МААМ-картинки

Досуг по правилам дорожного движения

Виктория Гуляева
Досуг по правилам дорожного движения

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Задачи:

Образовательная:

Учить правильно называть дорожные знаки.

Закреплять у воспитанников знания правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте.

Развивающая:

Развивать речь, мышление и память.

Применять накопленные знания в совместной игровой деятельности.

Воспитывающая:

Укреплять в сознании детей важность соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

Публикация «Досуг по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Беседы с детьми о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и в транспорте.

Изодеятельность «Мой друг светофор», «Какие знаки дорожного движения я знаю».

Дидактическая игра «Узнай знак по описанию и расскажи, зачем он нужен»,

Настольная игра «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»

Чтение произведений: И. Гурина «Правила дорожного движения», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль»

Материалы к занятию:

Плакаты для оформления зала

Эмблемы для команд

2 конверта с разрезанными дорожными знаками

2 игрушечные машины на веревочке

10 кеглей

2 скамейки

2 дорожки «Пешеходный переход»

2 тоннеля

2знака «Круговое движение»

«Пешеходный переход»

«Надземный переход»

«Подземный переход»

Знаки в 2 экземплярах «Осторожно, дети»

«Дорожные работы»

«Подземный переход»

«Велосипедное движение запрещено»

«Пешеходный переход»

«Пункт первой медицинской помощи»

«Надземный переход»

«Велосипедная дорожка»

Жезл регулировщика

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель – Ребята, мы пришли в этот зал чтобы….

(Раздается сигнал электронной почты)

Воспитатель – Ребята, с нам кто-то хочет пообщаться.

Голос – Здравствуйте, это детский сад?

Воспитатель – Здравствуйте! Да, детский сад. А вы кто?

Голос - Меня зовут Совунья. Я узнала, что ваши дети знают правила дорожного движения и решила проверить, хорошо ли они их знают, а главное – как выполняют. Поэтому я придумала задания для ребят.

Воспитатель –Интересно, какие задания придумала для нас Совунья. Совунья – Вы должны разделиться на 2 команды, которые будут называться «Светофорчик» и «Пешеходик» и выполнить задания.

Воспитатель - Оценивать выполнение заданий будет жюри, которое я вам сейчас представлю: Сотрудник Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения – Варге Ольга Олеговна

Заведующий нашим детским садом – Ольга Викторовна

Старший воспитатель – Ирина Евгеньевна.

Сначала команды поприветствуют друг друга.

Команда «Пешеход»

Девиз: Чтоб жить не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Приветствие;

Мы команде «Светофорчик»

Шлем свой пламенный привет!

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ!

Знать правила движения

Большое достижение!

Команда «Светофорчик»

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой,

Желтый вспыхнул – подожди,

А зеленый свет – иди!

Приветствие:

Команда «Пешеходы»

Мы с вами сразимся,

Но просто не сдадимся!

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья!

Пусть вам и нам сопутствует удача!

Стать грамотными пешеходами –

Вот наша задача!

Воспитатель – Мы с вами знаем песню «Светофор».

Давайте ее споем. (Исполняется песня)

Воспитатель –Рассаживайтесь на стульчики Хочу вам сразу сказать, что вы – команды, а в команде все делается сообща, спокойно, а ответы давать будет капитан команды. А теперь внимание на экран. Давайте узнаем, какие задания приготовила нам Совунья.

Совунья – Первое задание, которое я придумала, это

«Загадки для разминки»

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Та команда, которая отгадает загадку, получает 1 балл.

Для этого коня еда –

Бензин и масло, не вода.

На лугу он не пасется

Вдоль по улице несется.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда!

(Троллейбус)

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись и не зевай!

Отправляется…

(Трамвай)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

(Поезд)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они признаться

Для вязанья не годятся!

(Велосипед)

На 4 ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать

Стали обувь надувать.

(Шины)

Вот стоит на улице,

В длинном сапоге,

Чудище трехглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз -

Значит можно улицу

Перейти сейчас!

(Светофор)

Совунья – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Следующее задание – это головоломка, называется

«Собери дорожный знак»

Каждая команда получает конверт. В конверте разрезанный дорожный знак. Нужно собрать знак и назвать его.

(Выполняется задание. Команда «Светофорчик» собирает знак «Пешеходный переход», команда «Пешеход» - знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Совунья – Молодцы, быстро справились с заданием. А следующее задание для капитанов команд и называется

«Аккуратный водитель»

Совунья – Капитаны команд подойдите к воспитателю Задание для вас будет такое: вам нужно пройти через расставленные кегли змейкой, ведя за собой машину на веревочке. Побеждает тот, у кого не будет сбитых кеглей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданием хорошо. Давайте послушаем, что еще придумала для нас Совунья

Совунья – Следующее задание, которое я придумала назывется оно

«Вопросы Совуньи».

Я буду вам их читать, та команда, которая знает ответ тихо поднимает руку и отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Какие бывают светофоры? (Пешеходные, транспортные)

Когда можно переходить улицу? (На зеленый свет светофора)

Как называется дорожка для пешехода? (Пешеходная)

Какие бывают переходы? (Наземные, надземные, подземные)

Воспитатель – Какие молодцы, быстро справились!

Совунья – Следующее задание будет не простое. Называется

«Пройди по переходу»

Перед вами три перехода – наземный, надземный, подземный. Вам нужно пройти все три перехода, не забывая, как нужно вести себя на переходе, оббежать знак «Круговое движение» и вернуться к своей команде. (Перед детьми выкладывается пешеходный переход, далее ставится скамейка, затем тоннель. Перед каждым переходом ставится знак : «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход» соответственно. После подземного перехода ставится кегля со знаком «Круговое движение». Дети проходят три перехода, оббегают знак «Круговое движение» и возвращаются на место. (Выполняется задание)

Воспитатель – Хорошо, ребята, все правильно прошли по переходам. Рассаживайтесь по своим стульчикам и внимание на экран.

Совунья – Очень сложное задание. Это игра называется

«Слушай да смекай».

Я буду читать загадку или стихотворение, а вы должны догадаться, о каком знаке дорожного движения идет речь и показать этот знак, выбрав его из разложенных перед вами знаков. Команда, которая первой поднимет знак, получает 1 балл.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети»)

Здесь проводятся работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти! (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход!

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная! (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

В красном круге он стоит-

О запрете говорит! (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Зебры этой на дороге

Я нисколько не боюсь!

Если все вокруг в порядке –

По полоскам в путь пущусь! (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи! (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Воспитатель – Вот какие молодцы, все знаки знаете, правильно отвечаете. Интересно, есть ли у Совуньи еще задания? Давайте посмотрим на экран.

Совунья – А теперь для вас задание будет таким: это игра и называется она

«Веселый жезл».

Команды встают в ряд друг напротив друга. Жезл передается из одной команды в другую, каждому игроку по очереди. У кого в руках жезл должен назвать правило дорожного движения или правило повеления на улице, или правило поведения в транспорте. Слушайте внимательно товарищей, потому, что правила повторяться не должны. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (Выполняется игра)

Воспитатель – Молодцы, столько правил знаете.

Совунья – А на последок я узнать, знаете ли вы сказки. Следующее задание называется

«Мульти-пульти».

Вам нужно вспомнить мультфильмы, сказки и ответить на вопросы, которые я вам звдам.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы-яги? (Ступа, метла)

На чем катался Кай? (На санках)

Воспитатель – Молодцы, ребята, выполнили все задания мудрой Совуньи. Надеюсь, что она останется довольна вами. А теперь давайте попросим жюри подвести итоги выполнения заданий. Какая команда лучше знает и выполняет правила дорожного движения?

Выступление сотрудника ГИБДД, награждение команд.

Воспитатель – А в заключении мы хотим спеть песню. Называется она «Мы правила движения не будем нарушать». Исполняется песня.

Воспитатель – Наше интересное занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу, не нарушая правил поведения воспитанных детей. (Дети и воспитатель покидают зал)

Публикации по теме:

Досуг. КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ) Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: 1. Активизировать и уточнить.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности» Цель: - Создания социальной ситуации развития для закрепления знаний и представления детей о безопасности дорожного движения, через игровую.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Макет по правилам дорожного движенияМакет по правилам дорожного движения .

Проект по правилам дорожного движения Вид проекта: творческо - информационный. Тип проекта: социальный. Время реализации: краткосрочный Участники: дети, воспитатели группы, родители.

Развлечение по правилам дорожного движения.Развлечение по правилам дорожного движения. Как же помочь детям лучше усвоить правила дорожного движения? В нашем детском саду каждый год воспитатели проводят мероприятия по данной.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по правилам дорожного движения
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД