Получи документы

Досуг «Книжкины именины»

Марина Ватсон
Досуг «Книжкины именины»

Художественно-эстетическое развитие.

Цель:

уточнять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского и С. Я. Маршака.

Задачи:

- совершенствовать речь, как средство общения;

- развивать умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы, аргументируя ответ;

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

- обогащать речь детей образным языком детской литературы;

- развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

- совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства;

Публикация «Досуг „Книжкины именины“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Материалы к занятию:

1. Предметы: мыло, зубная паста, щетки, полотенца, линейки, расчески, тетради, ручки, прищепки, тазы.

2. Шапочки: дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3. Книги К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.

Предварительная работа:

- чтение произведений К. И. Чуковского: "Муха - Цокотуха", "Тараканище", "Мойдодыр" ,"Айболит" ,"Краденое солнце", "Федорино горе" и др.

- чтение произведений С. Я. Маршака: "Сказка о глупом мышонке","Усатый-полосатый", "Вот какой рассеянный","Почта","Багаж" и др.

- рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы;

- рисование и лепка героев произведений.

Связь с другими видами деятельности:

- социально-коммуникативное развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

- речевое развитие: знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:

В дни, когда к нам прилетели грачи, когда звенит капель, плачут сосульки, когда вы радуетесь весеннему солнышку, у нас праздник детской книги "Книжкины именины. " Посмотрите, сколько книг! Многие пришли к нам в гости, многие живут с нами.

Ребенок:

Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок и мальчишек?

Нет! У наших детских книжек.

У стихов, рассказов, сказок. и у толстых повестей.

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей.

Воспитатель:

Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры и узнаем, кто больше всех прочитал сказок и стихов поэта и сказочника К. И. Чуковского и С. Я Маршака., проверим какие вы любители книг. Отвечать на вопросы нужно громко, чтобы ответы все услышали и поняли.

В игре участвуют две команды: команда "Книголюбы" и команда "Любознайки".

Капитан команды "Книголюбы" (Ф. И. ребенка).

Капитан команды "Любознайки" (Ф. И. ребенка).

Участники игры: команда "Книголюбы" (Ф. И. детей)

Участники игры: команда "Любознайки" (Ф. И. детей)

Представляю членов жюри: (Ф. И. О. членов жюри).

Итак, начинаем игру. Каждое задание оценивается по 5 бальной системе.

Задание№1. "Разминка" "Узнай сказку по отрывку".

Капитаны команд, по очереди, подходите к столу и берите один билет, на котором написан отрывок одной из сказок К. И. Чуковского или С. Я. Маршака. Команда прослушает его и ответит на вопрос: "Как называется сказка?"

1. А за ними блюдца-блюдца

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

И танцуют и смеются

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля.

2. Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час.

3. И вскричал гипопотам:

Что стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!

4. Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет. будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

5. И прибежала зайчиха

И закричала"Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!"

6. Плачет серый воробей

"Выйди солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

7. Вещи везут на перрон

Кидают в багажный вагон

Готово! Уложен багаж.

8. Стала петь мышонку утка

Га-га-га, усни малютка.

9. Идет Берлинский почтальон,

Последней почтой нагружен,

Одет он франтом:

Фуражка с красным кантом.

10. Закричал он: "Что за шутки!

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград.

Задание №2. Внимание "Черный ящик"

В ящике спрятан предмет. Внимательно послушайте вопрос: "Что обещала тетя свинка мышонку, из сказки С. Я. Маршака "Глупый мышонок"?

Задание №3. Конкурс капитанов.

На двух столах разложены разные предметы: мыло, зубная паста, щетка, полотенце, линейка, расческа, конверт, тетрадь, спички и др.

Капитаны должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить в тазы.

Задание №4."Кто вспомнит. "

Я задаю вопрос, один из членов команды отвечает. Вопросы для команды " Книголюбы:

1. Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку?

2. Что обещала лошадь дать глупому мышонку, если он уснет?

3. Кто потушил пожар на море в сказке "Путаница"?

4. Что вместо рубашки стал надевать человек рассеянный?

5. Что поглотил крокодил из сказки "Мойдодыр"?

Вопросы для команды "Любознайка" :

1. Кого попросила пригласить свинья из сказки "Телефон"?

2. Что обещала утка глупому мышонку, если он уснет?

3. Что можно было увидеть, заглянув к Федоре в кадушку?

4. Что человек рассеянный надел себе на пятки?

5. Что болело у бегемотиков из сказки "Айболит"?

Пока жюри подводит результаты первой половины игры, мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру "Пожар".

Описание игры: ведущий читает строки из сказки "Путаница" Дети ходят по залу имитируя повадки и голоса зверей. При команде "Пожар", дети бегут, каждая команда, к своему озеру и делают круг, вставая плечом к плечу. Участвуют две команды детей, озера заменяют предметы-заменители.

Жюри объявляют результаты первой половины конкурса.

Задание №5. "Подскажи строчку".

Ведущий читает начало отрывков из сказок, дети заканчивают.

Отрывки для команды "Книголюбы" :

1. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Ил вам не нравится.

2. Не хотел котенок мыться

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет.

3. Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот.

4. - Это что за полустанок?-

Закричал он спозаранок.

А с платформы говорят:.

5. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило.

Отрывки для команды "Любознайка".

1. Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик

А в руке его горит.

2. Вот тебе под спинку

Мягкую перинку.

Сверху на перинку.

3. А за нм комарики

На воздушно шарике

А за ними раки.

4. Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной

Вместо шапки на ходу.

5. Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю

Но пузатый от меня.

Задание №6. "Сделай правильный выбор".

На столе разложены книги. Команда "Книголюбов" должна выбрать книги К. И. Чуковског, "Любознайки" выберут книги С. Я. Маршака.

Мы справляем "Книжкины именины" в первые дни весны. И, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем стихи, которые дети выучили.

1. "Весенние воды" Ф. Тютчев.

2. "Медведь проснулся". Г. Ладонщиков.

3. "Подснежник" З. Александрова.

Еще мы подготовили для вас сюрприз.

Музыкальная сказка "Колобок".

Рассказчик:

Дед и баба жили были

Колобок они слепили,

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли

Баба:

Мы живем, не тужим

С дедом дружно

Сделаю для деда

Все, что нужно

Испеку я колобок для деда,

Остывать поставлю до обеда.

Дед:

Я жену люблю и уважаю

Никогда ее не обижаю.

Все она в хозяйстве разумеет,

Колобки всех лучше печь умеет.

Баба:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положили, чтоб остыл,-

Колобка и след простыл!

Дед:

Покатился он туда

Где и не был никогда.

Колобок:

Я веселый Колобок,

Колобок.

Колобок - румяный бок,

Колобок.

До чего же я хорош

И пригож

А другого ты такого

Не найдешь!

Покатился, побежал,

Бежал, бежал

Я из дома убежал,

Бежал, бежал.

Рассказчик:

Он катился, не скучал

Вот и зайца повстречал.

Заяц:

Я хороший, добрый зайка,

Я веселый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок веселей

Мне с морковочкой моей

Стук, треск ой-ой-ой,

Убегаю я домой.

Ты откуда, колобок,

Колобок- румяный бок?

Колобок:

Слушай, зайчик, мой ответ,

У меня секретов нет.

Песня колобка.

Я веселый Колобок,

Колобок.

Колобок - румяный бок,

Колобок.

До чего же я хорош

И пригож

А другого ты такого

Не найдешь!

Покатился, побежал,

Бежал, бежал

Я из дома убежал,

Бежал, бежал!

Я с дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

А от зайца на лугу

И подавно убегу.

Рассказчик:

Покатился он туда

Где и не был никогда

Он катился, не скучал

Вот и волка повстречал.

Волк:

Про меня, про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому что волки,

Все равно, что дети!

Как трудно волком быть

Никто не знает толком.

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком.

А ты, малыш, не бойся меня

Лучше о себе расскажи.

Колобок:

Слушай. серый волк ответ,

У меня секретов нет.

Песня колобка.

Я с дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

Мимо зайца на лугу

И от волка убегу.

Рассказчик:

Он катился, не скучал.

И медведя повстречал.

Медведь.

Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пеленок.

Лапы, как у папы,

То же косолапы.

Я мед люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать,

Да, да.

Кто ты и куда катишься?

Колобок:

Слушай, мишка, мой ответ,

У меня секретов нет.

Песня колобка.

Я с дедом, с бабой не простился,

Просто взял и укатился.

Я от зайца убежал!

Волка видел - не дрожал!

И от мишки я в лесу

Бок румяный унесу.

Рассказчик:

Покатился он туда

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса:

Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост - мое богатство,

А мордочка - краса.

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да, да! Да. да!

И петушкам сестра.

Ах, румяный колобок,

Ты куда бежишь дружок?

Рассказчик:

Колобок не стал бежать

И расхвастался опять.

Песня колобка.

Рассказчик:

Все услышала лисица,

Но, хитрющая косится.

Лиса:

Я услышать не могу,

Сядь на верхнюю губу.

Рассказчик:

Колобок покорно сел

И опять свое запел.

Лиса:

Я не слышу, дурачок,

Сядь ко мне на язычок. ,

Рассказчик:

Колобок покорно сел

А лиса его.

Лиса:

Нет, никого я не съела! Он такой веселый, буду я с ним дружить.

Конец.

Воспитатель:

Молодцы, дети, а теперь слово представляется жюри для подведения итогов игры.

Публикации по теме:

Четвёртые именины у «Рябинки». Мастер-классЧетвёртые именины у «Рябинки». Мастер-класс Плывут паутинки над сонным жнивьём, Краснеют рябинки под каждым окном. Осенней порой у "Рябинки" Есть праздничный день – именины. (стихотворение.

Сценарий мероприятия «Именины второклашек»Сценарий мероприятия «Именины второклашек» Дорогие друзья, представляю Вам ещё одни именины у класса моего сынишки. 1. Именины!Именины! У Артёма, Миланы, Риты, У мальчишек.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи»Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Именины мухи-Цокотухи» МБДОУ ДС N57 г. Челябинска. Конспект занятия по ИЗО в средней группе Воспитатель Жигалова Татьяна Сергеевна Тема: «Именины мухи-Цокотухи».

Планирование недели во второй младшей группе «Книжкины именины» Перспективный план деятельности детей 2-й младшей группы Тема: «Книжкины именины» Сроки: 18.04.16 по 22.04.16 Цель: воспитание у детей.

Проект фольклорного мероприятия «Осенины-именины» Проект фольклорного мероприятия "Осенины - именины»" Матвеева НВ, музыкальный руководитель. Представленный проект является результатом.

Развлечение «Книжкины именины» к 50-летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Развлечение «Книжкины именины» (к 50 – летию книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).Старший возраст. Цель: воспитание любви и.

Развлечение «Весенние именины».Развлечение «Весенние именины». Уважаемые коллеги! Представляю Вам ещё одно моё мероприятие,которое я провела в классе своего сына -первоклашки. Может быть кому-то пригодится.

Сценарий досуга «Именины Земли» (для детей средней группы). Цнли: Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задачи: Научить правилам поведения на природе.

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «Именины у Осени» «Именины у Осени!» Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе Цель. Продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру.

Сценарий праздника «Именины Домового»Сценарий праздника «Именины Домового» Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки. ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Книжкины именины»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 06:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД