Папки-передвижки

Досуг-развлечение по математическому развитию «Поле чудес»

Ирина Евтюхина
Досуг-развлечение по математическому развитию «Поле чудес»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: счете, количестве, ориентировка на листе бумаги, пространстве и времени.

Программные задачи:

1. Продолжать работать над счётом, геометрическим материалом, составом чисел 6 и 7.

2. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

3. Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.

4. Закрепить знание зимних месяцев, понятия над, под, слева, справа. Закрепить полученные знания в играх.

Публикация «Досуг-развлечение по математическому развитию „Поле чудес“» размещена в разделах

5. Воспитывать коммуникативные навыки и уважение друг к другу в игре.

Предварительная работа:

Игры по математике, игра «Танграм», счётные палочки, работа в тетрадях, игры с мячом.

Дети приветствуют гостей.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости дорогие!

(Гости здороваются с детьми).

Дети стоят на ковре. (Беседа с детьми).

-Какое время года? (Наступила зима).

-Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль).

-Какой месяц зиму начинает? (Декабрь).

-Какую пословицу вы знаете про декабрь? (Декабрь зиму начинает, а год заканчивает).

-Назовите зимний месяц, который следует за январём? (Февраль).

-Зимний месяц, который стоит между декабрём и февралём? (Январь).

-Перед январём? (Декабрь).

-В декабре нас ждёт замечательный праздник. Этот праздник любят все: и взрослые и дети.

Как называется этот праздник? (Новый год).

-Говорят, под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Мы верим в чудеса и они, конечно, происходят. К нам приходят гости, дарят друг другу подарки.

Но и наш сад не исключение. К нам пришла гостья.

- Кто это (Королева математических наук).

Королева знает, что вы хорошо изучаете математику, просит вас помочь навести порядок в её царстве. Она такая затейница, что приготовила для вас игру «Поле чудес». Давайте подойдём и рассмотрим игровое поле : волчок, задания, которые приготовила королева.

Если вы поможете королеве, то узнаете какой сюрприз она вам приготовила. Название этого сюрприза мы должны будем открыть, выполняя задания. (На доске перевёрнуто обратной стороной слово – подарки, на каждой букве номер, вращая барабан, выполняя задания с номером сектора, дети открывают определённую букву).

-Вы готовы? (Да).

Игра начинается.

Ребёнок крутит волчок.

1 задание.

В королевстве счёт весь перепутался. Надо помочь расставить всё на свои места.

-Какие виды счёта вы знаете? (Количественный и порядковый).

-Назовите наименьшее число в числовом ряду? (0).

-Назовите наибольшее число в числовом ряду? (10).

-Назовите число на 1 больше 5? (6).

-Назовите число на 1 меньше 9(8).

-Назовите соседей числа 3 (2 и 4).

-Назовите последующее число числа 4 (5)

-Назовите предыдущее число числу 2 (1).

Игра «Живые цифры».

(По хлопку дети-цифры разбегаются и по хлопку строятся в порядке возрастания, в порядке убывания.)

-Молодцы! Со счётом мы разобрались.

Крутим дальше волчок.

2 задание.

-Геометрический материал разбежался по царству, надо помочь найти своё место. Но сначала мы поиграем с массажным мячом. На столах лежат массажные мячи, дети берут их в руки и говорят:

Этот мячик не простой, весь колючий вот такой,

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём,

Вверх и вниз катаем, свои руки развиваем,

Можно мяч катать по кругу, перекладывать друг другу,

1,2,3,4,5 нам пора и продолжать.

(Дети выполняют задание за столами).

-В правом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу-трапеция, в левом верхнем углу-прямоугольник, в левом нижнем углу – круг, в середине – овал, над овалом – треугольник, под овалом – отрезок, слева – луч, справа – ломаная линия.

Нанесите горизонтальную штриховку на фигуры, где 4 угла, а вертикальную - на фигуры без углов.

-Молодцы! Геометрический материал на своём месте.

Крутим волчок.

3 задание

Знаки неравенства (больше, меньше, равно), надо поставить между числами.

3* 3 10*10

4*5 9*7

7*8 2*4

1*2 5*7

6*8 6*2

(Дети по очереди выполняют на доске задания).

Молодцы!

Крутим волчок.

4 задание.

Физминутка на внимание. (ключевое слово- группа).

Крутим волчок.

5 задание.

Игра «Рассели цифры».

В домиках жили цифры 7 и 6. На каждом этаже в доме № 6 жили по 6 единиц на каждом этаже, а в доме № 7 жили по 7 единиц на каждом этаже. Цифры вышли поиграть и запутались, помогите цифрам занять свои места.

(Дети раскладывают цифры). Подводим итог. Молодцы!

Крутим волчок.

6 задание.

Игра «Танграм».

В царство проникли мыши. Срочно надо на помощь позвать кошек.

Сейчас вы соберёте целое семейство кошек, используя игру.

(Дети собирают кошку по образцу). Молодцы!

Крутим волчок.

7 задание.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний

Безымянный и последний сам мизинчик - малышок постучался на порог

Вместе пальчики друзья, друг без друга жить нельзя.

Игра «Чудесный мешочек»

(Определить наощупь объё мные геометрические фигуры : конус, куб, шар, цилиндр).

Объёмные фигуры попали в чудесный мешочек и без нашей помощи не могут его покинуть. Мы должны наощупь определить и назвать фигуру, а потом её освободить.

Крутим волчок.

8 задание.

А со счётными палочками просто беда, они попрятались в коробки и не хотят оттуда выходить. А мы так любим с ними играть, сейчас мы их расшевелим. Откройте коробочки.

Отсчитайте 5 палочек, составьте 2 маленьких треугольника.

Отсчитайте 7 палочек,составьте три равных треугольника.

Молодцы, все задания выполнили, королева вами довольна. И слово открыли и помогли навести порядок в королевстве. Читаем слово на доске – ПОДАРКИ!

(Достаю мешок с подарками.)

Игра закончена, спасибо.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Поле чудес» музыкально-спортивный праздник для младшего возраста «Поле чудес» музыкально – спортивный праздник для младшего возраста. Цель: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции..

Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес»Дидактическая игра по развитию речи «Поле чудес» Развивающая дидактическая игра по развитию речи: «Поле чудес» Цель: Развивать речевой аппарат детей. Развивать артикуляционный аппарат.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес»Использование дидактических игр в работе с детьми ТНР «Поле чудес» на примере игры Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дети не ставят в игре каких-то иных целей, чем цель - играть. Дидактическая.

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Новогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателейНовогоднее оформление группы «Новогоднее поле чудес». Совместное творчество детей и воспитателей В период предновогодних праздников непременно просыпается желание сделать свою группу волшебной, необычной и невероятно красивой! Новогоднее.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-развлечение по математическому развитию «Поле чудес»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД