Лучший педагог года

Досуг «Путешествие в сказочный лес»

Мария Фаустова
Досуг «Путешествие в сказочный лес»

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Задачи:

Обучающая:

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы лета.

Развивающая:

-поддерживать интерес к малым фольклорным формам: загадки; народные игры;

-развивать выносливость, быстроту, ловкость.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, желание её охранять.

Материалы:

Письмо, таблички с заданиями, камушки.

Ход досуга:

Публикация «Досуг „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитатель: - Дети, я сегодня получила письмо от лесной феи. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети. Я – лесная фея. Меня похитил злой тролль. Он хочет навредить природе в моём сказочном лесу. Помочь можете только вы, выполнив все задания. Помогите, пожалуйста. А в помощь вам я высылаю карту-маршрут.

Лесная фея.».

Воспитатель: - Ну что, дети, поможем выручить лесную фею из беды?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ну тогда нам нужно сначала выйти на улицу.

(Дети выходят на улицу).

В. :- Давайте проговорим волшебные слова:

- Добрый лес, старый лес! (широко развести руки в стороны).

- Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

- Мы идём гулять сейчас. (ходьба на месте).

-Раз, два, три, покружись

- И на месте становись.

- Глазки крепко закрываем,

- Дружно до пяти считаем:

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Открываем, поморгаем,

- В лес волшебный попадаем.

В.: - Ну вот мы и в сказочном лесу. Давайте посмотрим на карту-маршрут и первый указатель показывает нам на дерево – берёзу. Давайте подойдем.

(На дереве висит карточка с заданием).

Воспитатель читает:

«Здравствуйте, дети. Я – берёза. У меня много друзей. Когда мне грустно, то мои друзья собираются около меня. Мы вместе весело проводим время. А вот какие у меня друзья, попробуйте узнать, отгадав загадки.

Загадки:

1. На шесте-дворец,

Во дворце-певец.

(скворец).

2. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

(дятел).

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока).

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(соловей).

5. Мать-отца не знаю,

Но часто называю.

Детей знать не буду-

Чужим их сбуду.

(кукушка).

6. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица.

(воробей).

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!-

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением….

(ворона).

В.: - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь давайте посмотрим на следующий указатель. А он нам указывает на следующую берёзу.

(Дети идут к берёзе.)

Воспитатель читает задание:

«Дети, здравствуйте. Как только злой тролль похитил лесную фею, он стал вредить природе. Если вы сейчас назовёте правила поведения в лесу, то вы пройдёте ещё один этап для освобождения феи».

(Дети называют правила поведения в природе).

- не срывайте цветов! Пусть все растения останутся в природе.

- не ломайте ветки деревьев и кустарников.

- не ловите диких животных и птиц и не уносите их домой.

- не ловите бабочек, шмелей, пчёл и других насекомых.

- не разоряйте птичьих гнёзд.

- не разводите в лесу костёр.

- нельзя в лесу шуметь.

- не оставляйте в лесу после себя мусор.

В.: - А дальше наш путь указывает через болото на цветочную поляну. Нам нужно будет по кочкам перейти болото.

(Дети перепрыгивают по камушкам до цветочной клумбы).

В.: - Ну вот мы и на полянке и здесь тоже есть задание:

«Нужно отгадать загадки о цветах».

Загадки:

1. Белые горошки

на зелёной ножке. (Ландыш).

2. Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка).

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк. (Одуванчик).

4. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. (Гвоздика).

5. Эй, звоночки,

Синий цвет, -

С язычком, а звону нет. (Колокольчики).

6. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе – чистом-чистом,

О солнышке лучистом. (Незабудки).

В. : Молодцы. Вот мы ещё одно задание прошли. Следующий указатель показывает на ель. Посмотрим, что там нам приготовлено.

(Дети подходят к ёлке, находят задание).

В.: А здесь нам ёлка предлагает отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Найди дерево».

Ход игры:

Воспитатель показывает элемент дерева (веточка, лист, плод, дети бегут к тому дереву, от какого показан лист, плод или веточка.

В. : остался последний указатель, а он нам указывает на яблоню.

(Дети идут к яблоне).

В. : Здесь письмо: «Дети, вы настоящие волшебники. Вы смогли меня вызволить из беды. Теперь, когда вы меня спасли, я смогу навести порядок в лесу. Спасибо вам, что помогли сохранить природу в моём сказочном лесу».

В. : Ну вот, дети, мы спасли лесную фею. Теперь мы можем возвращаться домой. Давайте скажем волшебные слова:

«Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И домой мы попадаем».

[b

]В. [/b]: Ну вот мы и дома. Мы сегодня сделали много добрых дел. Молодцы. Мы дома, у себя на участке. Теперь можете поиграть.

Список использованной литературы:

Интернет-ресурсы:

1. Растения. Zagadki.tel

2. ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием.

Фотоотчет об открытом занятии «Путешествие в сказочный лес»Фотоотчет об открытом занятии «Путешествие в сказочный лес» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фото отчет с открытого занятия по теме самообразования: "Дидактическая игра - как.

Фотозарисовка «Мое путешествие в сказочный Закопане»Фотозарисовка «Мое путешествие в сказочный Закопане» Закопане — это очаровательный горный курорт в Татрах, недалеко от границы со Словакией в южной части Польши, который со всех сторон окружен.

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД Цель: Обобщить знания детей о природе, животных, птицах Задачи: Образовательные: • Уточнить и расширить знания детей о животных, птицах.

Конспект ООД «Путешествие в сказочный зимний лес» Конспект занятия на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» для детей средней группы. Форма проведения: игровая. Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» г. Тамбов Конспект организационной образовательной.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

НОД по аппликации «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД аппликация Тема: «Путешествие в сказочный лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности.

Открытая прогулка «Путешествие в сказочный зимний лес» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Задачи: -Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» г. о. Ступино (МАДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД