Получи документы

Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Пискунова
Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДОСУГ «ПРАВА РЕБЕНКА»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: Пискунова Ольга Вениаминовна воспитатель «ДС Вишенка г. Челябинска»

г. Челябинск, 2020 г.

Цель: Знакомство детей с их правами.

Задачи: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Сценарий досуга „Права ребенка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа:

Знакомство детей с произведениями «Филлипок» Л. Н. Толстого, «Красная Шапочка», «Золушка» Шарля Перро «Золотой ключик, или приключения Буратино» Л. Н. Толстой, «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Кот и лодыри» С. Я. Маршака, р. н. с. «Волк и семеро козлят», р. н. с. «Колобок»; разучивание детьми стихотворений.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация «Права детей», музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

У каждого человека есть свои права и обязанности. Ваши права, ребята изложены вот в этой книге, которая называется – «Конвенция о правах ребенка» (Воспитатель показывает детям «Конвенцию о правах ребенка»). Она является важным международным документом, который гарантирует соблюдение ваших прав. И сейчас мы с вами познакомимся с главными из них.

Право на жизнь (слайд №2)

-Как вы думаете? Что это значит?

-Это значит, что каждый человек имеет право на место под солнцем, и никто не вправе отнять у него жизнь.

-Предлагаю на примере сказок разобраться и ответить на вопросы.

(Дети должны узнать по картинкам, какая сказка, и ответить на вопросы. Обсуждение сказок: «Красная шапочка» (слайд №3, «Волк и семеро козлят» (слайд №4, «Колобок» (слад№5).

-Чье право на жизнь было нарушено?

-Кто нарушитель?

-Какое последовало наказание?

- В сказке «Колобок» никто не защитил право колобка на жизнь, потому как никто не видел, как его съела лиса. Ребята, не смотря на ваши права, вы сами должны заботиться о своей безопасности, слушать своих родителей,

воспитателей, потому что они плохому вас не научат. Здорово, что нам с вами дарована жизнь, и мы можем быть друзьями и дружить!

(Дети исполняют песню «Дружба»)

Воспитатель: Право на любовь и заботу. (слайд №6)

А кто любит вас больше всего? Верно, ваши родные и близкие.

Назовите их, отгадайте загадки. (слайд №7-12)

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка,

Никого милее нет,

Чем родная….(мамочка)

Угадай-ка, кто же это-

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа

Молодцы! Конечно….(папа).

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Накормит (бабушка)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но забавней во сто крат

Мой любимый младший брат (брат)

Надарили безделушек:

- Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка)

(слайд 13)

Ребенок :

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребенок :

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем нескучно,

А интересно впятером.

(Филлип, Саша)

Воспитатель:

Каждый ребенок имеет право на семью.

Любить вас родители должны такими, какие вы есть - это ваше право – быть любимыми. Старайтесь быть добрыми и вежливыми, и тогда вас будут любить от всей души.

Дети не должны становиться жертвой насилия. (слайд № 14)

(Слайд № 15) – Что это за сказка? Кто в ней является главным злодеем и обидчиком бедных кукол? (Ответы детей - Карабас-Барабас)

-Как он их обижал? (Ответы детей : обзывал, бил, заставлял делать тяжелую работу, запугивал)

Но и в этой сказке зло было наказано. Как куклы проучили Карабаса-Барабаса? (Ответы детей)

-Куклы бегали от Карабаса-Барабаса. Борода злодея прилипла к смоле и намоталась вокруг дерева, так что он почувствовал себя беспомощным, так же как раньше чувствовали себя несчастные куклы.

Воспитатель: Дети не должны привлекаться к принудительному труду. (Слайд 16)

- Бедный слоненок, сколько потов с него пролилось. Разве можно заставлять детей делать очень тяжелую работу, которая им не по силам?

(Слайд №17)

Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку, в которой труд героини был очень тяжелым и горьким? (Золушка)

- Вспомните, как она потом была вознаграждена? (Она встретила прекрасного принца и вышла за него замуж)

-А кто ей оказывал помощь? (Фея)

- А кто нарушал право Золушки на счастливое детство? (мачеха и сестры)

- Как были наказаны сестры? (им так и не удалось выйти замуж)

Все дети имеют право на отдых. (Слайд №18)

(Слайд №19)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам воспользоваться этим правом и как герои мультфильма про львенка и черепаху, послушать музыку, расслабиться на ковре, закрыть глаза и представить, что вы загораете, лежа на песочке, а вокруг вас ходят экзотические животные.

(Дети располагаются на ковре и отдыхают под песню «Я на солнышке лежу» С. Козлова, Г.)

Все имеют право на образование (Слайд №20)

Ребенок :

Школа это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Ребенок :

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах. (Злата, Ваня)

(Слайд № 21)

Воспитатель:

- Но не все умеют этим правом пользоваться. Предлагаю вспомнить стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака. В нем идет речь о том, что бывают плохие ученики, которые прогуливают уроки, не выполняют домашнее задание и поэтому, мало что знают и умеют. Как вы думаете, их называют? (Ответы детей : лодыри, двоечники, лентяи).

(Слайд №22)

Воспитатель: - В сказке «Золотой ключик» была другая ситуация. Папа Карло хотел, чтобы Буратино учился и даже купил ему азбуку. Но Буратино сначала был неразумным мальчиком, он не понимал, зачем ему это и поэтому имел много неприятностей.

Но в конце сказки он все-таки понял, что знания, очень нужны в этой жизни, и захотел учиться.

(Слайд №23)

Воспитатель: - В рассказе «Филлипок» Л. Н. Толстого говориться о мальчике, который очень хотел учиться и даже сбежал из дома в школу. И за его огромное желание учиться его взяли в школу раньше срока. Так реализовалось его право на образование.

Все дети имеют право на полноценное питание. (Слайд №24)

К счастью в нашей стране люди не умирают от голода, как это было во время войны, когда родители отдавали своим детям последний кусочек хлеба, а сами голодали. Поэтому дети, которые выросли после войны, научились ценить каждую крошечку хлеба.

- Полноценное питание предполагает, что в нем есть все необходимое для развития и роста детского организма. Питание, которое вы получаете в детском саду не всегда состоит из ваших любимых блюд, но содержит все необходимые вещества для вашего здоровья!

(Слайд №25)

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пискунова (УИ 293526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД