Досуг «Если дома один»

Любовь Коптенко
Досуг «Если дома один»

Досуг «Если дома один».

(Старая разновозрастная группа 2018г)

Цель: Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2. Закрепить умение пользоваться телефонами служб.

Ход:

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома.

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни. Каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с детьми? (Ответы детей). А как их избежать? Давайте поговорим об этом.

— Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.

— Как вы понимаете значение слов: злой человек — добрый человек? (Ответы детей). То есть человек, который часто поступает хорошо — хороший, а человек, который в основном поступает плохо — плохой. Рассмотрим это на примере поведения сказочных персонажей.

Презентация «Сказочная безопасность».

Воспитатель:

Будь внимателен и осторожен

Многое зависит от тебя.

Большой беды избежать, возможно,

Если знаешь, как вести себя.

- Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. Ребята, а может ли человек жить без огня?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель:

Огонь друг, если с огнём правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто.

- Ребята, когда возникает опасная ситуация?

Дети:

Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.

Зажигают без разрешения газовую плиту.

Раскладывают костёр в квартире или около дома.

Воспитатель:

Что же происходит в таком случае?

Дети: Может упасть спичка на пол, на одежду, могут полететь искры, загореться штора, ковёр, а потом и вся квартира.

Воспитатель: Куда нужно звонить?

Вот в таких условиях приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать. Когда всё застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших.

Воспитатель:

Когда родителей нет дома.

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Руками ничего не трогать,

Не нюхать, в рот не брать (тюбики, таблетки, лекарства)

А если случилась всё же беда,

03 позвони, там помогут всегда.

Рассматривание картинок.

Воспитатель:

Будьте, дети, осторожны - вам совет,

Когда кто-то в дверь звонит вам,

Ну, а взрослых нет,

Дверь не нужно открывать,

И в разговоры с ним вступать.

Ключи от дома не теряй

И другим их не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома.

А если случилась с тобою беда

Звоните по номеру – 02.

Воспитатель:

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвонить маме, родственникам, позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей, а самый главный телефон, который действует везде, где бы ты не находился это – 112. Запомните его обязательно!

Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут.

Игра «Топни-хлопни».

Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, вы должны топать, а если безопасный – хлопать.

«Опасно – безопасно».

Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.

Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.

Воспитатель: Когда вы остаетесь дома одни, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. А сейчас отгадаем загадки про эти предметы.

Загадки:

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)

2. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать!

И стучит день - деньской он железной головой. (Молоток)

3. Плывет электроход, то назад то вперед. (Утюг)

4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен и дуб. (Пила).

5. Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).

6. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).

7. Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).

Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя.

Физминутка:

Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)

Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)

Действуйте умело. (шагаем)

Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)

И пожарных вызывать. (прыжки)

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в дверной (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Молодцы справились

Игра «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»- если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.

Детям можно:

играть со спичками

рисовать

включить телевизор и отправиться на прогулку

играть в куклы

включать плиту

ремонтировать испорченный электрочайник

пользоваться ножом

играть с легковоспламеняющимися предметами

включать и пользоваться утюгом

Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один» Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать.

«Когда я один дома». Конспект занятия по ОБЖ «Когда я один дома» Цель : Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Задачи: Образовательные: Расширять знания об источниках.

Консультация «Безопасность ребенка «Один дома» Безопасность в домеЕсть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Консультация для родителей «Один дома» По мнению психологов если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности.

Лэпбук «Если дома ты один»Лэпбук «Если дома ты один» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим лэпбуком по ОБЖ "Если дома ты один" Здесь собраны основные правила безопасного поведения.

Памятка для родителей «Один дома» Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Семинар для родителей «Если я в семье не один…» «Если я в семье не один…» (взаимоотношение сиблингов) (Продолжительность 2 часа) Цели: создание доброжелательной обстановки и атмосферы.

Серия занятий «Когда я один дома» Серия занятий «Когда я один дома». Цель занятий: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Досуг «Если дома один»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 17:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...