Получи документы

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

Валентина Нефёдова
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ»

(МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Цель – закрепить знание названий пернатых друзей, которые зимуют в нашем городе, уметь различать их по внешнему виду, знать повадки птиц и приспособленность их к среде обитания.

Задачи: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Публикация «Досуг „Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя“» размещена в разделах

Подготовительный этап: чтение книг В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Лесная газета» и др., знакомство с зимующими птицами нашего края, изготовление кормушек, наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Активизация словаря: зимующие птицы, нахохлившись, клест-еловик, свиристель, свои замашки, стрекочет, суждено дышать, сохранимся.

Оборудование: подбор книг для выставки, кассета с пением птиц, нарисованная кормушка, 9 видов зимующих птиц (плакаты, пословицы и поговорки (из 2-х частей).

Ход игры

Воспитатель: Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.

Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идешь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» между деревьями мчится, Летит по полям за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкой скок в ручеек. Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем Ответы искать под зеленым шатром.

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от дома, надо знать.

Грач. Меня вы не забыли?

Переносье с белым кругом,

Важно я хожу за плугом,

Огороду, полю – врач,

Глянцевитый черный грач.

Дятел. Мой клюв как долото, и я выдалбливаю себе в дереве отличное жилье.

Мухоловка-пеструшка. У меня нет такого крепкого клюва, как у дятла. Я обязательно поселюсь в вашем домике, ребята, и обещаю вам каждый день ловить по 300 мух и комаров. Я хоть и очень маленькая, но аппетит у меня большой.

Сова. Я съедаю за ночь 7–8 мышей. Только одна моя семья уничтожила за год 10 тысяч мышей и таким образом спасла 20 т зерна.

Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые».

Ученик. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Кукушка. Я съедаю за день 39 кузнечиков, 43 гусеницы бабочки-капустницы, 5 личинок майского жука, 3 куколки бабочки, 4 паука и много муравьиных яиц.

Ученик. Кукушка, ты нам дорога!

Уничтожаешь гусениц мохнатых

И охраняешь леса и поля.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте послушаем. Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

1-й ребенок: – Синь-синь! – посвистывает синица.

2-й ребенок: – Чи-чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

3-й ребенок: – Гра-гра! – представляется грач.

4-й ребенок: – Сквор-сквор! – поют скворцы.

5-й ребенок: – Ку-ку! Ку-ку! – зовет кукушка.

Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичное, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти всего урожая, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

И сегодня мы здесь собрались, чтобы узнать хорошо ли знают наши команды наших пернатых друзей

1-й ребенок. Пусть птицы нам поют без нот,

Пускай поют без слов.

Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей!

Не трогай птичьих гнезд!

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни,

Яичек теплых не бери – зачем тебе они?

Через неделю или две

Зайди послушать в сад –

Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

2-й ребенок. Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот,

Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

Всех гусениц, что портят сад,

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров покоя летом нет –

Их пеночка и реполов поймают на обед.

Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

Ты гнезда разорять не смей.

Не трогай птичьих гнезд.

И мы не будем разорять!

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте проведем викторину.

– Какая птица выше всех летает. (Орел.)

– Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди зимы? (Клёст.)

Птица-кашевар из детского стишка. (Сорока.)

– Пользу или вред приносит человеку синица зимой, когда все насекомые спят? (Пользу, синицы питаются спрятавшимися насекомыми.)

– Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом? (Одинаковая.)

– Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)

– Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)

– Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока, рубашка – сорочка.)

– Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубя.)

– Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

– У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)

– Где зимуют синица и трясогузка? (Синица – в наших краях, трясогузка улетает в теплые края.)

– В какое время суток добывают себе корм ворона и сова? (Ворона – утром и днем, сова – ночью.)

– Какой клюв у дятла и клеста? (У клеста – крестообразный, у дятла – большой и крепкий.)

– Чем отличаются гнезда вороны и кукушки? (Кукушка не вьет гнезда.)

– Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод.)

– Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Куропатки, тетерева, рябчики, глухари.)

– Какого числа отмечается Международный день птиц?

(1 апреля.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем игру. Встанем в круг и ну играть.

Игра «Прилетели птицы».

Воспитатель. А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи… (Дети хлопают.)

Воспитатель. Что неправильно, почему?

Дети. Мухи – это насекомые.

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Начинаем снова.

Прилетели птицы :

Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Воспитатель. Продолжим.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. (Дети хлопают.) Воспитатель. Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

– Все вы молодцы!

Воспитатель: А теперь мы поработаем с загадками.

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду —

Чужим их сбуду. (Кукушка)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (Соловей).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Пусть я птичка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода —

Прямо с севера сюда.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)

Ведущий: Чем же полезны человеку птицы? (уничтожают вредителей, полезны пением и общением, как объект промысла.)

– А наносит ли вред птицам человек, какой?

– Какие же правила надо соблюдать каждому из нас?

Не разорять гнезда.

Не ловить и не убивать.

Не трогать яйца и птенцов.

Подкармливать в зимнее время, главная цель – защита птиц от голод.

Делать кормушки.

Охранять от вредителей (кошки, собаки, серые вороны и т. д.)

Летом и осенью запасать корм для зимующих птиц (семена березы, ольхи, репейника, ягоды рябины, калины, семена от арбузов, дынь и т. д.).

Воспитатель: Молодцы! Вот и подошло наше мероприятие к концу. Спасибо всем, кто принял в нем участие. На прощание хочу сказать еще несколько слов о пернатых. Ученые подсчитали общее число птиц на Земле. Их примерно 100 млрд, то есть всего по 20 (клювов) на человека.

Вы знаете, что:

1. Из каждого 10-го зимой погибает 9.

2. Птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых.

3. Что насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания.

4. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, как куры, а с еще большей энергией начинают искать насекомых.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации проекта «Наши пернатые друзья» С 18.11.15. г по 30.11.15. г в нашем центре воспитателями стационарного отделения Астафьевой Е. В и Пинчук Н. Н был реализован проект «Наши.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 21:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД