Балобанова Любовь
Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста : «Дорожная азбука».
Задачи:
Образовательная:
- Учить правильно называть дорожные знаки;
-Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.
Развивающая:
- Развивать речь, мышление и память;
- Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.
Воспитывающая:
Публикация «Досуг по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Предварительная работа:
-Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте;
-Изобразительная деятельность «Мой друг – светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».
-Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен».
-Чтение произведений: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль».
Материалы к досугу : картинки к загадкам, знаки к конкурсу «Головоломка», знаки дорожного движения к конкурсу ««Узнай по описанию».
Разрезные знаки дорожного движения, карточки зеленого и красного цветов,10 конусов со знаками дорожного движения, 2 дорожки наземного пешеходного перехода «Зебра», 2 скамейки, 2 туннеля, стойки с знаками дорожного движения (2 «Наземных пешеходных перехода», 2 «Надземных пешеходных перехода», 2 «Подземных пешеходных перехода», 2 «Велосипедная дорожка», 2 «Круговое движение», жезл.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя, который одет в форму полицейского-регулировщика дорожного движения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – полицейский, отвечающий за порядок на улицах города и вы пришли ко мне в «Школу юных пешеходов», для того чтобы закрепить ваши знания о правилах дорожного движения. А хорошо ли вы их знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Мы сейчас проверим. Вы разделитесь на две команды, которые будут называться «Светофорчик» и «Пешеходик». (У каждого ребенка на груди прикреплена эмблема команды).
А теперь поприветствуйте друг друга.
Команда «Пешеходик» :
Чтобы жить, не зная огорчений,
Чтобы бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
Команда «Светофорчик» :
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой,
Желтый вспыхнул – подожди
А зеленый свет – иди.
Воспитатель: Хочу сразу сказать, что вы – команды! А в команде все делают вместе, дружно, сообща. И мы сейчас отправимся на первое задание.
Звучит музыка «Этот мир состоит из пешеходов».
Воспитатель: Вот мы и пришли в комнату «Виды транспорта». Садимся на стульчики. Ребята, а вы знаете, какой транспорт ездит по нашим дорогам?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ - отвечаете. За правильный ответ вам будет начисляться по 1 баллу. В конце нашего занятия мы определим победителя. Готовы?
Загадки для разминки
Для этого коня еда-
Бензин и масло, не вода
На лугу он не пасется
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут
Всех домчит за 5 минут
Эй садись и не зевай
Отправляется…
(Трамвай)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они признаться
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А теперь мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Следующее задание – это головоломка. Вам нужно будет собрать правильно дорожный знак, назвать его и объяснить, для чего он нужен.
Собери дорожный знак.
Каждая команда получает по два конверта. В конвертах разрезанные дорожные знаки. Задача детей - собрать знаки, назвать их и сказать для чего и где их устанавливают. (Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знаки - «Наземный пешеходный переход» и «Дорожные работы», а команда «Пешеходик» собирает знаки «Велосипедная дорожка» и «Осторожно дети»). Команда, лучше справившаяся с заданием получает фишку.
Воспитатель: Молодцы! Быстро, а главное правильно справились с заданием. А теперь мы немножко подвигаемся.
Подвижная игра «Стоп – идите»
Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – о другую. (Атрибуты - карточки зеленого и красного цветов).
Правила игры :
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают шагом двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Участник, первый достигший водящего, побеждает и становится водящим. Участник, нарушивший правила, возвращается к началу пути.
Команда, соблюдавшая правила, получает фишку.
Воспитатель: Хорошо! А теперь мы отдохнем. Присаживайтесь на свои стульчики.
Движением полон город
Бегут машины ряд
На дороге очень важно,
Вам, ребята, не зевать.
И правила движения
Всем нужно твердо знать.
(Воспитатель задает вопросы по правилам движения пешеходов и за правильные ответы вручает фишки).
Воспитатель: Ребята, правила бывают для водителей и для пешеходов. Если мы с вами не за рулем машины, то мы кто?
(Пешеходы)
-А как называется дорожка для пешеходов?
(тротуар, пешеходная дорожка)
-А как называется дорога для машин?
(проезжая часть)
- Скажите, ребята, если мы хотим перейти через дорогу (проезжую часть, то как нам это сделать? Где?
(пешеходный переход)
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
(Наземный, подземный и надземный)
-На какой цвет светофора мы можем идти по надземному пешеходному переходу?
(Зеленый)
- А если светофора нет, то как нам перейти через дорогу?
(посмотреть налево, направо, для того чтобы убедиться что поблизости нет машин, взять маму за руку и идти).
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы соблюдете эти правила.
Пройди по переходу
Воспитатель: Перед вами три пешеходных перехода – наземный, надземный и подземный. Знаки «Велосипедная дорожка» и «Круговое движение». Вам нужно пройти все три пешеходных перехода, проехать на велосипеде (упражнение «велосипед», обежать стойку со знаком «Круговое движение» и вернуться к своей команде. (Перед детьми выкладывается пешеходный переход «зебра», далее ставится скамейка, затем тоннель, стойки со знаками «Велосипедная дорожка» и «Круговое движение»).
Воспитатель: Молодцы! Правила использовать умеете. А правила поведения на улице и в транспорте вы знаете? Сейчас проверим.
Веселый жезл
Команды встают друг напротив друга. Жезл передается из одной команды другую, каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило поведения на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно своих товарищей, потому что правила повторяться не должны.
Воспитатель: Очень хорошо! Вы все молодцы! Обе команды, в результате подсчета фишек, блестяще справились с заданиями, и выбрать лучшего мы не смогли. Поэтому вы все получаете награду.
(Вручаются памятные подарки).
А теперь, вам ребята, пора возвращаться детский сад. А правилами дорожного движения обязательно пользуйтесь, соблюдайте, и продолжайте их изучать. До встречи!
Дети уходят в группу под музыку.