Нина Захарова
Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер,друзья и коллеги)Рада приветствовать, предлагаю Вашему вниманию досуг,направленный на развитие у детей памяти,внимания, интереса. Приобщение к истокам русской культуры,истории,литературного прошлого и настоящего,Желаю Вам успехов Вашем нелёгком,но нужном ремесле)Приглашаю Вас на свою страницу)
Конспект
Непрерывной непосредственно – образовательной деятельности
Досуг
Тема: «Путешествие по русским народным сказкам».
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Публикация «Досуг „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное», «Физическое».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
• Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
• Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
• Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Приемы: здоровье сберегающих технологий (смена видов деятельности, интерактивная технология ИКТ, технология развивающего обучения.
Оборудование: презентация «Узнай героя сказки», «Узнай сказку», книга сказок, конверт с загадками.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры, пальчиковая гимнастика
Ход ННОД:
Дети заходят, становятся в круг.
Приветствие:
Доброе утро, птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели,
Солнце встает и идет по делам,
Доброе утро всем нам и гостям!
Загадка о книге
Не дерево, а с листочками
Не человек, а рассказывает ( Ответ: книга)
Все, что создано умом
Всё к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книгах.
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Книга поможет в труде и выручит в беде.
• Будешь книги читать – будешь много знать.
• Книга мала да ума придала.
• Дом без книги – день без солнца.
• Книга источник знаний.
Воспитатель: Испокон века книга растит человека.
Хорошая книга – ярче звёздочки светит.
Дети, вспомните какие жанры произведений, вы знаете? (рассказы, стихи, пословицы, былины, сказки)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? (Ответы детей). Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, мудрая и т. п.) Что такое сказка? Вот как даётся объяснение слова «сказка» в словаре русского языка.
Произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
Выдумка, неправда, ложь - всё это сказка.
-Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели, народ)
-Да, есть авторские сказки, а есть и народные.
Когда-то давным-давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом сказок во все времена был народ, который вкладывал в сказку всю заветную мечту. Люди рассказывали друг другу сказки из поколения в поколение: мамы и папы рассказывали сказки своим детям, а когда дети вырастали, женились и у них рождались дети, они им рассказывали сказки, и так продолжается до наших дней. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Только как туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вам известны: ковер – самолет! Хотите отправиться в сказку? Да. Предлагаю детям сесть на ковёр закрыть глаза и представить, как мы летим, вокруг облака, светит теплое, ласковое солнышко (звучит музыка) Вот мы и прилетели, откройте глаза. Где же мы? На полянку приземлились. Под деревом сидит Баба - Яга. «Что - то русским духом пахнет? Здравствуйте, детишки! Зачем в лес пожаловали?» «Хотим в сказку попасть. Баба Яга «В сказку попасть, а вы сказки - то знаете? Сейчас я проверю. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать»
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу Вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. Молодцы, вы мне понравились. Но, чтобы попасть в сказку, нужно пройти и другие испытания. Путеводителем будет у вас книга сказок. Уход Бабы Яги. Открываю книгу, не только расскажет, но и покажет (Интерактивная доска) Презентация. (21.09) Узнай героя сказки?
1. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар,
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
2. Этот сказочный герой,
С хвостиком, усатый.
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.
3. Из танцзала короля
девочка домой бежала,
Туфельку их хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
4. Жили братья - толстячки,
Все три носа – пяточки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте - ка, ребята,
Кто те, братья?
5. Ивану Конёк - Горбунок рассказал,
Как птицу поймать.
И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку,
Нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце…»
Воспитатель: Верно, потому, что вы знаете много сказок! прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.
Воспитатель: Узнай сказку? (Интерактивная доска) Презентация (21.09) Листаю книгу, загадку читаю
1. Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут?
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том;
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Еж, Лисица, и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка.
Позже поселился тут
Как все домик тот зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - …
3. «Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда…
Ягой отравлена вода!»
Не послушался сестрицы,
Нагнулся и…хлебнул водицы.
Был братик мальчиком.
Ребёнок. Кем стал теперь? Кто он?
4. Жили - были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник, обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро козлят.
Фонограмма «Волк и 7 козлят» исполнение детьми сказки.
Воспитатель:
Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители!
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери!
Предлагаю вам раскраски, которые вы самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе расскажите сказку об этом герое.
Используемая литература:
«Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева» Москва издательство «Правда» 1982 год.
С. И. Карпова В. В. Мамаева. «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет» Творческий центр «Речь» Санкт – Петербург 2012 год.
Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» для работы с детьми дошкольного возраста. Харьков «Фолио» 1996 год.
«Сказки про Бабу Ягу» серия (читаем сами) Смоленск Издательство «Русич» 2010 год
Захарова Н. В.
Детский сад № 9
Выборгского района
г. Санкт – Петербург.