Ольга Пискунова
Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ «ПРАВА РЕБЕНКА»
для детей старшего дошкольного возраста
Составил: Пискунова Ольга Вениаминовна воспитатель «ДС Вишенка г. Челябинска»
г. Челябинск, 2020 г.
Цель: Знакомство детей с их правами.
Задачи: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Сценарий досуга „Права ребенка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
Предварительная работа:
Знакомство детей с произведениями «Филлипок» Л. Н. Толстого, «Красная Шапочка», «Золушка» Шарля Перро «Золотой ключик, или приключения Буратино» Л. Н. Толстой, «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Кот и лодыри» С. Я. Маршака, р. н. с. «Волк и семеро козлят», р. н. с. «Колобок»; разучивание детьми стихотворений.
Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация «Права детей», музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
У каждого человека есть свои права и обязанности. Ваши права, ребята изложены вот в этой книге, которая называется – «Конвенция о правах ребенка» (Воспитатель показывает детям «Конвенцию о правах ребенка»). Она является важным международным документом, который гарантирует соблюдение ваших прав. И сейчас мы с вами познакомимся с главными из них.
Право на жизнь (слайд №2)
-Как вы думаете? Что это значит?
-Это значит, что каждый человек имеет право на место под солнцем, и никто не вправе отнять у него жизнь.
-Предлагаю на примере сказок разобраться и ответить на вопросы.
(Дети должны узнать по картинкам, какая сказка, и ответить на вопросы. Обсуждение сказок: «Красная шапочка» (слайд №3, «Волк и семеро козлят» (слайд №4, «Колобок» (слад№5).
-Чье право на жизнь было нарушено?
-Кто нарушитель?
-Какое последовало наказание?
- В сказке «Колобок» никто не защитил право колобка на жизнь, потому как никто не видел, как его съела лиса. Ребята, не смотря на ваши права, вы сами должны заботиться о своей безопасности, слушать своих родителей,
воспитателей, потому что они плохому вас не научат. Здорово, что нам с вами дарована жизнь, и мы можем быть друзьями и дружить!
(Дети исполняют песню «Дружба»)
Воспитатель: Право на любовь и заботу. (слайд №6)
А кто любит вас больше всего? Верно, ваши родные и близкие.
Назовите их, отгадайте загадки. (слайд №7-12)
Излучает она свет,
От улыбки – ямочка,
Никого милее нет,
Чем родная….(мамочка)
Угадай-ка, кто же это-
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа
Молодцы! Конечно….(папа).
Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Накормит (бабушка)
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый….(дедушка).
Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но забавней во сто крат
Мой любимый младший брат (брат)
Надарили безделушек:
- Семь матрешек и бобренка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя (сестренка)
(слайд 13)
Ребенок :
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ребенок :
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем нескучно,
А интересно впятером.
(Филлип, Саша)
Воспитатель:
Каждый ребенок имеет право на семью.
Любить вас родители должны такими, какие вы есть - это ваше право – быть любимыми. Старайтесь быть добрыми и вежливыми, и тогда вас будут любить от всей души.
Дети не должны становиться жертвой насилия. (слайд № 14)
(Слайд № 15) – Что это за сказка? Кто в ней является главным злодеем и обидчиком бедных кукол? (Ответы детей - Карабас-Барабас)
-Как он их обижал? (Ответы детей : обзывал, бил, заставлял делать тяжелую работу, запугивал)
Но и в этой сказке зло было наказано. Как куклы проучили Карабаса-Барабаса? (Ответы детей)
-Куклы бегали от Карабаса-Барабаса. Борода злодея прилипла к смоле и намоталась вокруг дерева, так что он почувствовал себя беспомощным, так же как раньше чувствовали себя несчастные куклы.
Воспитатель: Дети не должны привлекаться к принудительному труду. (Слайд 16)
- Бедный слоненок, сколько потов с него пролилось. Разве можно заставлять детей делать очень тяжелую работу, которая им не по силам?
(Слайд №17)
Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку, в которой труд героини был очень тяжелым и горьким? (Золушка)
- Вспомните, как она потом была вознаграждена? (Она встретила прекрасного принца и вышла за него замуж)
-А кто ей оказывал помощь? (Фея)
- А кто нарушал право Золушки на счастливое детство? (мачеха и сестры)
- Как были наказаны сестры? (им так и не удалось выйти замуж)
Все дети имеют право на отдых. (Слайд №18)
(Слайд №19)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам воспользоваться этим правом и как герои мультфильма про львенка и черепаху, послушать музыку, расслабиться на ковре, закрыть глаза и представить, что вы загораете, лежа на песочке, а вокруг вас ходят экзотические животные.
(Дети располагаются на ковре и отдыхают под песню «Я на солнышке лежу» С. Козлова, Г.)
Все имеют право на образование (Слайд №20)
Ребенок :
Школа это светлый дом,
Мы учиться будем в нем.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
Ребенок :
В школе многое узнаем:
О своем любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах. (Злата, Ваня)
(Слайд № 21)
Воспитатель:
- Но не все умеют этим правом пользоваться. Предлагаю вспомнить стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака. В нем идет речь о том, что бывают плохие ученики, которые прогуливают уроки, не выполняют домашнее задание и поэтому, мало что знают и умеют. Как вы думаете, их называют? (Ответы детей : лодыри, двоечники, лентяи).
(Слайд №22)
Воспитатель: - В сказке «Золотой ключик» была другая ситуация. Папа Карло хотел, чтобы Буратино учился и даже купил ему азбуку. Но Буратино сначала был неразумным мальчиком, он не понимал, зачем ему это и поэтому имел много неприятностей.
Но в конце сказки он все-таки понял, что знания, очень нужны в этой жизни, и захотел учиться.
(Слайд №23)
Воспитатель: - В рассказе «Филлипок» Л. Н. Толстого говориться о мальчике, который очень хотел учиться и даже сбежал из дома в школу. И за его огромное желание учиться его взяли в школу раньше срока. Так реализовалось его право на образование.
Все дети имеют право на полноценное питание. (Слайд №24)
К счастью в нашей стране люди не умирают от голода, как это было во время войны, когда родители отдавали своим детям последний кусочек хлеба, а сами голодали. Поэтому дети, которые выросли после войны, научились ценить каждую крошечку хлеба.
- Полноценное питание предполагает, что в нем есть все необходимое для развития и роста детского организма. Питание, которое вы получаете в детском саду не всегда состоит из ваших любимых блюд, но содержит все необходимые вещества для вашего здоровья!
(Слайд №25)