Наталья Душкина
Досуг на прогулке «Этот опасный и нужный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга
Цель: Прививать элементарные знания и навыки в пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закрепить знания о возникновении пожара.
2. Закрепить знания о пользе и вреде огня.
3. Укреплять здоровье детей, развивать физические качества.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать чувство ответственности.
Интеграция: ОО «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Публикация «Досуг на прогулке „Этот опасный и нужный огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
Ход досуга
На прогулке воспитатель собирает возле себя детей и говорит:
- Ребята посмотрите на этот знак. Скажите, пожалуйста, как он называется? ( дети: знак опасности).
Воспитатель: Правильно, это знак опасности. И сейчас я вам загадаю загадку про одну опасность, а вы её отгадайте.
«Что за "красный петушок"
В печке дров сжуёт мешок» (Огонь)
Сзади к детям подбегает Огонь, бегает вокруг них и говорит:
Я всегда бываю разный,
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Огонь : Неужели непонятно, я огонь. И пришёл к вам не просто так. Я пришёл с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, а разве с огнём играть можно? ( дети: нет) Правильно, с огнём дружить опасно. Это каждый знает.
Огонь (обиженно) : Это почему же со мной играть нельзя?
Воспитатель: А потому что, с тобой играть, беду наживать. От тебя бывают пожары, ожоги и много разных бед.
Огонь : А я и полезным быть могу.
Воспитатель: Давайте ребята разберёмся, когда огонь бывает полезным, а когда опасным. Скажите, какую пользу приносит нам огонь?
Дети: Помогает еду готовить, светит, обогревает зимой.
Воспитатель: Правильно, а когда огонь бывает опасным?
Дети: Когда превращается в пожар.
Воспитатель: А от чего может произойти пожар?
Дети: От спичек, если утюг не выключили, газ не отключили.
Воспитатель: Сейчас, я вам предлагаю поиграть. Игра называется «Внимание дети». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, топайте ногами, а если не горит – хлопайте.
Игра «Внимание дети»
Слова: Бумага, гвозди, краска, ложка, стол, одежда, магнит, трава, железо, бензин, шторы, вилка, книги, мебель, тарелка.
Воспитатель: Вот видишь, Огонь, как с тобой опасно играть.
Огонь : Я обещаю, что сегодня буду очень хорошим.
Воспитатель: Ну что, ребята, поверим ему? (ответы детей) Ну хорошо, тогда оставайся с нами поиграть и помочь ребятам понять, когда ты добрый, а когда тебя опасаться надо. Я даже тебе стих прочту:
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Все мы стараемся, все мы хотим,
Чтобы не стал он опасным и злым.
Огонь : Я согласен и надеюсь, что принесу пользу.
Воспитатель: Ребята, когда возникает пожар, кого мы вызываем на помощь?
Дети: Пожарных.
Воспитатель: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Спасателей на помощь скорей призывай
Ты в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Игра «Мы пожарных позовём»
Прыжки через обручи (6 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, вызвать (крикнуть) «01».
Обратно добежать и передать эстафету.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, когда мы вызвали пожарных, я предлагаю вам поиграть в игру «Огоньки и пожарные». Для этого нам надо разделиться на две команды.
Игра «Огоньки и пожарные»
1-я команда – «огоньки»,
2-я команда – «пожарные».
Пожарные образуют круг, взявшись за руки, «огоньки» в центре круга с разноцветными платочками в руках.
Дети – «пожарные» поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца» и проговаривают :
«Тили-тили, тили-бом
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Тили-тили, тили-бом».
Огоньки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними.
С окончанием отрывка дети - «пожарные» опускают руки.
«Огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают платочки и встают в круг, взявшись за руки с детьми - «пожарными».
Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет.
Огонь : Какая интересная игра, мне так понравилось с вами играть. Давайте ещё поиграем.
Воспитатель: Ну что же, давай ещё поиграем. Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди в походе хотят передохнуть, что они делают?
Дети: Разжигают костёр и готовят еду.
Воспитатель: Давайте представим, что мы в походе и тоже будем готовить еду. Для этого нам надо собрать веточек для костра.
Игра «Собери ветки для костра»
Дети разбиваются на две команды и переносят веточки (кубики) в определённое место. Какая команда больше перенесёт кубиков для своего костра, та и выигрывает. Огонь помогает ребятам переносить кубики.
Огонь : Ой, ой, ой. Я так разыгрался, что разгорелся друзья. Что же делать, как Вам быть.
Воспитатель: Ребята помогите Огню остыть. Скажите пожалуйста, если огонь начинает разгораться, чем его можно потушить? ( дети: водой) Давайте на него все вместе побрызгаем водой и охладим его.
Пальчиковая игра «Брызги воды»
Проводится пальчиковая гимнастика «Брызги воды» Дети становятся в круг и начинают опускать пальчики вниз и перебирать ими, затем поднимают вверх и стряхивать воду на Огонь. И так несколько раз.
Огонь : Вот спасибо, охладился. Я постараюсь больше не разгораться.
Воспитатель: Ребята, у нас случилась беда. От Огня искорки попали на наши костры и они разгорелись. Нам надо их затушить.
Игра «Потуши пожар»
Дети разбиваются на две команды. По команде они маленьким ведёрком набирают воду из ёмкости (ведро) и бегут к другой ёмкости. Выливают воду и возвращаются назад. И так продолжается пока воспитатель не подаст сигнал «стоп игра». Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием, больше нальет в ведро воды и «потушит пожар».
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Только она не простая. Надо внимательно слушать, что я буду говорить и правильно отвечать.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Кто весёлый и задорный,
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик от опасного огня?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Завершается пожаром?
Дети отвечают: …
Воспитатель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети отвечают: …
Огонь : Молодцы ребята. Я убедился, что вы всё знаете обо мне, умеете правильно вести себя в опасных ситуациях. За ваши знания и смелость объявляю всем благодарность и вручаю вам медали. Ну а теперь мне пора. До свидания, детвора.
Воспитатель: Поиграли мы на славу. Вспомнили всё про огонь. И надеюсь, с вами никогда не случится беда, и вы будете соблюдать все правила пожарной безопасности.