Папки-передвижки

Досуг «К нам в гости Осень приходила» (1 фото)

Елена Карнопольцева
Досуг «К нам в гости Осень приходила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие знаний в области окружающего мира, познакомиться с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

Формировать чувство близости к природе и бережного отношения к ней.

Задачи:

Обучающая: уточнить знания детей о многообразии деревьев и особенностях изменений внешнего вида в осенний период.

Развивающая: развитие способности дифференцировать деревья по внешним признакам, листве, развивать творческие способности, мелкую моторику, мышление, память, внимание.

Публикация «Досуг „К нам в гости Осень приходила“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы, воспитывать эстетическое отношение к своей работе и работам воспитанников группы.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений, оформление группы, изготовление наглядных пособий (деревьев, шаблоны листьев, листья из двухсторонней цветной бумаги, подбор музыкального фона, оформление конспекта, поиск и подбор актера на роль «Осень», подбор и изучение материалов для составления конспекта, подбор экологических игр.

Оборудование: магнитофон, деревья, шаблоны листьев, пластилин, коврик для творчества, доска для работы с пластилином, салфетки.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ:

Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот с березки – золотой,

Вот последненький листочек

Ветер бросил на лужочек

Воспитатель: — Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

— Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

— Найдите лист березы.

АЛИСА: расскажет стихотворение про березу, давайте ее послушаем.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

Воспитатель: -А как называются листья березы? (березовые)

-Правильно, березовые листья.

Воспитатель: — Любит наш народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.

Воспитатель: — Береза — единственное в мире дерево с белой корой.

Воспитатель:— А знаете ли вы, почему береза белая? (нет)

(Белый цвет коры защищает дерево от перегрева. А больше всего жару в печи дают березовые дрова.)

Воспитатель: — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (белоствольная)

— БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

— Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

— Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

А ЭТОТ ЛИСТ КАКОГО ДЕРЕВА? (показывает лист тополя)

Стих:

Тополь – это знают все

Чемпион по росту

И достать мою макушку

Вам совсем не просто

Потому что я за лето

Вырастаю на два метра

Воспитатель: Правильно ребята это тополь. Осмотрите на лист тополя. Он уже совсем другой формы. Тополь и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. За год тополь вырастает на 1,5 – 2 метра. Давайте повнимательнее рассмотрим тополиный листок.

А как же называется лист тополя? (Тополинный)

Молодцы.

Стих:

Я мелкое с горошину

Снегом припорошенное

Яблочко – дичок

Румяное и чистое

И я не одинок.

Зимой ко мне на веточку

И снегири и деточки

Это яблоня. Правильно.

Воспитатель: Яблоня дикая, кислица, дичка, лесная яблоня – это дерево, высота которого от трех до пяти метров, иногда достигает 10 метро, толщина – 40 сантиметров. Крона плотная, в основном округлая, кора бурой окраски, на старых деревьях сероватая с трещинами. Молодые побеги травянистые, темно-коричневого цвета, некоторые имеют колючки. Листья дикой яблони слегка покрыты волосками, эллиптической формы, иногда бывают округлые с зубчиками на краях. В зрелом виде они темно-зеленые, иногда ярко-зеленые сверху и матовые снизу.

(Подведение итога)

Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них. Иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок

И качается листок. — руки качаем

Красно, желто-золотой. -кружимся

Над моею головой.

Вместе с листиком присели. -присели

Из-за листика смотрели

Листик к верху поднимаем

И головками качаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Заходит Осень.

Осень : — Здравствуйте, ребята

Вадик: Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!

Хорошо что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла!

Осень : — Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:- Осень, а почему тебе грустно?

Осень : — Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела разукрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель:— Осень, ну не грусти. Ребята! А давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень!

Осень, мы твои листочки выполним в цвете и тебе понравится.

Воспитатель: — Сейчас ребята садитесь на свои места и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблон, шарики из пластилин для того чтобы вам выло удобно работать.

-Итак сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

(Дети вместе с воспитателем выполнили работу)

Для того чтобы нам раскрасить листики нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и шарик из пластилина, придавливаем шарик к шаблоны и пальцем размазываем до тех пор пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжает также : берем шарик из пластилина придавливаем его в шаблону и размазываем его до тех пор пока пластилин не покроет оставшуюся часть листа. Продолжаем работать до тех пор пока весь листик не будет покрыт пластилином.

Воспитатель: — Вот сейчас у нас с вами готовы наши листики, посмотри Осень мы старались для тебя чтобы ты не огорчалась.

Осень : -Ребята, давайте развесим наши листики каждый на свое дерево только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия:

(Воспитатель собирает детей на коврике, повторяют с каких деревьев их листики и развешивают листики на то дерево с какого этот листик)

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесьте

на дуб, у кого кленовые повесьте клен.

Сюрпризный момент.

Осень : — Спасибо, вам ребята за такие красивые листик!. И за помощь спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: — Ребята давайте проводим нашу гостью.

(Воспитатель и дети провожают Осень).

Досуг «К нам в гости Осень приходила»
Публикации по теме:

Досуг «Осень в гости к нам пришла» Досуг на тему: «Осень в гости к нам пришла» Воспитатель: Мухина Л. И. ГБОУ Школа №1799 ДО «Шаболовка» Ход утренника: (Звучит фонозапись.

Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Фотозарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла» Фото зарисовка «Осень, осень в гости к нам пришла»Столько осенних пейзажей просмотрела в эту осень в ваших публикациях! И так хотелось увидеть.

Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла»Фотоотчет «Осень, осень, осень в гости к нам пришла» Наступило волшебное, красивое и ароматное время года — осень. Сентябрь Е. Трутнева Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.

Фотоотчет с утренника «Осень, осень золотая снова в гости к нам пришла»Фотоотчет с утренника «Осень, осень золотая снова в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги!Осень идет полным ходом и по традиции в нашем детском саду прошли осенние утренники. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила» Конспект занятия в средней группе «Как Даша Грязнулькина в гости приходила». Задачи: Образовательные задачи: -Формировать представление.

Досуг «Осень разноцветная заглянула к нам»Досуг «Осень разноцветная заглянула к нам» Воспитатель Михайлова Любовь Михайловна МАДОУ д/с "Светлячок" г. Западная Двина "Осень разноцветная заглянула к нам". А. Болонский В ЛЕСУ.

Досуг «Осень в гости просим»Досуг «Осень в гости просим» Наступил осенний период в жизни нашего детского сада. Мы решили с детками подготовительной группы зря время не терять и сделали несколько.

Досуг в яслях «В гости Осень к нам пришла» для первой младшей группы Тема: «В гости Осень к нам пришла». Утренник для 1-ой младшей группы. Форма проведения: праздник. Цель: формирование у детей первоначальных.

Отчёт «Осень в гости к нам пришла»Отчёт «Осень в гости к нам пришла» Отчет «Осень в гости к нам пришла» Статья-отчет «Праздник осени для детей второй младшей группы». 17 октября во второй младшей группе.

Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень, в гости к нам просим» для детей подготовительной группы Сценарий осеннего праздника «Осень, Осень в гости к нам просим» Для детей подготовительной группы. Дети под музыку входят в зал. усаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «К нам в гости Осень приходила»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 15:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «К нам в гости Осень приходила»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карнопольцева (УИ 1879236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД