МААМ-картинки

Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: «Полет на космическом корабле»

Елена Демина
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: «Полет на космическом корабле»

Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп : «Полет на космическом корабле».

Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах.

Программное содержание:

- Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полетах, космонавтах;

Публикация «Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: „Полет на космическом корабле“» размещена в разделах

- Расширить запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и антонимами, учить правильно согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова;

- Использовать в речи разнообразные синтаксические конструкции и виды предложений;

- Закрепить знание планет, их последовательное расположение от Солнца, в речи терминологию космонавтов : космический корабль, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

- Развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который так необычно украшен. Знаете ли вы, какой был праздник, который отмечала вся страна?

Дети: День космонавтики.

Ведущий:

Дети:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

До солнца долететь.

И всерьез, не понарошку

Познакомится с луной,

Погулять на ней немножко

И вернутся к ней домой.

Если в космос захотели,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса

Впереди вас ждут интересные задания:

Что бы космонавтом стать,

Что бы в небо взлетать,

Надо много знать

Надо много уметь.

Ну что, проверим как вы готовы к полету? У нас два экипажа космических кораблей. Давайте представим капитанов. Прошу вас подняться на предстартовую площадку. Ведь только ловких, сильных и умелых наши ракеты могут взять собой в полет, а теперь капитаны пусть представят свою команду (девиз).

Игра: «Кроссворд»

(Ракета)

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои сказок? (ковер самолет);

2. Летит птица небылица а внутри народ сидит (самолет);

3. Летательный аппарат на котором перемещается инопланетянин (тарелка);

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу (вертолет);

5. Первый искусственный объект выведенный в 1957г. на орбиту земли (спутник);

6. Летательный аппарат на котором летала баба яга (ступа).

Ведущий: Любой космический маршрут открыт для тех кто любит труд, и вам сейчас, ребята, предстоит выложить ракету.

Задание: По схеме выложить ракету из геометрических фигур.

Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на токую полетим. Всем экипажам занять свои места.

Физкультминутка: На огромных скоростях

Вдаль летят ракеты.

Скоро будем мы в гостях

На других планетах.

Ведущий: Приготовится к старту!

Дети: К старту готовы (прикладывают руку к голове);

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание);

Ведущий: Включаем зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение);

Ведущий: Начинаем обратный отчет!

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки, из положения сидя в прыжке вытягиваем руки вверх, изображаем нос ракеты).

Ведущий: Как проходит полет!

Дети: Полет проходит нормально!

Ведущий: Сообщаем вам известие, держаться нужно вместе. Ведь в состоянии невесомости, все дело в этом, а не в скорости. Ракета уносит нас в звездное небо 10 сек – полет нормальный. 20 сек – полет нормальный. Корабль выше на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо провести стыковку с планетой.

Стыковка: «Загадки» :

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек в нем нет (солнце).

Вся синяя дорожка

Усыпана горошком (звезды).

Ночью на небе только один

Серебряный весит апельсин (луна).

«Викторина» :

1. Назовите планеты Солнечной системы? (меркурий, марс, венера, юпитер, уран, сатурн, нептун, плутон, земля);

2. Кто первый отправился в космос? (белка, стрелка);

3. Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин);

4. Как называется самая большая и самая маленькая планета солнечной системы? (юпитер, плутон);

5. Как называется одежда космонавта? (скафандр);

Итак, стыковка прошла успешно, с заданием экипажи справились! Внимание! Экипажи могут покинуть свои корабли и выйти в открытый космос.

Игра: «Созвездие»

Ведущий: Дети взявшись за руки образуют три круга по команде начинают водить хороводы, кружась расходятся по залу, по команде собираются в созвездия.

Ребенок: Внимание! Всем экипажам срочно вернутся на корабль! Из космоса поступило тревожно SOS, SOS! (появляется инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте земляне!

Ведущий: Здравствуйте уважаемый инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи получили сигнал SOS, что у вас случилось?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий: (обращается к детям) Кристаллы нужно разложить в отсеки:

Инопланетянин: Как у вас ловко получается собирать кристаллы! Молодцы, земляне! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба… Как же мне попасть домой?

Ведущая: Не расстраивайся наши ребята тоже смогут тебе помочь. (по описанию планеты найти на звездном небе).

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий: И нам пора возвращаться на нашу планету земля,

Физкультминутка:

Ведущий: Приготовится к старту!

Дети: К старту готовы (прикладывают руку к голове);

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристегивание);

Ведущий: Включаем зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (имитируют включение);

Ведущий: Начинаем обратный отчет!

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки, из положения сидя в прыжке вытягиваем руки вверх, изображаем нос ракеты).

Ведущий: Ребята, а пока наш корабль совершает мягкую посадку на землю, мы с вами посмотрим фильм о космосе (слайд шоу).

Публикации по теме:

Проект: «Покорение космоса» Вид проекта: познавательно-коммуникативный. Реализация проекта: 1-2 неделя апреля. Участники: дети подготовительной группы и их родители,.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтикиКак мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг, посвященный Дню космонавтики, для детей старшей и подготовительной групп: «Полет на космическом корабле»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 15:55
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД