Получи документы

Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»

Галина Викторовна Архипова
Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»

Досуг в подготовительной группе

«Как хорошо, что есть на земле, сказки чудесные эти

Образовательные области: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, познавательное развитие

Публикация «Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!“» размещена в разделах

Программное содержание: дать детям представление о жанре сказки, познакомить с особенностями композиции сказок (сказочный зачин, сказочная концовка, троекратные повторы в самом повествовании, вспомнить, что сказки бывают русские народные и авторские, познакомить детей с разными видами сказок (сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки,обратить внимание детей на то, .что в сказке обязательно есть положительные и отрицательные герои, что в сказке всегда добро побеждает зло, развивать речь, внимание, логическое мышление детей, способствовать делать умозаключения в процессе определённого действия.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, волшебное колечко, волшебный клубочек, волшебная палочка, три конверта с заданиями, иллюстрации к сказкам, 10 кругов разного цвета для каждого ребёнка, карточки с заданием по сказке «О рыбаке и рыбке», музыкальное оформление

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное, увлекательное путешествие туда, где Баба Яга на метле летает, где царь Кощей над златом чахнет, где Фея взмахнёт волшебной палочкой, и тыква превращается в карету, мы отправимся в сказку. А поможет нам в этом вот это волшебное колечко, закройте глаза. Ты, колечко, покрутись, дети в сказке очутись. А вот и сказочная страна (на экране) Посмотрите, какая она необычная и манящая. А, чтобы нам было веселее идти по волшебной, сказочной дорожке, давайте споём песенку. Дети под презентацию «Пусть зло на проделки хитро, но всё ж побеждает добро», в исполнении В. Толкуновой поют песню «Сказки гуляют по свету».

А вы, любите сказки? А знаете ли их? Сейчас проверим!

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто - то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка) Правильно. Педагог переворачивает к детям картинку.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку,

Он поймал их ни сачком,

А поймал он их бочком!

(Бычок смоляной бочок)

На ночь глядя в лес пошла,

Средь зимы цветы нашла,

В декабре встречалась с летом,

Кто помог девчушке этой?

(12 месяцев)

А теперь скажите, какие из этих сказок зимние? (12 месяцев и Снегурочка) Почему?

Дети: Потому что действие сказки происходит зимой.

Педагог: В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

А чему нас учат сказки?

Отвечайте без подсказки!

Дети: сказки учат нас быть добрыми, честными, справедливыми, помогать друг другу. А ещё в сказках добро всегда побеждает зло.

Педагог: а ещё говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Почему говорят, что сказка ложь? Что такое ложь?

Дети: это обман, неправда, враньё

Педагог: А почему же сказки обман и неправда?

Дети: Потому что в сказке происходят события, которых не бывает на самом деле.

Педагог: В сказке есть доры молодцы, посмотрите на экран,

Какие они в сказках? Правильно смелые, честные, сильные, справедливые, защищают слабых.

А ещё есть, посмотрите на экран, правильно, красны – девицы. А они в сказках какие? Правильно, рукодельницы, умницы, красавицы.

Педагог: Да, ребята, сказка – это необыкновенная, волшебная история, которая не может происходить в реальной жизни, но она обязательно поучительна и преподаёт нам урок. Вот, например, (воспитатель показывает картинку, сказка какая? Правильно «Репка», чему нас учит?

Дети: Быть дружными, трудолюбивыми

Педагог: А эта? «Маша и медведь»

Дети: Предостерегает, в лес одним нельзя ходить, можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложившейся ситуации.

Педагог: показывает следующую картинку, «Гуси – лебеди»,

Чему учит?

Дети: Слушай старших, будь ответственным, если тебе доверили младших, не бросай, а следи за ними.

Педагог: Вспомните, какая сначала была девочка?

Дети: непослушная – послушная

Грубая – ласковая

Злая – добрая

Беспечная – заботливая

Педагог: Значит любая сказка заставляет людей стать лучше и добрее. В сказках есть добро и зло (добрые силы и злые силы). Что такое добро? Правильно, это радость, счастье, добрые поступки.

У вас на столе лежат цветовые карточки, как вы думаете, какай цвет добра и зла? (Дети выкладывают)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

Итак цвет добра:

Почему? (Педагог выкладывает у себя на доске цвета, которые говорят дети)

Дети: белый – цвет чистоты, света, он отталкивает зло

Голубой – цвет неба, воды, свежести, жизни

Жёлтый – цвет радости и тепла

Красный – цвет силы, правды, борьбы со злом

Зелёный – цвет спокойствия и надежды

Педагог: А цвет зла какой?

Дети: Чёрный – цвет злых сил, тёмно – коричневый и тёмно – зелёный – цвет нечисти

Педагог: А волшебства, чудеса могут происходить в сказках? Давайте мы их назовём, а поможет нам в этом наш волшебный клубочек, сейчас он покатится по вашим ладошкам, кому в руки попадёт, тот чудо назовёт. (Дети стоят по кругу под музыку катится клубочек)

Дети: В сказках Баба Яга на метле летает

В сказках избушка поворачивается

молодильные яблоки растут

животные разговаривают

летают на ковре – самолёте

лягушка превращается в прекрасную царевну.

Тыква превращается в карету

Скатерть самобранка сама всех кормит

Герои оживают

Педагог: А сей час сядем рядком, да поговорим ладком

(Дети садятся на ковёр вместе с педагогом)

Есть ещё признаки, по которым мы можем отличить сказку от рассказа.

Это сказочный зачин, сказки почти всегда начинаются и заканчиваются одними и теми же словами. Как начинаются сказки?Да, «Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве…»

И сказочная концовка,

какими словами заканчиваются сказки? «И стали они жить – поживать и добра наживать…», «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!», «И я там был, мёд,пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

А ещё в сказках есть троекратные повторы : (посмотрите на экран)

Три богатыря

Три желания

Три головы у змея Горыныча

Три сына (старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак

Три девицы под окном

Три дня и три ночи бились они

Тридцать три богатыря

Педагог: Ребята, все сказки разные. Есть сказки о животных, есть волшебные сказки, есть докучные. А какие мы знаем сказки?

Дети: Русские народные, их написал народ, это (называют рус. нар. Сказки, есть авторские, их написали писатели, например, (называют сказку, автора)

Педагог: Ребята, перед нами 3 конверта, которые нам приготовили сказки, давайте их посмотрим, и так первый конверт «Сказки о животных» Здесь картинки с животными, вам нужно вспомнить, как этих животных называют в сказках

Волк – зубами щёлк, Волчок – серый бочок, Волчище – острые зубищи

Лиса – Лисичка – сестричка, Лиса – кума, Лиса Патрикеевна

Медведь – Мишка косолапый, Михайло Потапыч

Заяц – косой, Зайчик- побегайчик

Мышка – норушка

Лягушка – квакушка, лягушонка в коробчонке

Петух – Петушок – золотой гребешок

Ёжик – ни головы, ни ножек

Педагог: А теперь посмотрим, что же во 2ом конверте

Волшебные сказки, почему они так называются?

Дети: Потому что в них происходит волшебство

Педагог: (показывает картинку) что это?

Дети: Хрустальная туфелька (кому принадлежит) Золушке (из какой сказки) Золушка, (кто написал) Андерсен (на экране появляется картинка. Это что? (шляпа и сапоги, кому принадлежат? (коту в сапогах) из сказки Кот в сапогах, (кто автор) Ш Перро (на экране картинка, вёдра, принадлежат Емели, из сказки По щучьему велению, написал народ, корыто, принадлежит старухе из сказки Пушкина, Сказка о рыбаке и рыбке (картинки появляются на экране) А вы помните, что желала старуха? Разложите по порядку желания старухи (дети выкладывают карточки) А теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось (дети смотрят на экран и сравнивают правильность задания. И так: (дети называют)

1) Корыто 2) изба 3) столбовая дворянка 4) вольная царица

5) Владычица морская

Педагог: Молодцы, а теперь волшебные сказки нас приглашают поиграть

Речь с движением «Сказка в двери к нам стучится»

Сказка в двери к нам стучится:

То взмахнёт пером Жар – Птицы,

То козлёночком заблеет,

То зарёю заалеет.

То отыщет клад Кощея,

Победит лихого змея,

То промчится в ступе Ёжки

В лес к избе на курьих ножках.

То от яблоньки волшебной

Спелым плодом поманит,

То в глухой чащобе печка

Пирожками угостит.

Сказка, просим, к нам приди –

С нами рядом посиди!

Педагог: теперь посмотрим, что в 3ем конверте. Докучные сказки. Здесь вложена записка: «Расскажи сказку Слушайте.

Шёл я как то через мост.

Глядь – ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост –

Пусть ворона сохнет.

(педагог рассказывает сказку 3 раза с убыстрением темпа)

Вам не надоело слушать эту сказку? Она потому так и называется докучная, что означает надоедливая. А что вам докучает? ( ответы детей: маленькая сестрёнка, которая всё время плачет, муха, жужжащая над ухом, громкая музыка, игрушки, которые всё время надо убирать, беспорядок в доме, мама, когда ругается

Педагог: Ребята, мы с вами выполнили все задания, теперь вы ещё больше узнали о сказках, но самое главное, вы усвоили, что в сказках добро всегда побеждает зло, а значит, в сказках есть добрые и злые персонажи. А, чтобы победить зло, мы должны знать всех злых персонажей. Становитесь в круг, наш волшебный клубочек опять покатится по вашим ладошкам, к кому в руки попадёт, тот злого персонажа назовёт

Дети: Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший, Водяной, Кикимора, Карабас Барабас, Мачеха, Снежная Королева, Бармалей.

Ну а теперь, ребята, давайте все злые слова заменим добрыми (педагог дотрагивается волшебной палочкой до ребёнка, а тот говорит слова противоположного значения)

Чёрный – белый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Трусливый – храбрый

Грубый – ласковый

Равнодушный – заботливый

Печальный – радостный

Ленивый – трудолюбивый

Страшный – красивый

Злой – добрый

Ну вот, ребята, нет худа без добра ( дети: добро не умрёт, а зло пропадёт

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Мы много нового узнали о сказках.

Как хорошо, что есть на земле

Сказки чудесные эти!

Сказку возьмём, вместе прочтём

И про неё пропоём!

Пусть живут вечно сказки

Пусть они дарят людям

Волшебство, справедливость, красоту и добро.

А нам пора возвращаться обратно. Ты колечко покрутись, дети в группе очутись. Понравилось вам наше сказочное путешествие? А чтобы вы о нём не забывали, я хочу подарить вам вот эти замечательные сказки, читайте их, будьте добрее, и никогда не совершайте плохих поступков

Публикации по теме:

Досуг «Что за прелесть, эти сказки!» Задачи: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять.

Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья»Фоторепортаж «Как хорошо, что есть друзья» Всем добрый день или вечер, а может быть утро, потому что велика география нашего сайта. Какое-то время я отсутствовала, по семейным обстоятельствам.

Конспект НОД по социализации в средней группе «Как хорошо, что есть друзья» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социализации в средней группе. Тема: «Как хорошо, что есть друзья» Приоритетная:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр» Цель]: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Продолжать.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня»Тематическое родительское собрание в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Как хорошо, что есть на земле сказки чудесные эти!»
Опубликовано: 11 января 2018 в 15:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД