Досуг по сказкам К. Чуковского «Сказочная бродилка»

Рыжова Светлана
Досуг по сказкам К. Чуковского «Сказочная бродилка»

Досуг: «Сказочная бродилка»

Цель: повышение интереса к чтению; развитие творческих способностей детей, усиление роли библиотеки в воспитании читающего ребёнка.

Задачи:

Образовательные: 1. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского. 2. Дать информацию о детском поэте. 3. Расширить представления о ЗОЖ.

Коррекционно-развивающие: 1. Развивать внимание, память, артикуляционную и мелкую моторику, слуховое восприятие. 2. Развивать интерес к познавательным развлечениям. 3. Развивать умение детей владеть эмоциями. 4. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, обосновывать свой ответ.

Воспитательные: 1. Формировать умение взаимодействовать в команде. 2. Прививать любовь к чтению. 3. Воспитывать желание участвовать в праздниках. 4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. 5. Продолжать развивать умение детей давать оценку нравственную поступкам.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, видеосообщение, презентация о К. И Чуковском, портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, иллюстрации к книгам К. Чуковского, физкультурное оборудование, конверты с заданиями, следы, мольберт, магнитная доска, фотографии с посещения библиотеки.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура».

«Познание»: 1. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского. 2. Дать информацию о детском поэте. 3. Расширить представления о ЗОЖ.

«Речевое развитие»: 1. Развивать внимание, память, артикуляционную моторику, слуховое восприятие. 2. Развивать умение отвечать на вопросы педагога, обосновывать свой ответ.

«Социально-коммуникативная»: 1. Формировать умение взаимодействовать в команде. 2. Прививать любовь к чтению. 3. Воспитывать желание участвовать в праздниках. 4. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. 5. Развивать интерес к познавательным развлечениям. 6. Развивать умение детей владеть эмоциями. 6. Продолжать развивать умение детей давать оценку нравственную поступкам.

«Физическая культура»: 1. Закрепить умение выполнять движения по словесной инструкции. 2. Развивать мелкую моторику.

Ход:

Ребята, к нам в сад пришло видеосообщение. Давайте его посмотрим (Ёжик рассказывает о том, что он очень долго играл в компьютерные игры и заблудился, попал в мир сказок К. И. Чуковского).

Ребята, хотите помочь Сонику? Давайте искать сказочную тропинку. (Дети находят указатель). Здесь мы нашли конверт. В нём задание. Мы с вами выполняем задание и находим в конверте стрелку с дальнейшим направлением нашего движения. Сказочная тропинка такая запутанная, что без этих стрелок нам не найти дорогу. А чтобы потом нам не потерять дорожку, мы будем оставлять следы, и Ёжик Соник потом по этим следам и сможет вернуться к себе домой. Вот и 1-е задание «Назови сказку». Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадайте, что это за сказка (Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского).

Итак, по каким сказкам мы будем с вами путешествовать? («Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Тараканище»). А почему мы с вами решили, что это сказки? А может быть это стихотворения или рассказы? (Потому что здесь есть волшебство – разговаривают предметы и животные, значит это сказка).

Мы выполнили первое задание, достаём стрелку и смотрим, куда нам дальше идти. (Идём). И мы можем выполнить 2е задание. Оно называется «Волшебное зеркало». Наше волшебное зеркало – это наше лицо. И мы лицом будем показывать эмоции, которые вызывают у вас маленькие эпизоды сказки.

—Удивление - Я хочу напиться чаю

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

- Страх - А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня…

А не-то как налечу, говорит,

Растопчу и проглочу, говорит.

-Радость - Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил.

-Стыд - А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Мы молодцы! Мы выполнили второе задание, достаём стрелку и смотрим, куда нам дальше идти. (Идём)

Сейчас мы прочитаем 3е задание. Оно называется «Сказочная загадка». Я буду читать загадку про героя, а вы должны его назвать.

• Этот персонаж немолодой человек. Он очень неаккуратный, не любит чистоту, не любит прибираться, мыть посуду, вытирать пыль. Дома у этого героя грязно, ползают пауки и тараканы, коты голодные. (Федора).

• Этот сказочный герой маленького размера. Это не человек, а насекомое. У него есть усы. Он очень злой, не хотел ни с кем дружить. Он хотел поработить всех зверей, пугал их всё время и ругался на них. (Тараканище).

• Этот сказочный герой очень храбрый. Когда злодей хотел погубить доброго сказочного героя, и все друзья попрятались со страха, он один не испугался, а победил злодея и освободил свою подругу (Комар)

• Это герой человек. Он не любил мыться, причёсываться. Все его вещи были грязные, книги порваны. Они все договорились и убежали от него. (Мальчик из «Мойдодыра»)

• Этот герой сказки очень добрый, весёлый и совсем нежадный. Когда он нашёл денежку, то пригласил много гостей и стал их всех угощать всякими вкусностями. Все радовались, танцевали и веселились. (Муха-Цокотуха)

• Этот сказочный персонаж всегда всем помогал. Даже если приходилось лететь на птице, плыть на морских животных, ехать на диких зверях, он всё-равно не боялся трудностей, а оказывал помощь тем, кто в ней нуждался. (Доктор Айболит).

Мы справились и с этим заданием и поэтому по стрелочке идём дальше.

Ну а сейчас мы отдохнём немного и поиграем в подвижную «Сказочная игру» по сказке «Тараканище».

1-й. Пройти, как кот, задом наперёд….(дети проходят дистанцию спиной вперёд)

2-й. А за ним комарики на воздушном шарике (пробегают дистанцию с зажатым между ног воздушным шаром)

3-й. А за ними раки на хромой собаке (Сидя на полу, руки сбоку на ладонях, перенести туловище к ступням ног)

4-й. Волки на кобыле (прямой галоп на модели лошади – гимнастическая палка с головой лошади)

5-й. Львы в автомобиле (мелкий топот с имитацией движения рулём)

6-й. Жаба на метле (пробежать с зажатой между ног метлой или веником).

Мы отдохнули, смотрим, куда нам двигаться дальше. И вот 4е задание называется «Оцени поступок». Вот для вас чёрные и белые квадраты. Как мы с вами решим, каким цветом мы будем обозначать плохие, а каким хорошие поступки. Нужно поднять карточку и объяснить, почему это плохой или хороший поступок.

1. Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать – не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется: пропадай-погибай именинница!

(Насекомые поступили плохо, потому что бросили свою подругу в беде) и т. п.

Мы можем выполнить следующее сказочное задание. 5е задание называется «Волшебные ладошки». Мы можем рассказывать сказки не только словами, но и руками.

«Доктор Айболит» - На реке трескается лёд, и льдинки стукаются друг о друга (Дети, открыв рот, цокают язычком, одновременно щёлкая пальчиками);

«Мойдодыр» - Выбегает умывальник и качает головой (Руки вверх, растопырив пальцы, язычок тянется к носу);

«Муха-Цокотуха» - Тараканы прибегали, все стаканы выпивали (Дети стукают кулачками, одновременно щёлкая губами);

«Федорино горе» - Уж не буду я не буду, я посуду обижать (Дети обхватывают щёки и втягивают их);

«Тараканище» - За медведями комарики на воздушном шарике (Дети надувают щёки и изображают руками перед собой шар).

Мы передвинулись по стрелочке и можем прочитать 6 задание. Оно называется «Волшебные страницы». Ёжик перепутал все страницы из разных книг, и мы должны все страницы вернуть в свои книги. Каждый берёт по одной страницы и раскладывает в ту книгу, из которой по его мнению она потерялась. Давайте проверим, правильно ли мы собрали книги. А мы с вами знаем, что все сказки чему-нибудь нас учат. А чему же учат эти сказки? «Федорино горе»? (Учит нас, что нужно следить за чистотой в доме, всегда мыть посуду, ухаживать за ней). «Мойдодыр»? (Учит нас всегда быть чистым и опрятным, беречь свои вещи и одежду). «Муха-Цокотуха»? (Учит нас тому, что нельзя бросать своих друзей в беде). «Доктор Айболит»? (Учит нас тому, что нужно помогать тем, кто просит тебя о помощи). «Тараканище»? (Учит нас тому, что не нужно бояться злодеев, нужно бороться со злом, и добро обязательно победит).

Ребята, мы собрали все иллюстрации в книги. А кто знает, как называется это учреждение, где хранятся книги? (Библиотека). Мы с вами уже несколько раз ходили в библиотеку. Вот и фотографии о наших посещениях библиотеки. Что вы там видели? Зачем ходят в библиотеку? Кто уже записался в библиотеку? Хотите ли вы ходить в библиотеку?

Ребята, вы запомнили, кто же написал все эти сказки? Правильно, Корней Иванович Чуковский. 31 марта, через несколько дней у этого поэта юбилей – 145 лет со дня рождения. Ещё когда ваши бабушки только родились, он уже написал эти книги. Мы немного расскажем вам об этом человеке. (Презентация о К. И. Чуковском)

Итог: Мы выполнили все задания, нашли тропинку для Соника. Теперь он может найти обратную дорогу. А вот и ещё одно видеосообщение от Ёжика. Он поблагодарил детей, пообещал детям не играть долго в компьютерные игры и попросил детей так тоже не поступать, а лучше читать книги.

Мы также надеемся, ребята, что вы запомнили, что вам сказал Соник, и не будете очень долго сидеть за компьютером. Что вы попросите своих родителей сходить и записать вас в библиотеку и будете хорошими читателями. Согласны? Наше сказочное приключение закончилось, надеемся, что оно вам понравилось. А нам пора возвращаться в группу.

Досуг по сказкам К. Чуковского «Сказочная бродилка»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского»Лэпбук «По сказкам Корнея Чуковского» Часто сюжет сказки подсказывает лексическую тему занятия: "Федорино горе" - посуда; "Муха-Цокотуха" - насекомые; "Мойдодыр" - человек, туалетные.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программное содержание: - закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё. Образовательная область: Речевое.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К. И.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Досуг по сказкам К. Чуковского «Сказочная бродилка»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 16:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...