Папки-передвижки

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии

Юлия Широбокова
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии

Досуг с использованием элементов квест-технологии по ПДД для детей

старшего дошкольного возраста «В стране потерянных знаков»

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме.

Задачи:

- закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного

движения;

- повторить запрещающие, разрешающие знаки дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность

в соблюдении правил дорожного движения;

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, наблюдательность, память;

- активизировать диалогическую, монологическую речь;

- пополнение понятийного словаря (взаперти, неволя).

Действующие лица: Ведущий, Матроскин, Светофор, Ворона.

Музыкальное сопровождение: аудио записи музыкального сопровождения «Колесики и красивый руль», «Марш»

Материалы и оборудование: проектор, экран для проектора, презентация, конусы с держателями для знаков, сундук, знаки дорожного движения, жезл регулировщика, знаки светофора, пешеходный переход из отдельных белых полос, карта с маршрутом, лист с нарисованной проезжей частью для обозначения пешеходного перехода.

Ход досуга:

Сюрпризный момент: Дети находятся в зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята. У нас случилось несчастье! Вы знаете кто такой Матроскин?

Ответы детей: персонаж из мультфильма, герой истории и т. д.

Слайд №1 (изображение Матроскина)

Ведущий: Верно. Но он еще помогает следить за порядком на улице. Как называется служба, которая контролирует выполнение правил дорожного движения водителей и пешеходов?

Ответы детей: патруль, полиция и др.

Слайд № 2 (Сотрудник ДПС, машины)

Ведущий: Вы молодцы! Служба называется сокращенно ДПС – дорожно- патрульная служба, а люди – инспекторы дорожно - патрульной службы. Так вот, от Матроскина пришло тревожное письмо и карта. (Зачитывает письмо от Матроскина)

«Дорогие друзья, меня похитили нарушители порядка, за которыми я долго охотился. Они воруют дорожные знаки, крадут машины, устраивают беспорядки на дорогах. Вчера я напал на их след и нашел их тайное убежище. Я нарисовал карту, как их найти. К несчастью, они меня увидели и схватили. Я в неволе, в заперти, но у меня появилась возможность отправить это послание вам. Надеюсь, вы его получите и выручите меня. Ваш Матроскин!»

Ведущий спрашивает значение слов взаперти, в неволе, если дети неточно формулируют, дает понятие этих слов. Далее достает из конверта карту и показывает детям.

Ведущий: Ну что ребята, поможем Матроскину? Ведь кто же будет охранять порядок на дороге. Да и похищенные дорожные знаки, сломанный светофор, перепутанные правила все необходимо вернуть на свои места! Без них очень трудно и машинам, и пешеходам. Может случиться авария и не одна.

Основное ход игры:

На карте первым пунктом обозначен спрятанный сундук, в котором лежат дорожные знаки (а так же жезл Матроскина и свисток). Это знаки, которые похитили бандиты и их надо вернуть на место. На карте указано место сундука, оно не далеко от места расположения детей. Дети быстро находят сундук, открывают его и рассматривают содержимое.

Ведущий: Давайте назовем найденные знаки (пешеходный переход, движение на велосипедах, движение запрещено, движение пешеходов запрещено, дорожные работы, остановка, подземный пешеходный переход, въезд запрещен, макет светофора).

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте вспомним правила дорожного движения. Какие дорожные правила вы знаете? Вспомнить нам поможет жезл Матроскина. Поиграем в игру и вспомним.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Ведущий: Молодцы ребята! Давайте пойдем дальше! (на маршруте карты нарисован пешеходный переход) На карте должен быть пешеходный переход, смотрите, знак есть, а зебры нет. Давайте посмотрим в сундуке, нет ли там полос от зебры.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Дети делятся на команды. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Слайд № 3 (Изображение автобуса на остановке)

Слайд № 4 (Лес)

Ведущий: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась! Давайте посмотрим дальше. (На карте нарисован автобус с номером). Чтобы добраться до леса, где скрылись бандиты, нам надо сесть в автобус. На карте показана остановка, но знака нет. Давайте найдем знак «остановка автобуса» и поставим его на место.

Ведущий: Ребята, давайте, пока ждем автобус, вспомним, какие правила проезда в общественном транспорте вы знаете? (Вспоминают правила поведения в огб. транспорте)Затем звучит музыка для физкультминутки «Колесики». Музыка останавливается, дети приезжают на нужное место.

Ведущий: Вот мы и приехали на нужную нам остановку. Смотрите к нам идут ребята, они просят нас провести их через дорогу. Давайте поможем им, покажем как нужно переходить дорогу.

Слайд № 4 (Изображены дети, стоящие у дороги)

Игра «Нарисуй маршрут»

Детям дается плакат, с изображением проезжей части, тротуаров, и предлагается нарисовать безопасный маршрут перехода через дорогу.

Ведущий: Мы ребятам помогли, хороший поступок совершили. А про Матроскина не забыли? Давайте двигаться дальше. Посмотрим в карту. (На карте изображен светофор с неправильным изображением сигналов)

Появляется Светофор.

Это один из родителей воспитанников. Он стоит неподвижно, не разговаривает, на нем находится перепутанные знаки сигналов.

Игра «Светофор»

Ведущий: Ребята, как нам перейти дорогу? (Ответы детей: по зебре, по светофору) А вы знаете, зачем еще он нужен? Ответы детей. Ой, что этого у него с цветами? Давайте правильно поставим цвета светофору, что бы он верно работал. Расстановка очередность сигналов. Давайте вспомним, что означает каждый цвет? Проговаривают цвета и их функции.

Светофор: Здравствуйте ребята! Спасибо, что вы смогли мне помочь. Проговаривая стихотворение, поднимает цвета светофора.

Если красный свет горит,

Светофор вам говорит:

- Стой на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко – жёлтый свет горит,

«Приготовься» - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зелёный свет включил,

Путь вперёд вам разрешил.

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут!

Светофор: Ребята, а не могли бы вы помочь и восстановить светофоры, которые разломали нарушители.

Детям предлагаются восстановить полное изображение светофора. Материалы: мольберты с изображенными элементами светофора (стойка, корпус, сигналы). Рядом предложены изобразительные средства (пастель, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Светофор: Ребята, большое вам спасибо за помощь!

Дети говорят спасибо и смотрят в карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Слайд № 6 (Дорога с расхождением на две полосы)

Ведущий: Ребята, тут дорога расходится, а Матроскин не написал по какой из дорог надо идти. Видите, тут стоят знаки (Стоп, Проезд запрещен, что это за знаки? Я не думаю, что нарушители соблюдают правила дорожного движения, и они могли пойти по любой дороге. Эх, если бы кто их видел….

Выход Вороны: «Я видела»,- крикнула ворона с ветки. «Вот отгадаете мои загадки, тогда и покажу!» Ворона выходит из - за ширмы, загадывает загадки детям сопровождая показом картинки.

Ведущий: Здравствуй Ворона! Ты нас чуть не испугала! Загадывай, ребята точно все отгадают.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Ворона: «Все отгадали, хорошие вы ребята, умные, теперь я вам покажу дорогу. Вы как раз вовремя пришли, бандиты только что уехали. Вам надо по правой дороге идти, где знак проезд запрещен висит. Именно туда поехали бандиты!» Ворона показывает направление, куда нужно двигаться детям.

Дети двигаются по направлению ко второй ширме, находят мешок, а там Матроскин. Освобождают его, развязывают ленту на руках, снимают повязку с глаз.

Матроскин: Ой, спасибо вам ребята! Выручили. Нелегко вам пришлось! Долго меня искали? На улицах же сейчас такой беспорядок без правил и знаков!

Ведущий: А знаешь, Матроскин, ребята со всеми сложностями легко справились. Они хорошо знают и правила дорожного движения и знаки. Так что они помогли навести и порядок на улице, и тебя найти.

Матроскин: Ребята, давайте поиграем? Важно вовремя останавливаться, реагировать на сигналы «стоп!» - это сигналы светофора, сигналы машин, и другие правила.

Подвижная игра «Стоп»

На расстоянии 10—16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная, на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2—3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай.»

и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Матроскин: Спасибо вам ребята за помощь! Очень хочу для вас сделать что-то приятное и подарить воздушные шары зеленого цвета. Помните, что соблюдать правила дорожного движения необходимо.

Ведущий и дети: Спасибо тебе Матроскин за подарок и до свидания, до новых встреч, но уже без неприятностей, договорились?

Дети прощаются с Матроскиным.

Ведущий: Ребята, вам понравилось наше не легкое приключение? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).Правила дорожного движения знаете очень хорошо, главное их выполнять и не забывать! Спасибо за игру! До свидания!

Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

«Развитие мотивационной сферы ребенка старшего дошкольного возраста с использованием технологии коучинга» Детство – уникальный и волшебный мир. В дошкольном возрасте ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Методы и технологии образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста Современные образовательные технологии: 1. Информационно – коммуникативные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «В поисках пиратского клада». Цель: развитие у детей коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД