Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Елена Чужайкина
Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты»

Елена Чужайкина

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.

Задачи:

-Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов;

-Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог;

-Закреплять знание цветов;

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: мешочек с фруктами (яблоко, банан, апельсин) игрушка зайчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой оно формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А на ощупь, яблоко какое?

Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Давайте, вместе похрустим.

Дети: «Хрум-хрум».

Воспитатель: А это что?

Дети: Банан.

Воспитатель: Конечно, это банан. А какого цвета его кожура?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А на ощупь, банан какой?

Дети: Мягкий, гладкий.

Воспитатель: Ну а это что за фрукт?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: А какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Дети: Круглый, оранжевый.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. (Дети сжимают ручку в кулачек)

Много нас, а он один. (Крутим кулачком вправо - влево)

Эта долька для ежа, (Разгибаем большой пальчик)

Эта долька для стрижа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинец)

Ну, а волку - кожура! (Открытую ладошку поворачиваем вправо - влево)

Он сердит на нас – беда; (Берем вторую руку и двумя руками показываем волчью пасть)

В домик прячемся – сюда! (Складываем руки домиком).

Воспитатель: Дети, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем они полезны?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, что надо сделать?

Дети: Его надо помыть?

Воспитатель: Почему перед едой моют фрукты?

Дети: Потому что они грязные.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик!

(Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы тебе расскажем, как называются фрукты, правда, дети?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка. «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто - то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Молодцы дети, и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: А для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

Дети прощаются с зайчиком.

Публикации по теме:

«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе«Девочка чумазая». Занятие по формированию привычек здорового образа жизни во второй младшей группе Задачи: -формировать привычки здорового образа жизни, прививать стойкие культурно -гигиенические навыки -развивать представление о чистоте,.

Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы «Здоровая страна» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить детей умываться, закрепить знание свойств.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Здравствуй, это Я» Цель: Систематизация знаний детей о строении и функциях тела человека. Задачи: 1. Закрепить знания детей о строении собственного тела. 2.

Конспект интегрированной НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированной НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в младшей группе «Чудо дерево» Интеграция.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Подведение к пониманию, что.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе на тему: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда». Цель: Обогащать знания детей о частях тела и их значении здорового образа жизни. Задачи: - расширить и обогатить кругозор детей о частях.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины» Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи: -образовательные: учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 14 января 2018 в 23:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...