Лучший педагог года

Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?»

Анохина Ольга Михайловна
Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?»

Развлечение для детей средней группы «Что у осени в корзине».

Программное содержание:

Расширение представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов. Объединение детей и родителей группы.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закреплять знания детей по теме овощи, фрукты;

• Закреплять названия овощей и фруктов;

• Формировать диалогическую речь;

• Формировать грамматически правильную речь;

Публикация «Досуг для детей средней группы „Что у осени в корзинке?“» размещена в разделах

• Закреплять умение отгадывать загадки.

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей желание достигать общей цели совместными усилиями;

Воспитывать личностные качества: терпение, смекалку, умение взаимодействовать в коллективе.

3. Развивающие:

• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

• Развивать диалогическую речь;

• Развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие, развивать мелкую моторику, развивать слуховое внимание;

• С помощью игровых приемов поддерживать интерес к объектам природы.

Предшествующая работа:

1. Чтение и заучивание стихов, считалок,пальчиковой гимнастики об овощах и фруктах;

2. Рассматривание овощей.

3. Хороводная игра «Во саду ли, в огороде»;

4. Домино «Овощи и фрукты», чтение сказки Сутеева "Яблоко".

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: 2-а набора муляжей овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, морковь, капуста, перец, лук, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2-е корзинки, набор фруктов, фрукты для канапе.

Ход развлечения.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках корзинка с муляжами овощей) входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа, и для щей. Хотите со мной поиграть? (да) Тогда садитесь рядком да поговорим ладком (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

2. Загадки.

Задачи: развивать образное мышление и восприятие, развивать сообразительность.

Воспитатель: “У нас на грядке выросли загадки, а отгадки в корзине»

корзине у воспитателя настоящие овощи).

Воспитатель: Слушайте внимательно, найдите обязательно (загадки на кленовых листочках, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (Картошка)

Летом на грядке - зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (Огурец)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Когда люди собирают урожай овощей и фруктов? (Осенью)

Стоит осень у ворот, Идём в сад и огород! Собирайтесь в хоровод!

3. Хороводная игра «Огород наш хорош».

(воспитатель одевает детям маски овощей, организует в хоровод).

Задачи: развивать двигательно-речевую активность, закреплять названия овощей, формировать радостный и позитивный эмоциональный фон.

Воспитатель:

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке.

Ты морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идёт по кругу)

Песню звонкую споём, хоровод заведём.

Все:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают, ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Морковь пляшет)

Воспитатель:

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород)

Постою, посмотрю, всё ли тут в порядке. (Дети сидят на грядке)

Ты капуста, давай выходи смелее. (Капуста со свеклой идут по кругу)

И с собой приводи свеклу поскорее.

Все:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Капуста и свёкла пляшут)

Воспитатель:

Огород наш хорош, не найдёшь такого. (Воспитатель обходит огород)

Много перца растёт, лука молодого. (Дети сидят на грядке)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою. (Лук и перец идут по кругу)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

Все:

Раз – два, каблучок, потанцуй со мной, дружок. (Дети встают и ведут хоровод)

Три – четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Лук и перец пляшут)

Воспитатель хвалит хороший урожай. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ай да молодцы, ребятки! Весело пляшут овощи на грядках! Поиграем мы ещё в нашем огороде!.

3. Игра с родителями «Соберём урожай».

Задачи: дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты", обьединить детей и родителей в группы, развивать быстроту реакции.

Воспитатель:

Пойдем с вами в огород:

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2-а обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи

4. Чистоговорки «Доскажи словечко».

Задачи: развивать слуховое внимание, познакомить детей с загадками-рифмами.

Воспитатель: А у нас ещё игра. Да про овощи и фрукты поиграем, погадаем и все вместе отвечаем.

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте! Вместе с мамами!

Засмеялся помидор ( Дети: ор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок (чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы (цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох (ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь (овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук (ук-ук-ук-ук)

Ор-ор-ор сорвали красный помидор

Ец-ец-ец съели вкусный огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке баклажан

Бус-бус-бус мы разрезали арбуз.

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают все, что обезьяны

Очень любят есть … (бананы)

Важен он, как господин, это сочный. (апельсин)

5. Пальчиковая гимнастика "Варим,варим мы компот-угостим честной народ!".

Задачи: развитие мелкой моторики, развитие речедвигательной активности.

Воспитатель: Молодцы и мамы и детки! Знают все овощи и фрукты!

А Какой вкусный компот получается из овощей!

Да ребятки, компот варят из овощей? (Компот варят из фруктов)

Из каких фруктов можно сварить компот? (Из яблок, из груш, из слив, из абрикосов)

Воспитатель: Компот из груш, он какой? (Грушевый) Компот из яблок, он какой? (Яблочный) Компот из абрикосов какой? (Абрикосовый) Компот из слив, какой? (Сливовый)

Воспитатель:

Давайте поиграем с нашими пальчиками и сварим фруктовый компот!

Варим, варим мы компот.

Много фруктов надо! Вот!

Будем яблоки крошить, будем груши мы рубить!

Отожмём лимонный сок, слив добавим и песок!

Варим варим мы компот угостим честной народ!

6. Игра "Угадай овощ или фрукт" вместе с родителями.

Задачи: обогащать вкусовые ощущения, развивать память, развивать умение определять нужный способ для опознания овощей и фруктов, обогащать словарь детей.

Воспитатель: Фрукты и овощи и вкусные, и полезные! Давайте вместе с мамами поиграем во вкусную игру «Угадай овощ или фрукт».

Воспитатель показывает детям и родителям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает мамам с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор.

Дети угощают, а мамы угадывают, потом наоборот.

7. Сценка «Яблоко» по сказке В. Сутеева.

Задачи: развивать связную речь, диалогическую речь, речевое творчество, воображение и творческую активность, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитатель: Какие вкусные и полезные овощи вы пробовали! А вы знаете, что овощи и фрукты любят кушать даже животные? Больше всех они любят яблоки! Давайте покажем сейчас сказку «Яблоко».

Воспитатель: Осень приносит нам большой урожай полезных овощей и сладких фруктов. Давайте все вместе порадуемся им! И приготовим вместе с родителями угощение- фруктовые канапе! И накроем на стол!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Фоторассказ осеннего праздника «Что у осени в корзинке»Фоторассказ осеннего праздника «Что у осени в корзинке» Уважаемые коллеги, родители! С нетерпением спешу вам сообщить, о том, что 1 ноября в 9:30 в нашей группе " Теремок" состоялся осенний праздник.

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.

Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.

Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ»Сценарий осеннего праздника для младшей группыДействующие лица (взрослые): Ведущий Осень Белочка Дети входят в.

Сценарий развлечения для смешанной ранней группы «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?» Развлечение для смешанной ранней группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке» Осеннее развлечение для1-ой младшей группы. Сценарий: «Что у осени в корзинке» Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми.

Стих «Что у Осени в корзинке?»Стих «Что у Осени в корзинке?» Доброе время суток, дорогие друзья - маамовцы! Рада всех приветствовать на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей средней группы «Что у осени в корзинке?»
Опубликовано: 29 января 2018 в 08:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД