Папки-передвижки

Сценарий досуга «Путешествие в страну цифр»

Оксана Герасимова
Сценарий досуга «Путешествие в страну цифр»

Сценарий математического досуга в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Воспитатель ГБОУ Школы № 1394 ДГ корпус 2101 Герасимова Оксана Владимировна

Цель: закрепить с детьми знания цифр, умение считать в пределах десяти.

Задачи:

• Закрепить умение детей находить и правильно называть заданную цифру;

• Совершенствовать счет по порядку;

• Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Сценарий досуга „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах

• Закрепить названия дней недели, порядковый номер;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Веселый счет», «Найди цифру», «Где спряталась цифра», «Кого не стало», развивающие игры «Части суток», «Дни недели», «Ориентировка в пространстве», а также самостоятельная деятельность детей с математическими наборами.

Материалы и оборудование: коробочки, цифры от 1 до 10, математические знаки, 5 ёлочек разного размера, веера с цифрами, домик.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель.

- Ребята, давайте с вами повторим название дней недели, вы помните, что у каждого дня, как и у нас, есть свое имя. И так сегодня у нас (дети называют все дни недели).

Звучит тревожная музыка, входит Королева Цифр.

- Что за шум, кто посмел сюда войти без моего разрешения.

Воспитатель.

- Простите, только мы никуда не заходили, это наша группа в детском саду, а вот кто вы нам очень интересно.

Королева.

- Как детский сад, как я сюда попала, это вы меня сюда вызвали?

Воспитатель.

- Подождите, не сердитесь, если вы скажите, кто вы, мы сможем понять, почему вы здесь оказались.

Королева.

- Я Королева Цифр и даже всей математики, а вот кто вы?

Воспитатель.

- Теперь все понятно, это ребята, которые ходят в детский сад. Сейчас мы с ними повторяли название дней недели, поэтому вы здесь и оказались.

Королева.

- Я люблю детишек, которые много знают, особенно в математике, вы любите математику?

Ответы детей.

Королева.

- Вы думаете, я вам так и поверила, нет. Я должна убедиться в ваших знаниях сама. Устрою я вам небольшую проверку, вы согласны?

Ответы детей.

Королева.

- Хорошо, сейчас начнем, а ваш воспитатель, будет мне помогать. Задание первое: в этой коробочке лежат цифры и математические знаки, разделите их на две коробочки: в одну положите цифры, а в другую – знаки.

Задание выполняют одновременно несколько детей.

Воспитатель.

- Посмотри, Королева, дети выполнили задание правильно. Теперь я им дам задание сложнее. На магнитную доску я выставила пять елочек, первая маленькая, вторая – больше, третья еще больше, четвертая больше третьей, а пятая самая большая. Вы должны под каждую елочку поставить цифру, дать каждой елочке порядковый номер.

Дети выполняют задание, один ребенок берет только одну цифру, всего задание выполняют пять детей.

Королева.

- Не плохо, не плохо, но это задание совсем простое, его может выполнить самый маленький ребенок, а я вам его усложню. Внимательно посмотрите не елочки и цифры, запомните у какой елочки какой порядковый номер, запомнили?

Ответы детей.

Королева.

- Закройте ваши глазки, а я переставлю елочки, открывайте глазки, а вот попробуйте теперь поставить цифру - порядковый номер, елочке, который у нее был.

Дети выполняют задание (пять детей можно по выбору воспитателя или по желанию).

Воспитатель.

- И это задание выполнили, разве мы не умнички!

Королева.

- Подождите радоваться, у меня много заданий. Сейчас даю вам следующее.

Воспитатель.

- Нет, Королева, мы не будем его выполнять.

Королева.

- Испугались, не справитесь!

Воспитатель.

- Ничего мы не испугались, правда, ребята? Просто пришло время отдыха и пора сделать физкультминутку.

Видишь, бабочка летает?

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.

Воспитатель.

- Теперь мы можем продолжать.

Королева.

- Сейчас я вспомнила, когда я к вам попала, вы кажется, что-то повторяли?

Воспитатель.

- Да, мы повторяли названия дней недели.

Королева.

- Ребята, можете еще раз их назвать?

Дети называют названия дней недели.

Королева.

- Прекрасно, название знаете, а какой по счету день недели, можете мне сказать?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Ребята, а давайте поиграем с веером цифр и покажем Королеве, какой порядковый номер имеет каждый день недели.

Проводится игра «Порядковый номер» - воспитатель называет день недели, а дети показывают соответствующую цифру и проговаривают какой порядковый номер у этого дня, например: среда – поднимают цифру 3 и говорят – третий.

Королева.

- Молодцы, а еще мои цифры очень любят путешествовать и ходить друг к другу в гости, но я всегда боюсь, что они потеряются и не вернуться домой.

Воспитатель.

- А ты научи их ориентировке в пространстве, тогда они точно не потеряются.

Королева.

- И вы думаете, это поможет?

Воспитатель.

-Ребята, давайте покажем Королеве нашу сказку - игру «Цифра пять идет гулять».

На магнитной доске в центре находится домик, в нем живет цифра – 5. Во время игры, дети, называя цифру, выставляют ее на доску.

Воспитатель.

- Цифра – 5 проснулась утром и решила погулять. Сначала отправилась в правый верхний уголок (ребенок берет цифру 5 и ставит в указанный уголок, а в этом уголке жила цифра -1, они поздоровались, и цифра 5 отправилась в левый нижний уголок (ребенок выполняет задание). А там жила цифра – 2, они немного побеседовали и цифра - 5 отправилась в левый верхний уголок, потому что там жила цифра – 3 (ребенок выполняет задание). Погостив у цифры -3, цифра - 5 решила навестить цифру – 4, которая жила в правом нижнем уголке (ребенок выполняет задание, а слева от домика жила цифра, как вы думаете какая? Конечно - 6 (ребенок выполняет задание, подскажите, где же жила цифра – 7, справа от домика (ребенок выполняет задание, толстенькая, кругленькая цифра – 8, жила прямо над домиком или вверху (ребенок выполняет задание, цифра – 9 соответственно жила под домиком или внизу (ребенок выполняет задание). И так давайте вместе посчитаем, у кого в гостях побывали сегодня цифра – 5.

Дети повторяют счет в пределах девяти.

Воспитатель.

- Кажется, одной цифры не хватает, какой именно?

Ответы детей.

Королева.

- А где же она живет в вашей сказке?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Правильно, она живет за домиком или сзади, поэтому ее невидно.

Воспитатель выставляет на доску перед домиком цифру – 10, предлагает детям еще раз посчитать в пределах 10.

Королева.

- Вижу, вы прекрасно знаете математику и это мне очень приятно. Но как же мне вернуться в мое королевство?

Воспитатель.

- Давай мы закроем глазки и будем тихо считать, может это поможет тебе вернуться домой.

Королева.

- Давайте попробуем.

Дети закрывают глаза и считают, Королева тихо уходит и говорит им:

- До свидания, до новых встреч.

Воспитатель.

- Ребята открывайте глазки, Королева снова вернулась в свое королевство. Мы с вами молодцы! Помогли Королеве и очень многое повторили и вспомнили. Будем ждать ее в гости снова.

Публикации по теме:

Сценарий математического досуга «Путешествие в страну математических наук» ВидеоСценарий математического досуга «Путешествие в страну математических наук» Видео Ход математического досуга. (Дети заходят в физкультурный зал и встают в шеренгу) Ведущий: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей.

Сценарий досуга «Путешествие на остров сокровищ» Досуг «Путешествие на остров сокровищ» Воспитатель: Першукова С. В. Цели: развитие мелкой моторики, координации движений, зрительно –.

Конспект досуга к 1 апреля «Путешествие в страну смеха»Конспект досуга к 1 апреля «Путешествие в страну смеха» Музыкально-развлекательный досуг «Путешествие по стране смеха». Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности,.

Конспект досуга по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Конспект досуга по развитию речи младшей группе «Путешествие в страну стихов Агнии Барто» Холова Ю. Е. Методические указания: Развивать.

Сценарий досуга по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на островок безопасности» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект досуга с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие в страну Лукоморье» Дети входят в зал и подходят к портрету А. С. Пушкина. Воспитатель: - Ребята, чей портрет вы видите на экране? Правильно, А. С. Пушкина.

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста. Конспект досуга «Путешествие в страну Здоровейку» .

Сценарий познавательно-развлекательного досуга «Путешествие в космос» Конспект познавательно-развлекательного досуга (совместно с родителями в младше/средней группе). «Путешествие в космос». Цель: Дать детям.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе детского сада «Путешествие в страну Весёлую» Сценарий физкультурного досуга в детском саду в средней группе "Путешествие в страну Весёлая"Автор сценария Шадрина И. А. Ведущий: Ребята,.

Сценарий спортивного досуга «Путешествие с Лесовичком» в средней группе Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в страну цифр»
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 08:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД