Получи документы

Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы

Наталья Сеняева
Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы

Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно компьютерных технологий, проектного мето

да.

[/h3] Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ №113 Сеняева Н. П.

Цель. Закрепление знаний детей о струнных и духовых музыкальных инструментах.

Задачи.

-обогащение общего и музыкального кругозора детей : знакомство с творчеством русских и зарубежных композиторов, понимание значения слова филармония.

-умение определять на слух звучание инструментов.

Публикация «Досуг „Приглашение в филармонию“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-воспитание музыкальной культуры, положительного отношения к классической музыке.

-формирование личностные взаимоотношения

-проявление творчества

-совершенствовать исполнительские умения

Коррекционные задачи.

-развитие эмоционально-волевой сферы детей

-развитие фонематического слуха, внимания

-расширение понятийного словаря.

Предварительная работа.

На занятиях с детьми слушали отрывки музыкальных произведений, исполняемых солистами на разных инструментах, Познакомились с произведениями П. Чайковского, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, А. Вивальди. Рассмотрели портреты этих композиторов. Программу детского выступления составляли по желанию детей : повторили две знакомые песни, парную пляску. Разучили две оркестровки.

Музыкальный материал

1.«Парная пляска» И. Штраус (СД)

2. Оркестр: «Камаринская» П. Чайковский (СД)

3. Оркестр: «Вальс» И. Штраус (СД)

4. Песня «Песенка друзей» В. Герчик

5. Песня «Новогодняя» А. Филиппенко.

6. Содержание СД

«Каприччио» Н. Паганини (соло-скрипка)

«Шахерезада» Н. Римский-Корсаков (соло-скрипка)

«Вокализ» С. Рахманинов (соло-виолончель)

«Ноктюрн» П. Чайковский (соло-виолончель)

«Шутка» И. Бах (соло-флейта)

«Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло-труба)

«Чеширский кот» А. Муравьев (соло-контрабас)

«Баба-Яга» П. Чайковский

«Сладкая греза» П. Чайковский.

«Лунная соната» Л. Бетховен.

В ходе досуга использовались : пригласительные билеты, портреты композиторов, детские музыкально-ритмические инструменты, аудио диски, компьютер.

Методы и приемы.

1. Здоровьесберегающие –имитация игры на музыкальных инструментах, ритмических композиций.

2. Игровые игры - использование сюрпризного момента, игровой ситуации, игра, презентация «Музыкальные инструменты»

3. Объяснительно – демонстрационные (беседа, объяснение, собственный показ, словесные указания)

4. Репродуктивные)

Список литературы:

«Праздник каждый день» И Новоскольцева, И. Каплунова

Интернет ресурсы

https://ru123.iplayer.info/

https://muz-color.ru/?s

Сценарий досуга «Приглашение в филармонию»

для детей подготовительной группы с тяжелыми речевыми нарушениями.

Зал оформлен портретами композиторов и детскими музыкальными инструментами

В группе. Воспитатель. Сегодня у нас в детском саду гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие двух сторон). Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Называется она «Приглашение в филармонию».

Что такое филармония?

Дети (предполагаемые ответы) Это концертный зал. Где слушают музыку…

Воспитатель. Правильно. В филармонии слушают оркестровую, инструментальную и вокальную музыку. Дети, кто хотя бы раз был в филармонии?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мы вместе с гостями отправимся в филармонию. Постараемся показать и рассказать про этот концертный зал. Чтобы пройти на концерт что нужно сделать?

Ответы детей.

Купить билеты.

Воспитатель.

Мы воспользуемся пригласительными билетами. (Раздает билеты). У всех есть приглашения? Значит можно отправляться на концерт.

Все проходят из группы в музыкальный зал. Участников действа встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель. Встречает детей, здоровается и просит предъявить пригласительные билеты. (Воспитателю отдает программку концерта). Предлагает пройти всем в фойе концертного зала.

Воспитатель. Пока не прозвенел звонок, прочитаем программу концерта. Читает. В 1 части концерта мы услышим произведения композиторов: П. Чайковского, И. Баха. И. Бетховена. Н. Римского-Корсакова. Во второй части выступление музыкантов. (Звенит первый звонок). Обращает внимание на звонок. Воспитатель объясняет, что после второго звонка все пройдем в зрительный зал, А пока есть время, рассмотрим портреты композиторов. (Дети называют композиторов). Затем небольшой экскурс возле детских инструментов. После второго звонка дети отправляются в зрительный зал и рассаживаются на свои места.

В пригласительных билетах наклеены изображения музыкальных инструментов. Такие же картинки на стульях. Дети садятся на стулья в соответствии со своими картинками.

Музыкальный руководитель.

Дети, я рада приветствовать вас в концертном зале. Сегодня наша встреча посвящена слушанию классической музыки: оркестровой, инструментальной. Мы совершим путешествие по симфоническому оркестру. Это значит, вы будете слушать музыку в исполнении струнных и духовых музыкальных инструментов, узнавать эти инструменты и называть их.

М. Р. Итак, вы готовы?

Звучит.

1.«Каприччио» Н. Паганини (соло-скрипка)

2. «Шахерезада» Н. Римский-Корсаков (соло-скрипка)

3. «Вокализ» С. Рахманинов (соло-виолончель)

4. «Ноктюрн» П. Чайковский (соло-виолончель)

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты.

М. Р.

Дети, вы молодцы, потому что правильно назвали музыкальные инструменты. Я знаю, что вы можете назвать не только музыкальный инструмент, но и исполняемую музыку. Предлагаю это сделать сейчас. И наши гости тоже с удовольствием вспомнят известные произведения.

1. «Шутка» И. Бах (соло-флейта)

2. «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков (соло-труба)

3. «Чеширский кот» А. Муравьев (соло-контрабас)

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют солирующие музыкальные инструменты и название произведения.

М. Р.

Дети, вы - молодцы. И последние загадки. Вам нужно назвать музыкальное произведение и автора, т. е. композитора.

Звучат

1. «Баба-Яга» П. Чайковский

2. «Сладкая греза» П. Чайковский.

3. «Лунная соната» Л. Бетховен.

Звучат небольшие отрывки из перечисленных произведений. После каждого прослушивания дети называют музыкальное произведение и автора музыки.

М. Р. Молодцы. Похлопайте себе.

Первая часть нашего концерта закончилась, наступает антракт. В антракте вы с Еленой Анатольевной поиграете.

Воспитатель. Я предлагаю интересную игру, которая называется

«Изобрази музыкальный инструмент». Нужно изобразить музыкальный инструмент в движении. Дети делятся на две подгруппы.

С помощью воспитателя договариваются, кто какой инструмент будет изображать:

флейту, трубу, тромбон, скрипку, виолончель, контрабас. Подгруппы поочередно имитируют игру на музыкальном инструменте. Дети отгадывают, называя инструмент.

Заканчивается игра имитацией «симфонического оркестра». Участвуют все дети. Эта загадка для гостей.

После игры опять звучит фонограмма звонка.

М. Р.

Дети, начинается второе отделение. В первом отделении кем вы были?

Ответы детей. Зрители, слушатели.

М. Р.

Правильно. Какую роль вы можете сыграть во втором отделении?

Дети. Артистов.

М. Р.

Правильно. Артистов-музыкантов.

Что вы сможете представить зрителям?

Дети. Танцевать, петь, играть в оркестре.

М. Р.

Где выступают музыканты?

Дети. На сцене.

М. Р.

Конечно, на сцене. А у нас зрительный зал. Как нам превратить зрительный зал в сцену?

Дети. Убрать стулья. Дети убирают стулья и садятся у боковой стены.

М. Р.

Нам нужно составить программу выступления. Что вы хотите сначала исполнить?

Давайте утвердим программу нашего концерта.

Дети на занятиях выбрали две песни: «Песенку друзей» и «Новогоднюю». Оркестр и танцевальную композицию. Очередность песен, оркестра и танца зависела от выбора детей уже во время досуга. Номера программы объявляли дети.

В программе.

1. Оркестр «Вальс» И. Штраус, «Камаринская» П. Чайковский.

2. Песни:

«Песенка друзей» В. Герчик

«Новогодняя» А. Филиппенко

3. Парная пляска муз. И. Штрауса

(Так как открытое мероприятие состоялось 24.01.2018 г, печатаю очередность выступления детей»

М. Р.

Вот и закончился наш концерт. Мне очень понравилось ваше выступление. Я надеюсь, дети, вам захочется посетить этот концертный зал с родителями. Вы сможете рассказать своим родным о филармонии. Давайте вспомним, что означает слово филармония.

Ответы детей.

М. Р.

Какую музыку слушают в филармонии?

Ответы детей.

М. Р.

Расскажите о культуре поведения?

Ответы детей.

М. Р.

Дети, какая роль вам больше понравилась: быть зрителями или выступать, как музыканты?

Ответы детей.

М. Р.

Давайте, спросим у гостей, мы сумели рассказать о большом зале филармонии?

Ответы гостей

М. Р. к гостям.

Захотите ли Вы посетить филармонию, чтобы послушать классическую музыку?

Ответы гостей.

М. Р. Пришло время прощаться. Дети поют: «До свидания» и с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый»Досуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, желтый, зеленый» Действующие лица: Незнайка, Знайка, Светофор – взрослые Материал: Обучающий комплект «Азбука дорожного движения», музыкальное сопровождение.

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Физкультурно-интеллектуальный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Конспект физкультурно - интеллектуального досуга для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Форд Боярд» Участники: Ведущий, команда.

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

«Капустные посиделки». Досуг на основе фольклорного материала для детей подготовительной группы Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, народнымм традициям.

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие. Содержание: Ведущая: Ребята,.

Спортивный досуг для детей подготовительной группы «В стране мячей» Задачи: 1. Развивать координационные способности, равновесие, ловкость. 2. Упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча. 3. Приучать.

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион»Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Веселый стадион» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Спортивный досуг к Дню матери для родителей и детей подготовительной коррекционной группы Цель: Создать праздничное настроение, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, воспитывать теплый нравственный.

Спортивный досуг «Экскурсия в фитнес-клуб» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Досуг «Приглашение в филармонию» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 17:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД