Получи документы

Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Пискунова
Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста

ДОСУГ «ПРАВА РЕБЕНКА»

для детей старшего дошкольного возраста

Составил: Пискунова Ольга Вениаминовна воспитатель «ДС Вишенка г. Челябинска»

г. Челябинск, 2020 г.

Цель: Знакомство детей с их правами.

Задачи: Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Сценарий досуга „Права ребенка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям

Предварительная работа:

Знакомство детей с произведениями «Филлипок» Л. Н. Толстого, «Красная Шапочка», «Золушка» Шарля Перро «Золотой ключик, или приключения Буратино» Л. Н. Толстой, «Три поросенка» в переводе С. Михалкова, «Кот и лодыри» С. Я. Маршака, р. н. с. «Волк и семеро козлят», р. н. с. «Колобок»; разучивание детьми стихотворений.

Оборудование: Мультимедийное устройство, презентация «Права детей», музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

У каждого человека есть свои права и обязанности. Ваши права, ребята изложены вот в этой книге, которая называется – «Конвенция о правах ребенка» (Воспитатель показывает детям «Конвенцию о правах ребенка»). Она является важным международным документом, который гарантирует соблюдение ваших прав. И сейчас мы с вами познакомимся с главными из них.

Право на жизнь (слайд №2)

-Как вы думаете? Что это значит?

-Это значит, что каждый человек имеет право на место под солнцем, и никто не вправе отнять у него жизнь.

-Предлагаю на примере сказок разобраться и ответить на вопросы.

(Дети должны узнать по картинкам, какая сказка, и ответить на вопросы. Обсуждение сказок: «Красная шапочка» (слайд №3, «Волк и семеро козлят» (слайд №4, «Колобок» (слад№5).

-Чье право на жизнь было нарушено?

-Кто нарушитель?

-Какое последовало наказание?

- В сказке «Колобок» никто не защитил право колобка на жизнь, потому как никто не видел, как его съела лиса. Ребята, не смотря на ваши права, вы сами должны заботиться о своей безопасности, слушать своих родителей,

воспитателей, потому что они плохому вас не научат. Здорово, что нам с вами дарована жизнь, и мы можем быть друзьями и дружить!

(Дети исполняют песню «Дружба»)

Воспитатель: Право на любовь и заботу. (слайд №6)

А кто любит вас больше всего? Верно, ваши родные и близкие.

Назовите их, отгадайте загадки. (слайд №7-12)

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка,

Никого милее нет,

Чем родная….(мамочка)

Угадай-ка, кто же это-

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа

Молодцы! Конечно….(папа).

Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Накормит (бабушка)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый….(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но забавней во сто крат

Мой любимый младший брат (брат)

Надарили безделушек:

- Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя (сестренка)

(слайд 13)

Ребенок :

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребенок :

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем нескучно,

А интересно впятером.

(Филлип, Саша)

Воспитатель:

Каждый ребенок имеет право на семью.

Любить вас родители должны такими, какие вы есть - это ваше право – быть любимыми. Старайтесь быть добрыми и вежливыми, и тогда вас будут любить от всей души.

Дети не должны становиться жертвой насилия. (слайд № 14)

(Слайд № 15) – Что это за сказка? Кто в ней является главным злодеем и обидчиком бедных кукол? (Ответы детей - Карабас-Барабас)

-Как он их обижал? (Ответы детей : обзывал, бил, заставлял делать тяжелую работу, запугивал)

Но и в этой сказке зло было наказано. Как куклы проучили Карабаса-Барабаса? (Ответы детей)

-Куклы бегали от Карабаса-Барабаса. Борода злодея прилипла к смоле и намоталась вокруг дерева, так что он почувствовал себя беспомощным, так же как раньше чувствовали себя несчастные куклы.

Воспитатель: Дети не должны привлекаться к принудительному труду. (Слайд 16)

- Бедный слоненок, сколько потов с него пролилось. Разве можно заставлять детей делать очень тяжелую работу, которая им не по силам?

(Слайд №17)

Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку, в которой труд героини был очень тяжелым и горьким? (Золушка)

- Вспомните, как она потом была вознаграждена? (Она встретила прекрасного принца и вышла за него замуж)

-А кто ей оказывал помощь? (Фея)

- А кто нарушал право Золушки на счастливое детство? (мачеха и сестры)

- Как были наказаны сестры? (им так и не удалось выйти замуж)

Все дети имеют право на отдых. (Слайд №18)

(Слайд №19)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас вам воспользоваться этим правом и как герои мультфильма про львенка и черепаху, послушать музыку, расслабиться на ковре, закрыть глаза и представить, что вы загораете, лежа на песочке, а вокруг вас ходят экзотические животные.

(Дети располагаются на ковре и отдыхают под песню «Я на солнышке лежу» С. Козлова, Г.)

Все имеют право на образование (Слайд №20)

Ребенок :

Школа это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

Ребенок :

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах. (Злата, Ваня)

(Слайд № 21)

Воспитатель:

- Но не все умеют этим правом пользоваться. Предлагаю вспомнить стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака. В нем идет речь о том, что бывают плохие ученики, которые прогуливают уроки, не выполняют домашнее задание и поэтому, мало что знают и умеют. Как вы думаете, их называют? (Ответы детей : лодыри, двоечники, лентяи).

(Слайд №22)

Воспитатель: - В сказке «Золотой ключик» была другая ситуация. Папа Карло хотел, чтобы Буратино учился и даже купил ему азбуку. Но Буратино сначала был неразумным мальчиком, он не понимал, зачем ему это и поэтому имел много неприятностей.

Но в конце сказки он все-таки понял, что знания, очень нужны в этой жизни, и захотел учиться.

(Слайд №23)

Воспитатель: - В рассказе «Филлипок» Л. Н. Толстого говориться о мальчике, который очень хотел учиться и даже сбежал из дома в школу. И за его огромное желание учиться его взяли в школу раньше срока. Так реализовалось его право на образование.

Все дети имеют право на полноценное питание. (Слайд №24)

К счастью в нашей стране люди не умирают от голода, как это было во время войны, когда родители отдавали своим детям последний кусочек хлеба, а сами голодали. Поэтому дети, которые выросли после войны, научились ценить каждую крошечку хлеба.

- Полноценное питание предполагает, что в нем есть все необходимое для развития и роста детского организма. Питание, которое вы получаете в детском саду не всегда состоит из ваших любимых блюд, но содержит все необходимые вещества для вашего здоровья!

(Слайд №25)

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возрастаСценарий КВН «Я имею права». Фотоотчет старшего возраста В нашем дестком саду " Кораблик" -21 ноября состоялся необычный праздник потому,что он проходил в виде КВН- конкурса на тему: "Я имею права",между.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Появляются 2 скомороха. Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба! Фома. Я – Фома! Ерёма. Я – Ерёма! Фома. Низко поклонились. Ерёма. Колпаки.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Права ребенка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 15:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД