский «Сухие краски», «Яблоки на столе у печки», «Сирень в корзине»; А. Лентулов «Овощи»; И. Машков «Снедь московская. Хлебы»; К. Петров – Водкин «Яблоки и лимон»; М. Сарьян «Осенние цветы»; В. Стожаров «Хлеб, соль и братина»; Иван Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт»; Илья Машков «Натюрморт с самоваром», «Натюрморт. Синие сливы»; Кузьма Петров – Водкин «Бокал и лимон», «Яблоки на красном фоне»; Илья Репин «Яблоки и листья»; Федор Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка»; Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас»; аудио запись И. Чайковского «Времена года. Ноябрь»; фонотека: П. И. Чайковский «Времена года. Ноябрь»; В. А. Моцарт Концерт для флейты с оркестром, «Маленькая ночная серенада»; Тема Шахерезады из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Шахерезада»; «Вокализ» С. В. Рахманинова (Соло виолончели)

Ход встречи:

В зале представлена выставка натюрмортов. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Ноябрь», взрослые с детьми входят в зал.

1 ведущий

Добрый вечер, друзья! Сегодня мы пригласили вас на выставку картин. А каких картин вы узнаете чуть – чуть позже.

2 ведущий

В комнате возле окна стоял стол, на котором красовалась большая ваза с фруктами. Она стояла на тонкой ножке, на белой скатерти, что не заметить ее было просто невозможно. Утром девочка Таня вошла в гостиную и, увидев красивую вазу с фруктами, воскликнула:

- Как красиво! Я хочу это нарисовать.

И побежала искать краски, кисти и бумагу для своего рисунка. Ваза, которая услышала похвалу о себе, начала хвастаться:

- Вот какая я замечательная, я одна буду на рисунке, все будут любоваться только мною. И фрукты, лежавшие в вазе, повторяли за ней:

- Да, это так хорошо, когда на тебя все смотрят и любуются. И нам тоже хочется оказаться на рисунке.

Но ваза решила, что она будет главной, потому что она самая большая, а значит лучше, чем все остальные…

Через некоторое время вошла мама Тани, и поставила на стол рядом с вазой тарелку с клубникой. Клубника была спелая, ярко-красная, ароматная. Ваза увидела, что тарелочка с клубникой красивее, чем она и решила с ней поговорить.

- Дорогуша! Послушай, а почему тебя поставили именно сюда?

И чтобы сразу показаться главнее всех, она добавила: - И где ты набрала таких ужасных ягод?

Тарелочка не сразу поняла, что обратились к ней.

- «До-ро-гу-ша!» - рассержено повторила ваза. - Да, да, я обращаюсь именно к вам, маленькое белое блюдце с некрасивыми ягодами.

И тут тарелочка поняла, что ваза обращается к ней, и сказала:- Эти прекрасные сочные ягоды были собраны в саду возле дома и предназначены для маленькой девочки Тани.

Пока ваза и тарелочка вели разговор, вошла Таня. Ваза даже замерла от неожиданности. Таня, конечно же, заметила изменения на столе. Подбежав, к тарелочке с ягодами, она протянула руку к сочной клубнике и с удовольствием съела ароматную ягоду. А потом радостно сказала: - Какой замечательный натюрморт!

Таня взяла кисть, обмакнула ее в краску и очень скоро картина была готова. Девочка изобразила то, что видела: вазу с фруктами, тарелочку с клубникой, белоснежную скатерть - все предметы вместе. Получился замечательный натюрморт. А если рисовать предметы по отдельности, то не сложилась бы красивая картина.

1 ведущий

В этой истории вы услышали слово «натюрморт». «Натюрморт» пришло к нам из страны Франция. Когда мы произносим его, то слышим два слова: «nature» и «morte». Давайте вместе произнесем его – «натюрморт» (ведущий вместе с детьми произносит это слово). Слово «nature» означает природа, слово «morte» - неподвижный. Если сложить вместе слова «природа» и «неподвижный», то получается какое слово?. (ответы детей) Да, получается «неподвижная природа» или «натюрморт». Художник в натюрморте рассказывает о красоте обычных предметов, цветов, чувствах, которые вызвали у него эти предметы. Поставленные предметы, разложенные овощи, фрукты и ягоды, собранные в букет цветы сами рассказывают о себе. Одни украшают друг друга, другие спорят, кто их них самый важный и красивый.

2 ведущий

- Когда художник составляет натюрморт, то старается поставить главные предметы так, чтобы остальные предметы их украшали, дополняли. В своих картинах художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы - вянут, фрукты и ягоды люди съедают, а нарисованные художником картины будут жить долго, и радовать нас. В соответствии со своими чувствами художник подбирает краски.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, как вы думаете, бывают ли музыкальные краски? (ответы детей) Что это за краски? (ответы) В музыке тоже есть свои краски, которыми пользуются композиторы. Ведь у каждого инструмента свой голос или как говорят музыканты свой тембр.

Одну и ту же ноту могут сыграть разные инструменты, но…Звучание скрипки не похоже на звучание трубы, а звук балалайки не похож на звук гитары. Поэтому мы всегда можем определить, какой инструмент играет. Давайте попробуем (определяют по звуку звучание шумовых инструментов: ложки, колокольчик, бубенцы, треугольник).

Как художник подбирает краски для своей картины, так композитор подбирает инструменты для своего музыкального произведения.

Музыка вызывает у нас разные эмоции и настроения, так и в картинах художники передают свои чувства, даже в натюрмортах. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Я включу вам фрагмент музыкального произведения, а вы попробуете определить настроение музыки.

Фрагмент №1 В. А. Моцарт Концерт для флейты с оркестром.

Какое настроение у этой музыки? Звуки каких инструментов вы услышали? (ответы) Музыка звучит весело, легко и радостно.

1 ведущий

- Я вам предлагаю поиграть в игру. Хотите? (ответы детей) Я буду показывать разные картины, а вы, попробуете найти веселые и радостные натюрморты. В этой игре есть правила: если натюрморт не подходит к музыке, то вы топаете ногами, если натюрморт подходит к музыке, то вы хлопаете в ладоши. Готовы? Ведущий обращает внимание на 3 – 4 иллюстрации, а дети (с помощью взрослых) определяют соответствие музыки и иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание на 3 иллюстрации, где дети определяют настроение картины.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, вы правильно определили натюрморты к музыке, которую вы слушали.

Я предлагаю послушать другой фрагмент. И, снова попробуем к нему подобрать натюрморты.

Звучит фрагмент №2 Тема Шахерезады из оперы Н. А. Римского-Корсакого «Шахерезада».

Музыкальный руководитель:

- Какое настроение у этой музыки? Звуки, каких инструментов вы услышали? (ответы) Эта музыка звучит задумчиво, спокойно, передаёт нам ощущение свежести и холода.

2 ведущий

- Давайте попробуем найти натюрморты, которые подходят к музыке. Наша игра продолжается. Я показываю на иллюстрацию, а вы при помощи рук или ног определяете, подходит эта картина или нет. Помните правила игры? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание на 3 – 4 иллюстрации, дети определяют настроение картины.

- Какие краски здесь использовал художник? (ответы) Все правильно, художник использовал холодные краски.

Музыкальный руководитель:

- Мы слушаем следующий фрагмент.

Звучит фрагмент №3 «Вокализ» С. В. Рахманинова

- Какое настроение у этой музыки? Звуки, каких инструментов вы услышали? (ответы)

- Как звучит музыка? (ответы) Музыка звучит нежно, мягко, тихо.

1 ведущий

- И снова нам нужно найти натюрморты, подходящие к музыке. Правила игры помните? (ответы детей)

Ведущий показывает 3 – 4 иллюстрации, дети определяют их настроение.

А на этих картинах, какие краски использовал художник? (ответы)

Музыкальный руководитель:

– Ребята, а кто такой композитор? (ответы) Композитор это тот, кто сочиняет музыку. Но, само слово «композитор» имеет и другое значение, это «составитель». Композитор составляет из инструментов и звуков разные мелодии по определённым правилам, которые обязательно надо соблюдать, чтобы получилась красивая музыка. Поэтому композитор тоже похож на художника, который рисует натюрморт. А как рисует художник натюрморт, вы сейчас узнаете!

2 ведущий

- Как вы думаете, на чем стоят все предметы? (ответы) Правильно. Предметы не латают в воздухе, они стоят на столе или скатерти в определенном порядке. Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные предметы их украшали и дополняли. На переднем плане, в центре, художник располагает самый главный или большой предмет. Он располагает его не впереди, а в середине стола. Справа и слева другие предметы. Нельзя располагать все предметы на одной линии.

1 ведущий

- На самом деле натюрморт написать не так-то легко. Художники сначала рассматривают предметы, затем выбирают те, которые им понравились, и составляют из них композицию, то есть расставляют красиво предметы так, как им нравится. При этом обращают внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный - большой или яркий предмет. Самое главное стараются точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

2 ведущий

- А вы, хотели бы сегодня стать художниками и создать свой натюрморт? (ответы детей)

- На столе лежат конверты. В этих конвертах находятся предметы для составления натюрморта.

Ребята, подойдите к столу и возьмите понравившийся конверт.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1ч. Дети подходят к столу и выбирают конверт.

- Сейчас вам нужно рассмотреть предметы в конверте и составить свой натюрморт. Согласны? (ответы детей)

Под музыку В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» 2 ч. взрослые и дети составляют натюрморт из отдельных предметов.

1 ведущий

У вас получились хорошие натюрморты. Но…Предметы не летают в воздухе. Они лежат на столе. И чтобы создать настоящий натюрморт, вам необходимо взять карандаши и подсказку для составления натюрморта.

Взрослые и дети составляют натюрморт в соответствии с миниатюрой изображения.

2 ведущий

- Вы сегодня - художники, поэтому своей картине нужно дать название и поставить фамилию, имя автора в правом нижнем углу.

Звучит музыка В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» 1 ч. Дети выбирают конверты, составляют натюрморты, подписывают.

1 ведущий

- Какие красивые натюморты у вас получились. Я предлагаю ваши картины положить в эту папку. Мы отнесем ее в группу, и будем ими любоваться. Согласны? (ответы детей)

Под музыку В. А. Моцарта «Маленькая ночная серенада» 2 ч. Дети складывают в папку свои натюрморты.

Возвращаются на свои места.

2 ведущий

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на выставке картин)

- Как называются картины, которые мы с вами составляли? (натюрморт)

- Что такое музыкальные краски? (ответы)

- Что больше всего понравилось? (ответы)

- Что общего между композиторами и художниками? (ответы)

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Летние приключения» «Летние приключения» Досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры.

Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Творчество С. Маршака» Цель: - формировать представление о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях; Оборудование: мультимедиа, портрет, книги и иллюстрации к произведениям.

Досуг для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у Белочки» «В гостях у Белочки» Досуг для детей ясельной группы «В гостях у Белочки» Провела воспитатель: Нещеретова Е. В. 16.01.2015 г. Задачи:.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество»Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» «Рождество» Цель: познакомить детей с зимними православными праздниками Рождество и Святки. Задачи: - раскрыть смысл праздника «Рождество.

Досуг «Космическое путешествие» для детей младшего дошкольного возраста Досуг «Космическое путешествие» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «космос», «космонавт», «ракета», «планета»,.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг: "Быстрее, выше, сильнее. " Цель: создать комфортные условия для активного отдыха детей в летний – оздоровительный.

Конспект ООД «Кто такой Пекарь» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Кто такой пекарь» Возраст:группа детей дошкольного возраста 5 – 6 лет.

Настольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возрастаНастольно-печатная дидактическая игра «Пере-натюрморт» для детей дошкольного возраста Цель: Составить картину из частей и объяснить свой выбор. Задачи: 1. Научить сопоставлять предметы, изображенные на картинках, с учетом.

Живопись как вид искусства. Натюрморт. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с натюрмортом Выбрав из жанров живописи натюрморт, рассмотрим, как можно научить детей понимать язык искусства. Мир искусства устроен так, что ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей дошкольного возраста с 5–6 лет «Вот такой натюрморт»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД