МААМ-картинки

Досуг по пожарной безопасности «Я пожарным стать хочу»

Таисия Табачкова
Досуг по пожарной безопасности «Я пожарным стать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда и развитие культуры безопасности детей, навыков безопасного поведения при пожаре,

Задачи: -закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; -формировать четкое представление о том, как выглядит опасность и почему она возникает; -развивать умения находить решение в сложных ситуациях; -отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара; -воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность; - способствовать развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Публикация «Досуг по пожарной безопасности „Я пожарным стать хочу“» размещена в разделах

Оборудование. Гимнастические скамейки, обручи, кегли, пожарные машинки, игрушки в наборе, фишки в форме маленьких факелов, медали «За отвагу» и удостоверения «Младший помощник пожарного» каждому участнику

Место проведения. Музыкальный зал.

Под музыку Г. Свиридова «Время вперед!» дети входят в зал, встают у центральной стены, предварительно поделившись на две команды.

Ведущая. Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня у наших детей знаменательный и волнующий день. Но я уверена, что они отлично справятся с волнением, со всеми заданиями и испытаниями, которые ждут их в этом зале, потому что мы все очень серьезно готовились к ним: изучали правила пожарной безопасности, освоили приемы поведения в опасных ситуациях, узнали много нового и интересного о профессии пожарных, прочитали достаточно художественной литературы, проводили опыты, тренировки на выносливость и ловкость. А готовились мы так серьёзно к этому дню потому, что очень хотели принять участие в соревнованиях за звание «младшие друзья пожарных». А раз это соревнование, то обязательно должны быть судьи или жюри. И я представляю вам наше жюри, это___ /Представление членов Жюри/.

Для проведения соревнований нужны ещё команды игроков! Наши ребята заранее поделились на две команды: 1-я команда – «Уголёк», 2-я команда – «Огонёк». Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите друг другу руки. Молодцы. А теперь можно начинать! Команды, вперёд! (Построение команд)

Девиз команды «Уголёк» /дети скандируют/ : «Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня!» Девиз команды «Огонёк» : «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».

/Слово капитанам/.

1капитан. Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

2капитан: Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна до нашего века

Он помощник и друг человека.

Ведущая. Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почё т:

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ребята, какой можно сделать вывод? Огонь – наш друг?

Дети: Да, друг. Огонь помогает топить печь в доме, готовить пищу, в лесу согреться.

Ведущая: Но, если с огнём не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь вышел из-под власти человека?

Дети: Может быть пожар.

Ведущая: Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире, но и в лесу, в транспорте, в садике. И чтобы его победить, надо знать, как это сделать. Настало время проверить наших детей, готовы ли они стать младшими помощниками пожарных? За каждую победу в конкурсе команде будет вручаться фишка – маленький факел.

Конкурс №1. «Пожарные спешат на помощь». /эстафета/.

Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка. Дети поочерёдно, держа машинку в руке, змейкой обегают кегли, старясь не сбить ни одной, обратно возвращаются по прямой, передают машинку следующему игроку.

/По окончании жюри подводит итог, за победу - 1 фишка/.

Конкурс №2. «Опасная сказка». /интеллектуальный/

/поочерёдно командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 фишка/.

Ведущая: Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:

1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!»

(К. Чуковский. «Путаница»)

2. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак. «Кошкин дом»)

3. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа»)

4. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь».

(С. Маршак. «Пожар»)

6. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский. «Путаница»)

Ведущая: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов.

/По окончании жюри подводит итог, за каждый правильный ответ 1 фишка /.

Конкурс №3. «Сигнал тревоги». /эстафета/

Дети поочерёдно пробегают по гимнастическим скамейкам, пролезают в обручи, звонят в колокольчик и возвращаются обратно к своей команде бегом по прямой.

/По окончании жюри подводит итог, за победу - 1 фишка /.

Конкурс №4. А знаете ли вы, что нужно делать, а чего нельзя, для того, чтобы не было огня?

Команде «Уголёк». Назовите «Правила пожарной безопасности» /что запрещается/.

Примерные ответы:

— Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

— Оставлять открытыми двери печей, каминов;

— Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

— Пользоваться неисправными розетками;

— Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

— Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать присмотр за ними маленьким детям.

Команде «Огонёк». Назовите «Правила поведения при пожаре» /что разрешается/.

Примерные ответы:

— В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону : «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

— Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

— Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

— Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

— Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

— Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

/По окончании жюри подводит итог, каждой команде - 1 фишка /.

Конкурс №5. «Кто больше спасёт предметов при пожаре». /эстафета/

В центре зала разложены разные игрушки, по команде «раз, два, три, вещи спаси», дети по одному предмету носят их в сторону изначального расположения своей команды. По окончании предметы пересчитываются.

/ Жюри подводит итог, каждой команде - 1 фишка /.

Конкурс №6. «Отгадывание загадок».

Ведущая: Слушайте меня внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар –

это бедствие – … (пожар)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (Огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (Спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (Пожарная машина).

Ведущая /напоминает/. Последнюю загадку обе команды отгадывают вместе

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

Ведущая: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки. Наши соревнования подошли к концу. И сейчас жюри подведет итоги. Очень хочется узнать, какая же команда победила. И пока жюри подводит итоговый подсчет фишек, мы немного поиграем

Игра называется «Да» и «Нет». Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте, Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «ДА» или «НЕТ».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй — тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (Нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершать игру мне можно? (Да)

Ведущая: - Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы! А теперь слово жюри.

Председатель жюри: Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? /ответы детей/. А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? /ответы детей/. Да, героев награждают медалями «за отвагу», «орденом мужества». Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и обе команды набрали одинаковое количество фишек, значит, победила дружба, как говорят в таком случае, и я хочу вам, как победителям и героям тоже вручить медали за отвагу на пожаре и удостоверения младших помощников пожарных.

Вручение медалей и удостоверений.

Список литературы.

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ: Детство - Пресс, 2008.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. : Скрипторий 2003, 2007.

3. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М: Вако, 2007. 4. Подольный Р. Как человек огонь приручил. М. : Малыш, 1981.

5. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности. /Дошкольное воспитание, №5, с. 39, 2006.

6. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг! /Дошкольное воспитание, №5, с. 47, 2006.

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность. /Дошкольное воспитание, № 4, с. 114, 2007. 8. Полная хрестоматия для дошкольников. Книга 2. / авт. –сост. С. Д. Томилова – М. АСТ, 2014.

9. Толстой Л. Н. Пожарные собаки. М. : Малыш, 1986.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М. ТЦ Сфера 2008.

Публикации по теме:

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Пожарным можешь ты не быть, но правила ты знать обязан!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной.

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Досуг «Экскурсия в музей пожарной безопасности»Досуг «Экскурсия в музей пожарной безопасности» Дети нашей группы достигли такого возраста, когда можно выходить за территорию родного детского сада, посещать библиотеку, музей, школу.

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Инженером стать хочу»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Инженером стать хочу» Ежегодно Департамент образования города Екатеринбурга проводит конкурс книжек- малышек "Инженером стать хочу" с целью расширения знаний.

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля «Во всем хочу, как папа стать!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11 140005, Московская область, г. Люберцы, ул.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности» НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности» «Знатоки пожарной безопасности».

Памятка по пожарной безопасности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».

Эссе студента «Почему я хочу стать воспитателем». (написано на 2 курсе)«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше.

Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной»Конспект занятия для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, «Знакомство с пожарной машиной» Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности, знакомство с пожарной машиной. Цель: формировать понятие о пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по пожарной безопасности «Я пожарным стать хочу»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 22:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по пожарной безопасности «Я пожарным стать хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Табачкова (УИ 510370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД