Елена Тимуровна Харченко
Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие в страну Математики".
Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы.
Тема: "Мы играем,мы считаем!"
Цель: Прививать интерес к новой форме игровой деятельности (с элементами квест-игры,развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания.
Публикация «Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы „Мы играем, мы считаем!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
-закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах (круг,квадрат,треугольник)
-закреплять количественный счет в пределах 7
-закреплять умение подлезать в туннель и прыжках с продвижением вперед (из обруча в обруч)
Развивающие:
-совершенствовать двигательные навыки;
-развивать смекалку,воображение и логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике и физкультуре
-воспитывать самостоятельность и воспитывать умение работать работать в команде.
Создать для детей ситуацию успеха,атмосферу радости и добра.
Оборудование и материал :диско-шар,загадки,карточки с цифрами от1 до7 ,3 корзины с геометрическими фигурами (квадрат,треугольник,круг,обручи разных цветов по 6 штук,туннель,цепочки с цифрами и письмо от Царевны Математики.
Ход досуга:
1. Организационно-мотивационная часть.
Дети заходят в зал и встают в круг.
Вед. Собрались все дети в круг (встают в круг)
я твой друг (руки к груди)
и ты мой друг (протягивают руки друг другу)
крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
и друг другу улыбнемся (улыбаются)
Раздается стук в двери и ведущий вносит посылку.
Вед. -Ребята смотрите нам посылка, открывает ее и достаетдиско-шар, смотрите здесь еще и письмо от царевны Математики.
Ведущий читает письмо: Здравствуйте ребята, в декабре скоро состоится самый веселый праздник Новый год. И я хочу вам подарить этот диско-шар,но злая ведьма забрала и спрятала пульт от шара,чтобы найти пульт Вы должны отгадать загадки и выполнить задания и если вы правильно отгадаете загадки и выполните задания,тогда Вы найдете пульт.
Вед. : Ребята,отгадаем загадки Ведьмы и выполним задания ее,чтобы найти пульт от диско-шара. Ведь вы любите математику, знаете цифры, геометрические фигуры и правильно выполните все ее задания. Правда,дети?
Дети отвечают: - Да
Вед. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно сказать волшебные слова и выполнить движения
Два раза хлопнем, три раза топнем,
вокруг себя повернись и в путешествии окажись
Вед. Чтобы нам справиться с заданиями и отправиться на помощь царевне Математики нам нужно выполнить разминку.
РАЗИМИНКА: “ ЧЕТЫРЕ ШАГА”.
Вед. Ну теперь ребята Вы готовы отправиться на выполнение сложных заданий, Вы готовы на приключения?
Дети: Да!
Вед. Ребята смотрите в нашей посылке еще что-то лежит,смотрите тут записка, а на ней написана загадка, если вы ее отгадаете, то мы сможем узнать где и какое задание спрятала колдунья и выполнить его.
Загадка: Кто приходит, кто уходит все ее за ручку водят? (дверь)
Дети ищят задание, которое написано на геометрической фигуре и где-то эта фигура находиться на дверях и находят ее: Братишка мой Сережка,
математик и чертежник
на столе у бабы Шуры, чертит всякие геометрические (фигуры).
1. - СТАНЦИЯ “ Геометрические фигуры “.
1 Задание: Нужно пролезть в туннель и разложить правильно геометрические фигуры,но вначале ВЫ должны отгадать загадки о геометрических фигурах
1. В нем четыре стороны,меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,называется (квадрат).
2. Три вершины,три угла, три сторонки. Кто же я? (треугольник).
3. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку.
На кольцо, на колесо. Кто же я такой? (круг).
После выполнения задания в обруче остается одна фигура, на обратной стороне написана загадка:
Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,
даже цирк для публики, ведь у нас есть (кубики “.
Дети ищят кубик, на котором написано задание: Вначале Вы должны пройти по кочкам на которых написаны цифры, а потом нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, в которых находятся цифры от 1 до 7.
И так мы отправляемся на вторую станцию.
2- Станция “ Веселые цифры”.
Вед. Молодцы ребята, вы все справились с заданием, смотрите на одной цифре загадка, если вы отгадаете ее правильно, то мы узнаем о последнем задании, которое нам нужно выполнить.
Загадка: Красный, синий, золотой, раскажи еще какой?
Желтый, белый и зеленый,серебристый и бордовый,
Да, не хватит мне листа, чтобы показать разные (цвета).
3.- Станция “Цвета радуги”.
Загадки о цветах:
1. Этот цвет - как символ неба, им окрашена волна.
Моряков тельняшки - тоже,даже платья иногда,
Этим цветом голубика. (синий).
2. Цвет травы,листвы у клена, ну конечно же. (зеленый).
3. Говорила мама Боре:- не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в сфетофоре не зеленый свет, а. (красный).
Последнее задание : подвижная игра : РАЗ, ДВА, ТРИ - ДОМИК СВОЙ НАЙДИ”.
Дети бегают врассыпную по залу под музыку, как музыка заканчивается, на слова ведущего:
“ Раз, два, три - желтый домик найди. Игра повторяется 2-3 раза.
Вед: Смотрите,ребята на обруче приклеена загадка и если Вы правильно отгадаете ее, то найдете где спрятан пульт,слушайте внимательно,чтобы отгадать загадку. - Готовы?
Дети: Да!
Загадка: Он не ест и не пьет,чужим голосом поет,
только вот обидно, кто поет не видно. (магнитофон).
Дети ищят возле магнитофона пульт от Диско-шара и находят его.
Вед. Ребята, ну вот все задания колдуньи мы с вами выполнели и нашли пульт, теперь мы можем посмотреть как работает этот шар,подарок от царевны Математики. Ну что проверим и дружно скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ - ШАР ГОРИ!
Ну вот ребята наше с вами пушествиезакончилось, теперь нам нужно вернуться в наш детский сад, для этого нам нужно встать в круг и произнести волшебные слова:
“ Два раза хлопнем, три раза топнем, вокруг себя повернись и в детском саду окажись”.
Рефлексия:
Вед. Ребята, вам понравилось наше путешествие, а что вам больше понравилось?
Ответы детей.