Досуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова

Ирина Ваганова
Досуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова

Воспитатели: Мельникова Л. Е., Таскирова Э. В. ; музыкальный руков. Ваганова И. П.

ЦЕЛЬ: - познакомить с творчеством С. В. Михалкова;

- прививать любовь к стихам;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- эмоциональное раскрепощение ребёнка;

- создать радостное настроение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение и разучивание стихов С. В. Михалкова, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по прочитанным произведениям, подготовка рисунков к выставке, выставка рисунков.

ОБОРУДОВАНИЕ:

шапочки – маски для детей, игрушки – животные; макеты поезда, трёх домиков поросят, декорации, рисунки по произведениям, поделки, книги.

Дети заходят в зал «паровозиком», впереди идущие держат в руках макет паровозика. Остальные ребята в шапочках – масках животных или держат в руках игрушки. Все исполняют песню «Весёлые путешественники» на слова С. В. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Досуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова

ВЕДУЩИЙ: Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году – советский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста 2-х гимнов – Советского Союза и Российской Федерации. В 2004 году С. В. Михалков участвовал в работе над «Самой большой в мире книгой для малышей». Тираж книги составил 300 млн. экземпляров. Какие стихи С. В. Михалкова знают наши дети?

Дети, по очереди, читают стихи, выученные с воспитателем и дома:

«Мой щенок», «Мы с приятелем», «Грипп», «Часы», «Трезор», «Котята».

Ребята исполняют песню «Весёлое звено», муз. М. Блантера, сл. С. Михалкова

Под музыку (песня «Весёлые путешественники») дети садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: С. Михалков писал не только стихи, басни, он сочинял сказки и переводил сказки народов мира. Сейчас вы услышите сказку «Как старик корову продавал».

Под музыку выходят дети и разыгрывают сказку.

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока.

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Под весёлую музыку (песня «Весёлые путешественники») дети садятся.

Ведущая: Ребята, я думаю, что все вы слышали чудесную сказку про «Трех поросят»! Эту сказку Сергей Михалков услышал на французском языке и перевёл её для детей на русский язык. Да и сказка ли это, не было ли этой истории на самом деле? Ведь, говорят до сих пор сохранилась лесная полянка, на которой три поросенка однажды строили свои домики: Ниф-Ниф – соломенный, Нуф-Нуф - из тонких веток и сучьев, а Наф-Наф – каменный.

А кто из трех братьев был самым умным мы сейчас и увидим…

Звучит музыка из сказки «Три поросёнка». Меняются декорации. Выбегают три ребёнка в костюмах поросят и ребёнок – ведущая.

Ведущая - ребёнок: Жили – были на свете три поросёнка, три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи:

1й ребёнок – поросёнок: Ниф – Ниф!

2й ребёнок – поросёнок: Нуф – Нуф!

3й ребёнок – поросёнок: Наф – Наф!

Ведущая: Всё лето они кувыркались в зелёной травке, грелись на солнышке.

Под фонограмму (музыка Дж. Уотта) поросята исполняют Весёлый танец. («Ритмическая мозаика» А. И. Буренина)

Ведущая: Но вот наступила осень (звучит тема дождика, по усмотрению муз. руководителя).

Наф – наф: Пора подумать о зиме и построить домик. Давайте же, братцы, приниматься за дело! Наф – Наф принялся за «строительство» своего домика.

Ниф – Ниф: Мы не хотим работать, ещё погуляем, а потом сами себе построим домики.

Под музыку «Поросят» Ниф – Ниф и Нуф – Нуф исполняют импровизированный танец.

Ведущая: С каждым днём становилось всё холоднее. И когда лужица покрылась корочкой льда, Ниф – Ниф и Нуф – Нуф начали строить свои домики.

Ниф – Ниф: Я построю свой домик из соломы. Он будет тёплый и уютный.

Ставит макет домика из соломы. Пританцовывает вокруг него и поёт: Хоть полсвета обойдёшь – 3 раза,

Лучше дома не найдёшь – 3 раза.

Прячется за домик.

Нуф – Нуф: А я построю свой домик из веточек и прутьев.

Ставит макет домика из прутьев, пританцовывает вокруг него и поёт:

У меня хороший дом, новый дом,

прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром – 3 раза.

Нуф – Нуф подходит к домику Ниф – Нифа, подзывает его.

Хорошие у нас домики, правда, Ниф – Ниф? А пойдём, посмотрим, что построил наш братец Наф – Наф?

Поросята подходят к домику Наф – Нафа. Наф - Наф «строит» свой домик и поёт:

Я, конечно всех умней, всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, из камней, из камней, Никакой на свете зверь – хитрый зверь, страшный зверь Не ворвётся в эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Поросята, одновременно посмеиваясь: Ха-ха-ха-ха! Это про какого такого зверя ты говоришь?

Наф – Наф: Это я про волка.

Поросята: Ха – ха – ха – ха! Он боится волка! Никаких волков здесь нет, ты просто трус!

Ниф – Ниф и Нуф – Нуф пляшут и поют: Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь глупый волк, старый волк, Страшный волк?

Поросята дразнятся, звучит тема волка, выходит Волк (поросята с визгом разбегаются по своим домикам). Волк поёт:

Грустно мне, Волку, беда, беда, Брожу я без толку, где моя еда? Вот, хоть бы зайчик поблизости был, Я бы его сразу проглотил!

Волк подходит к домику Ниф – Нифа, стучит:

«Сейчас же отопри дверь, а не то я её выломаю!»

Ниф – Ниф: Нет – нет!

Волк: Сейчас же отопри, а то как дуну! Фу – у – у…

Домик разваливается.

Ниф – Ниф: Куда же мне деваться, Побегу я к братцу!

Убегает к домику Нуф – Нуфа, прячется там.

Волк бредёт к домику Нуф – Нуфа, стучится в дверь.

Волк: Сейчас же отоприте!

Поросята: Нет – нет – нет! Мы тебя боимся!

Волк: Сейчас я съем вас обоих!

Поросята: Нет, мы ни за что не откроем!

Волк: Что же мне делать, как достать поросят? А, вот что у меня есть… (достаёт из мешка шапочку овечки, надевает её) Превращусь-ка я в овечку!

Волк снова стучится к поросятам.

Волк (тоненьким голоском): Впустите бедную овечку! Я заблудилась и очень устала!

Поросята открывают дверь.

Поросята: Заходи! (видят Волка и с криком захлопывают дверь перед самым его носом).

Волк: Не получилось! Тогда я как дуну!

Волк сильно дует несколько раз: Фу – у - -у! Фу – у - -у!

Домик разваливается и поросята выбегают оттуда с громким криком:

Куда же нам деваться? Бежим скорее к братцу!

Поросята подбегают к домику Наф – Нафа и прячутся в него.

Наф – Наф (поёт, выглядывая из окошка):

Никакой на свете зверь Хитрый зверь, страшный зверь Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Подходит Волк.

Волк: Открывайте, худосочные поросята!

Поросята: Нет, не откроем!

Волк: Сейчас я опять как дуну, ваш дом и развалится! Тогда я уж точно поем поросятинки! (дует 3 раза, ничего не получается).

Волк: Что же мне придумать? А, вот труба, по ней я и заберусь к поросятам в дом!

Волк разбегается, «запрыгивает» в дом и, тут же,с громким воем выбегает обратно и скрывается в неизвестном направлении.

Ведущая: С диким рёвом ошпаренный волк убежал в лес. А три брата, три маленьких поросёнка Ниф – Ниф, Наф – Наф и Нуф – Нуф глядели ему вслед и радовались:

Поросята (поют, пританцовывая): Хоть пол света обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Будущие чемпионы» (средний дошкольный возраст)Физкультурный досуг «Будущие чемпионы» (средний дошкольный возраст) Физкультурный досуг: «Будущие чемпионы» (средний дошкольный возраст) Составила Новикова Галина Николаевна - инструктор по физической культуре.

Физкультурный досуг «Мои любимые ручки» (средний дошкольный возраст) ЗАДАЧИ: ознакомить детей с анатомическим строением человека (части тела человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега; учить подбрасывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Досуг, посвящённый творчеству С. В. Михалкова
Опубликовано: 15 июня 2015 в 16:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»
Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают миллионы...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамы каждому нужны, мамы всякому важны» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое...
Консультация для родителей «Готовность к школьному обучению»
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной...