Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»

юлия капейка
Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»

Программное содержание:

-напомнить содержание сказки «Репка»,

-вызвать желание рассказать сказку вместе со взрослыми;

-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;

-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

-обогащать словарь;

-правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Оборудование и материалы:

Игрушка сорока, конверт с письмом, ширма, костюмы героев сказки, иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», деревянные пирамидки, карандаши, бумага для рисования.

Ход досуга.

1. Организационный момент.

Дети и родители сидят на стульчиках, стук в дверь.

2. Сюрпризный момент.

Педагог

: Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим. Это к нам сорока прилетела.

Здравствуй, сорока, сорока – белобока. Давайте поздороваемся с сорокой. Здравствуй сорока!

Педагог:

У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.

Чтение письма из конверта.

«Здравствуйте, малыши! Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!»

Педагог:

Как вы думаете, от кого это письмо?

Ответы детей и родителей:

От деда из русской народной сказки «Репка»

Педагог:

Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.

Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка».

3. Основная часть. Показ театра

Педагог:

А началась эта история еще весной…

Выходит первый персонаж- дед (взрослый с ребенком) и показывает как посадил и вырастил репку.

по мере прочтения, появляются герои сказки

Сказка:

Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.

После показа сказки все герои присаживаются на свои места и педагог задает вопросы.

Педагог:

Что посадил дед?

Ответ детей и родителей:

Репку

Педагог:

Какая выросла репка?

Ответ детей и родителей:

Большая при большая.

Педагог:

Кто захотел вытянуть репку?

Ответ детей и родителей:

Дед.

Педагог:

Кто ему помог?

Ответ детей и родителей:

Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка

Педагог:

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Физкультминутка «В огороде репка»:

Педагог:

А сейчас покажем, какая она репка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

В огород мы пойдём (Идём по кругу)

Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)

В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)

Круглый бок, (Повороты в стороны)

Жёлтый бок (Наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (Приседаем)

Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)

Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)

А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)

Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)

Педагог:

Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!

1. Задание «Найди желтые предметы»

Педагог:

Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка?

(В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета.

Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.

Дети выполняют задание. Педагог предлагает родителям, спрашивать у детей называние игрушки и ее цвет. Например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.

2. Задание «Собираем пирамидки»

Педагог:

Уважаемые родители, перед вами лежат разобранные пирамидки разных цветов. Ваша задача, научить детей собирать пирамидки желтого цвета в определенной последовательности: от большего к меньшему.

3. Задание «Раскрашивание»

Педагог:

Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди карандашей отыскать желтый? (Дети выполняют задание.) Да, этим карандашом мы и будем раскрашивать нашу репку.

(Педагог показывает родителям, как правильно надо держать карандаш и приемы раскрашивания рисунка)

Педагог:

Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.

(Родители вкладывают каждому ребенку карандаш в руку. Дети приступают к раскрашиванию.)

Педагог:

Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

Музыкально-ритмические движения

(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска»)

Педагог:

«Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли»

Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»
Публикации по теме:

Буклет для родителей «Лето. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»Буклет для родителей «Лето. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста» На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей).

Буклет для родителей «Осень. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)»Буклет для родителей «Осень. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)» На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей).

Буклет для родителей «Весна. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста»Буклет для родителей «Весна. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста» На современном этапе развития дошкольного образования требования ФГОС предполагают создание условий для участия родителей (законных представителей).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 19:19
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...