Папки-передвижки

Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста)

Галина Мазур
Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста)

«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»

Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи: формирование здорового образа жизни.

Публикация «Досуг по ОБЖ „Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию,заставка к мультфильму «Приключения Лунтика», плакаты из серии «Школа светофорных наук», провокационные предметы для конкурса «Умники и умницы» (спички, свеча, таблетки, ножницы, скрепки, стул, ящик, рассыпанные скрепки, разбитая чашка и т. д., плакаты из серии «Четвертый лишний», эмблемы «солнышко», «светофорик», «машинка».

Воспитатель: (Включает заставку к мультфильму «Лунтик»)

Ребята, у нас сегодня много гостей и среди них ваш любимый Лунтик. Он впервые на Земле, много не знает и чуть – чуть огорчен. Давайте поднимем ему и нашим гостям настроение.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как это сделать?

Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, вместе попить чаю, потанцевать, показать спектакль, поиграть.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок».

Играют две команды. (На круге со стрелкой расположены цифры). На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ одно «Солнышко».

Итоги подводит жюри.

Победители награждаются.

1-е задание: Разминка. (Рассказ стихов с логоритмическим сопровождением).

1-я команда: «Мы шоферы».

Мы едем на машине,

Нажимая на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли

Влево, вправо, чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

2-я команда: «Светофор»

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.

2-е задание «Школа светофорных наук».

Вопросы 1-ой команде

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, пешеходной дорожке). Покажи. Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить дорогу?

Найди и покажи знак, обозначающий пешеходный переход.

Когда надо начинать переход улицы?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Вопросы 2-ой команде:

Как надо вести себя в автобусе?

Как нужно идти по тротуару?

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, троллейбус, не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь.)

3-е задание «Устами младенца»

Ребенок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из- под крана,

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Воспитатель. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? (Предлагаются наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

Не разговаривай во время еды!

Закрывай рот платком при кашле!

Не смотри долго телевизор!

Не обижай других детей!

Не трогай кошку, собаку!

Не ешь много сладкого!

Не бери в рот снег, сосульки!

Не подходи к плите!

4-е задание: «Четвертый лишний».

Воспитатель: найдите «четвертый лишний» предмет, который может стать причиной пожара.

1-я команда: Ковер, телевизор, картина, стол.

2-я команда: Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

Найдите четвертый лишний предмет, который не может стать причиной пожара.

1-я команда: Спички, зажигалка, свеча, подушка.

2-я команда: Утюг, телевизор, ведро, пылесос.

5-е задание: Литературная викторина «Что, где, когда?»

1-я команда:

От дома начинается

(Вернее от порога,

У дома и кончается

Дальняя … (дорога).

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер (спички).

2-я команда:

Эта зебра на дороге

Не бежит, скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет (пешеходный переход).

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь –

Искусает всю ладонь. (Огонь)

Из каких произведений эти отрывки?

1-я команда:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку Леночка не тронь!

Жжется, Леночка огонь!

(С. Я. Маршак «Пожар»)

2-я команда:

«Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дыма, и в зубах за рубашку он нес девочку…

(Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»)

Воспитатель: Ребята, люди говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Какой урок можно извлечь из сказок:

1-я команда: «Красная шапочка».

2-я команда: «Волк и семеро козлят».

6-е задание: «Музыкальная пауза».

Дети предлагают потанцевать под музыку с взрослыми.

(В это время воспитатель готовит «провокационные сюрпризы»

7-е задание «Умники и умницы».

Детям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности в группе нарушил Лунтик, пока они танцевали.

(На столе – чашка с отбитой ручкой, ящик стоит на краю стола, в проходе – детский стул, на подоконнике – таблетка, в розетке – вилка от электрошнура, на полке рассыпаны скрепки и др.).

8-е задание: «Игра со зрителями»

Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы. Оцениваются умение вежливо обратиться к взрослому, тактично указать на ошибку, чувство юмора.

Примерные вопросы и ответы:

Представьте, вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? – Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.

Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.

Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (красная или розовая) лучше подошла к вашей новогодней елочке? – Свечами елки украшать нельзя!

Светофор не работает на перекрестке улиц Николаева и Нормандии-Неман. Ваши действия. – Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.

Лунтик: Ребята, посмотрите, я нашел сказочный город, но он какой-то пустой. Чего-то в нем не хватает.

Воспитатель: Дети, чего нет на улицах этого города?

Дети: Нет деревьев, машин, светофоров, пешеходов. Давайте их сделаем.

Воспитатель: Хорошо. Тогда проводим игру «Очумелые ручки».

Каждая команда вырезает из поролона пассажирский транспорт (такси, автобус, троллейбус). Из картона и салфеток делаете зимние деревья, светофоры. Дети садятся за столы и начинают работать.

В это время из группы исчезает Лунтик.

(Дети заканчивают заполнять улицы сказочного города.)

Воспитатель: Лунтик, посмотри как дети «оживили» улицы нашего сказочного города. Ребята, да где же он делся?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: кто-то снова к нам спешит? Слышите, жужжит!

Лунтик: А вот и я! Снова я вернуться рад в ваш любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель: Что такое? Ты простужен?

Лунтик: Я сейчас скакал по лужам (снегу, а теперь простыл, охрип. У меня наверно, грипп.

Воспитатель: Как ты думаешь лечиться?

Лунтик: Пить таблетки не годиться! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель: Это просто чудеса!

Лунтик: Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок – чмок – чмок – вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Танцует вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Лунтик: Лишний вес? (Осматривает себя).

Воспитатель: Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз (щекочет Лунтика!

Лунтик: Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Лунтик: Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель: Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья).

В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку).

От простуды и ангины нас спасают… (витамины).

Творог, овощи и фрукты – все полезные… (продукты).

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь … (стройным снова).

Лунтик: Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…. Как от вас мне отказаться?

Воспитатель: Лунтик, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч). Ты на нем помчишься вскачь. Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну давай, скорей садись, только, знай себе, держись!

Лунтик : Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится на мяч и прыгает). Я и так, я и так!

Воспитатель: Лунтик прыгать ты мастак!

Лунтик (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю (Подвигает торт к себе). А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом). Хоть одним глазком взглянуть

Воспитатель: А как же лишний килограмм?

Лунтик: Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свиданья, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче из группы).

Воспитатель: А теперь жюри подведет итоги. Каждой команде находят свое определение (активная, решительная, осторожная, умная, рукодельная и др.)

Награждение детей. Чаепитие.

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Воспитание безопасного поведения у дошкольников Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы посвятить очень важному вопросу – воспитанию безопасного поведения у наших детей. Вы, наверное, зададите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 13 января 2015 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД