Приложение МААМ

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»

Ирина Шадрина
Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки».

Цель: Приобщение дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.

Задачи:

обучающие: познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун;

Публикация «Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „В гостях у бабушки Варварушки“» размещена в разделах

развивающие: развивать наглядно-образное мышление, внимание, память; развивать связную речь и коммуникативные умения, закрепить умение распределять элементы узора по всей поверхности заготовки. узоры;

воспитательные : воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Интеграция: образовательные области (познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие).

Предварительная работа: чтение сказок, изучение поговорок, прибауток, заучивание стихов.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А скажите, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия

Воспитатель : Правильно, Россия. А в старину нашу страну ласково называли Русь, Русь – матушка. Давайте вспомним как на Руси люди здоровались и также поздороваемся с гостями нашими (правую руку на сердце и поклон). Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. А, что означает это слово – здравствуйте?

Ответы детей

Воспитатель : Здравствуйте от слова «здравие» - «здоровье», то есть мы желаем ему не болеть, поэтому и говорить это слово надо ласково, приветливо, смотреть в лицо тому человеку с кем здороваешься.

Воспитатель : Кто-то бросил на оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко пролетая уронил,

Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт и читает.

Текст письма: «Здравствуйте дорогие детишки средней группы. Пишет вам бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек? Бабушка Варварушка»

Воспитатель : Ребята надо приготовиться встречать гостя. А так как мы уже одели нарядные русские народные костюмы, осталось только накрыть стол.

(Стук в дверь. Входит бабушка Варварушка.)

Бабушка Варварушка : Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые, нарядные. Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный судучок. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

Воспитатель :

Владик: Здравствуй гостья дорогая,

Этот наш обычай вечный,

Из далё кой старины:

Честь гостям и радость встречи

Угощение наше скромное прими.

(Вручаем каравай)

Все вместе:

Вот он хлебушек душистый,

С хрустом корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнце залитой.

В нем здоровье,наша сила,

В нем чудесное тепло.

Бабушка : Ой, спасибо ребятки дорогие (поклон ребятам)

Я: Спасибо, и тебе бабушка. Садись за стол, отдохни с дороги, выпей чаю. А мы с ребятами рассмотрим этот красивый сундучок и постараемся разгадать все загадки, которые в нем находятся. Ребята, внимательно посмотрите на этот сундук и расскажите какой он.

Дети: Он очень красивый, интересный, необычный. На нем изображен затейливый рисунок.

Воспитатель : Правильно, ребята! А теперь давайте достанем из сундучка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит. (Воспитатель достает картинку с самоваром.) Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще старинные предметы (картинки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед вами картинки - предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки. Вы должны ответить, как назывался предмет и для чего он был нужен.

Например, чугунок – в нем варили еду.

Рушник - полотенце, вышитое хозяйкой

Ухват – им доставали чугунок из печи

Коромысло – носили воду

Рубель – с его помощью гладили

Веретено – ткали нить.

Лампа – освещала помещение

Перо – им писали

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь давайте вернемся к сундуку и посмотрим,что он нам ещё приготовил. (воспитатель вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что нас может связывать с печкой? Печь в избе - самое главное? Раньше без неё в избе жить невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?

Предполагаемые ответы детей: В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище.

Воспитатель : Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей, значит она какая? (Кирпичная)

С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка (игра «Собери картинки» дети делятся на 3 команды)

Ответы детей: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.

Воспитатель : Всё верно ребята, молодцы!

Физкультминутка:

В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:

Коли народ невесел,

Низко голову повесил.

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

- Я предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача — повторять за мной!

За дровами мы пойдем!

И пилу с собой возьмем!

Вместе пилим мы бревно!

Очень толстое оно!

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки

Воспитатель : Ну, что ребята предлагаю посмотреть,что же ещё приготовил нам сундучок?

Дети: Да.

(Все подходят к сундуку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают. (показ картинок на экране)

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)

• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе поводим хоровод.

Дети с воспитателем исполняют хоровод «Ай заинька, ах серенький» (приглашают бабушку - Варварушку)

Воспитатель : Молодцы, очень веселый и задорный получился хоровод. Ребята давайте заглянем в сундук, может там ёще что нибудь интересное лежит (воспитатель достаёт (кальчугу или шлем)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что это, и кому это может принадлежать? Предположения детей….)

Воспитатель : Правильно это богатыри. Раньше чтобы уберечь от врагов русскую землю, по краям степи строили богатырские заставы - маленькие крепости. Защищали они от врагов и чужих людей. Стерегли нашу землю славные богатыри (защитники нашей Родины)

Воспитатель : Богатыри - это люди сильные, умные, ловкие, большие, с громким голосом, которые могли победить в неравном бою. (показ картины с изображением богатыря) Тому подтверждение сказки, стихи, песни, былины, где богатыри сражаются то с целым войском, то с драконом или со Змеем Горынычем.

Максим: Защитники Отчизны богатыри

Святую Русь от недруга хранили,

И если враг напал издалека,

То его гнали, били и громили.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли сильных и могучих богатырей? (Ответы детей, нам нужно разделится на две команды (мальчики) проверим вашу Силушку- богатырскую (Игра «Перетягивание каната», «Попади в цель»)

Воспитатель : Какие сильные и отважные у нас получились богатыри. Ребята в сундуке еще осталась одна вещица (достаёт платок). Ребята, посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты. А давайте мы тоже сделаем свой платок, украсим его и подарим их бабушке Варварушке.

Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке.

Бабушка Варварушка : Спасибо мои дорогие ребята, вижу многое, знаете вы про наше с вами прошлое. И на память о нашей встрече хочу вас угостить пирогами, которые я испекла для вас. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!

Дети: До свидания! (Бабушка отдает пироги и уходит.)

Воспитатель : Ребята вам было интересно окунутся в прошлое (ответы детей, а теперь предлагаю вам отведать угощение бабушки Варварушки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 22:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шадрина (УИ 347253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД