Лучший педагог года

Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)

Валентина Пернай
Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)

Цель:

Воспитывать интерес к окружающему.

Закрепление цветовых эталонов

Обогащение словаря

Побуждать ориентироваться в окружающей обстановке

Поднять эмоциональный настрой детей

Подготовительная работа: Оформление зала: радуга, бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах расположены игрушки по 2-3 (цвета) шт. разного цвета (из 7 цветов радуги, разноцветные мячи. Заучивание загадок, стихов, песен. Изготовление костюмов, атрибутов

Публикация «Досуг „Как много красок на планете“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: Фланелеграф, аппликации к нему (синие тучи, желтые солнце, коричневые горы, зеленые деревья, красные маки). Цветные ленточки или бумажные дуги для радуги. Круги семи цветов.

Ход досуга : Дети сидят на стульчиках. Девочки – это краски, мальчики-карандаши. Под музыку входит Мальвина и Буратино.

Буратино: Ой! А что это такое? С этим можно играть?

Мальвина: Это краски. Видишь какие они разные по цвету; вот красная. А на что похожа эта краска.

Буратино: На траву.

Мальвина: Правильно, Буратино! Краска похожая на траву называется – зеленой.

Буратино: Ой, как много красок! Я хочу узнать скорей, как они называются.

Ведущий: Здравствуйте Мальвина и Буратино! Вы попали в детский сад и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в «мире цвета», мы отправимся в путешествие с красками и дети расскажут вам все, что они знают об этом. Будьте внимательны и вы очень многое увидите, весь мир цвета.

Красная

Красная редиска выросла на грядке

Рядом помидоры – красные ребятки

Красные тюльпаны на окне стоят

Красные рябины за окном горят

Оранжевая

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа-

Оранжевая тоже

Желтая

Желтое солнце на землю глядит

Желтый подсолнух за солнцем глядит

Желтые груши на ветках висят

Желтые листья с деревьев летят

Зеленая

У нас растет зеленый лук,

И огурцы зеленые

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Голубая

Глаза голубые у куклы моей

А небо над нами еще голубей

Оно голубое, как тысячи глаз

Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синяя

В синем море – островок

Путь до острова далек

А на нем растет цветок

Синий, синий василек

Ведущий: В гости к нам еще пришли разные карандаши.

Мальчики – карандаши (Все вмести)

Мы братишки дружные

Человечки нужные

Мы карандаши!

Меж собой похожие

Только разнокожие

Все мы хороши!

Красный :

Если красный помидор

То поспел он ясно

Если красный светофор

То идти опасно.

Ну а если красный нос

Значит на дворе мороз.

Желтый:

Желтый лимон на цыпленка похож

Только вот ног у него не найдешь

Желтый цыпленок похож на лимон

Только растет не на дереве он.

Зеленый:

Вот кузнечик Кузька -

Зеленое пузико

Спинка, лапки, голова –

Весь зеленый, как трава.

Синий:

Слышал я, будто стащила синица

В небе лоскутик синего ситца

Сшила синица из ситца косынку,

Синими стали крылья и спинка

Звучит вступление к «Песенке карандашей». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланелеграфу изображение (синий- синее небо и т. д)

Ведущая, предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди себе пару»

Загадывание загадок

Три глаза – три показа

Красный – самый опасный.

ххх

Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

ххх

Падают с ветки

Желтые монетки.

ххх

Зелены мы, как трава

Наша песенка – ква-ква….

Загадывание загадок Мальвиной и Буратиной

Мальвина:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол и в дупло убежал (Белка)

Буратино

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты

А на них - то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Ведущая: И я тоже знаю загадку Буратино.

Что за чудо-красота

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти.

(Дети выстраиваются в пары, образуя радугу, в руках разноцветные ленты или дуги)

Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета радуги?

Далее идут игры с мячом «Назовите цвета радуги по-порядку», «Найди одинаковые флажки», «Какого цвета не хватает», «Подбери к каждому предмету цвет». П/игра «Найди игрушку такого же цвета»

Буратино: Спасибо вам «Краски» и «Карандаши», что познакомили меня с миром цвета. На прощанье я загадаю вам загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моем мешочке. Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами.

Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.

Ведущий: В заключении нашего праздника предлагаю всем взять карандаши, мелки, фломастеры, краски, палитры, листы бумаги размером разных и форм. Под музыку дети рисуют кому где нравится, за столом, на полу, на мольберте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Как много красок на планете» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 06:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД