Елена Карнопольцева
Досуг «К нам в гости Осень приходила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие знаний в области окружающего мира, познакомиться с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
Формировать чувство близости к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
Обучающая: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.
Развивающая: развитие способности дифференцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.
Публикация «Досуг „К нам в гости Осень приходила“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, листья из двухсторонней цветной бумаги, подбор музыкального фона, оформление конспекта, поиск и подбор актера на роль «Осень», подбор и изучение материалов для составления конспекта, подбор экологических игр.
Оборудование: магнитофон, деревья, шаблоны листьев, пластилин, коврик для творчества, доска для работы с пластилином, салфетки.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ:
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот с березки – золотой,
Вот последненький листочек
Ветер бросил на лужочек
Воспитатель: — Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.
— Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)
— Найдите лист березы.
АЛИСА: расскажет стихотворение про березу, давайте ее послушаем.
Вот берёзы у откоса
Стайкой встали у реки
Засверкали в длинных косах
Жёлтых листьев огоньки.
Воспитатель: -А как называются листья березы? (березовые)
-Правильно, березовые листья.
Воспитатель: — Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.
Воспитатель: — Береза — единственное в мире дерево с белой корой.
Воспитатель:— А знаете ли вы, почему береза белая? (нет)
(Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. А больше всего жару в печи дают березовые дрова.)
Воспитатель: — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (белоствольная)
— БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
— Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).
— Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
А ЭТОТ ЛИСТ КАКОГО ДЕРЕВА? (показывает лист тополя)
Стих:
Тополь – это знают все
Чемпион по росту
И достать мою макушку
Вам совсем не просто
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра
Воспитатель: Правильно ребята это тополь. Осмотрите на лист тополя. Он уже совсем другой формы. Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. За год тополь вырастает на 1,5 – 2 метра. Давайте повнимательнее рассмотрим тополиный листок.
А как же называется лист тополя? (Тополинный)
Молодцы.
Стих:
Я мелкое с горошину
Снегом припорошенное
Яблочко – дичок
Румяное и чистое
И я не одинок.
Зимой ко мне на веточку
И снегири и деточки
Это яблоня. Правильно.
Воспитатель: Яблоня дикая, кислица, дичка, лесная яблоня – это дерево, высота которого от трех до пяти метров, иногда достигает 10 метро, толщина – 40 сантиметров. Крона плотная, в основном округлая, кора бурой окраски, на старых деревьях сероватая с трещинами. Молодые побеги травянистые, темно-коричневого цвета, некоторые имеют колючки. Листья дикой яблони слегка покрыты волосками, эллиптической формы, иногда бывают округлые с зубчиками на краях. В зрелом виде они темно-зеленые, иногда ярко-зеленые сверху и матовые снизу.
(Подведение итога)
Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них. Иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Физкультминутка. (Речь с движением.)
Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.
Дует, дует ветерок
И качается листок. — руки качаем
Красно, желто-золотой. -кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. -присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Заходит Осень.
Осень : — Здравствуйте, ребята
Вадик: Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!
Хорошо что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла!
Осень : — Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель:- Осень, а почему тебе грустно?
Осень : — Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела разукрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.
Воспитатель:— Осень, ну не грусти. Ребята! А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень!
— Осень, мы твои листочки выполним в цвете и тебе понравится.
Воспитатель: — Сейчас ребята садитесь на свои места и мы приступим к работе.
Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблон, шарики из пластилин для того чтобы вам выло удобно работать.
-Итак сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.
(Дети вместе с воспитателем выполнили работу)
Для того чтобы нам раскрасить листики нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и шарик из пластилина, придавливаем шарик к шаблоны и пальцем размазываем до тех пор пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжает также : берем шарик из пластилина придавливаем его в шаблону и размазываем его до тех пор пока пластилин не покроет оставшуюся часть листа. Продолжаем работать до тех пор пока весь листик не будет покрыт пластилином.
Воспитатель: — Вот сейчас у нас с вами готовы наши листики, посмотри Осень мы старались для тебя чтобы ты не огорчалась.
Осень : -Ребята, давайте развесим наши листики каждый на свое дерево только не перепутайте, хорошо?
Итог занятия:
(Воспитатель собирает детей на коврике, повторяют с каких деревьев их листики и развешивают листики на то дерево с какого этот листик)
Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесьте
на дуб, у кого кленовые повесьте клен.
Сюрпризный момент.
Осень : — Спасибо, вам ребята за такие красивые листик!. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.
Воспитатель: — Ребята давайте проводим нашу гостью.
(Воспитатель и дети провожают Осень).