Папки-передвижки

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»

ольга смирнова
Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11

Досуг с детьми и родителями

«Дорожная азбука»

Подготовила : воспитатель I квалификационной категории

Смирнова Ольга Алексеевна

Ст. Шкуринская

Тема досуга : «Дорожная азбука»

Цель: Организация совместной деятельности родителей, воспитателей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Публикация «Досуг с детьми и родителями подготовительной группы „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по ПДД «Мой друг светофор», «Дорожные знаки» с презентацией (история развития ПДД, просмотр мультфильмов «Смешарики и ПДД», чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками («Угадай, какой знак», «Светофор», «Водители», «Дорожные знаки» и др., рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Материал и оборудование: макет дорожной разметки, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход, макет светофора, знаки дорожного движения. Круги желтого, красного, зеленого цвета, машины с верёвочкой, ориентиры, разрезные картинки «Пешеходный переход», памятки для родителей.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители и гости.

Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит.

Ребята, мы с вами живем в большой, красивой станице с улицами и перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения.

Сегодня я приглашаю всех отправиться в страну дорожных знаков. Но прежде мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети.

Они подготовили для вас небольшое выступление.

Вопрос 1: Когда нужно начинать переход улицы?

Дети: Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится объясняя:

"Всё, иди, машин тут нет!"

Вопрос 2: Что надо делать, если загорелся красный свет, а ты дошёл только до середины дороги?

Дети: Если ты дошёл до середины –

Вдруг зажёгся красный свет,

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног пешеходный островок.

Подожди, постой до срока на чудесном островке,

Он на улице широкой, словно остров на реке.

Вопрос 3: Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Жёлтый светит к переменам

Говорит: "Постой сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!"

Вопрос 4: Где пешеход должен переходить дорогу?

Дети: Надо "зебру" поикать

И тогда по ней шагать.

"Зебра" – путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

Вопрос 5: Что означает красный сигнал светофора?

Дети: Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Вопрос 6: Как нужно обходить стоящий транспорт?

Дети: Стоящий транспорт обходят сзади –

Его машины могут обогнать,

Тебе, конечно, надо все их видеть,

Чтоб тут же под колёса не попасть.

Вопрос 7: По какой стороне тротуара должен идти пешеход?

Дети: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения.

- Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

(из родительского коллектива формирую две команды, им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Остальные родители и дети - болельщики)

- Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители?

- Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

Воспитатель: Объявляем I конкурс «Разминка».

- Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл:

- Какие марки российских автомобилей вы знаете?

- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

- Кто называется пассажиром?

- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

- С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

- Разрешается ли движение пешеходов по дорогам, обозначенным знаком "Автомагистраль"?

- Можно ли играть на проезжей части дороги, если въезд на неё закрыт знаком "Въезд запрещён"?

- Кто должен выполнять требования Федерального закона "О безопасности дорожного движения"?

- С какого возраста нарушитель ФЗ "О безопасности ДД" может быть привлечён к ответственности?

- Что такое презумпция закона?

Молодцы родители! Так держать!

- Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы : предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные.

Воспитатель: Переходим к следующему 2 конкурсу: «Распредели знаки по группам».

I команда выбирает предупреждающие знаки;

II команда – запрещающие.

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Люди, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

- Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Воспитатель: Следующий наш 3 конкурс «Устами младенца».

Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов.

Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

1. Он бывает разноцветный.

2. Он похож на палку.

3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

4. На нем чередуются черный и белый цвет.

5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)

1. В городе этого много.

2. Он бывает разный.

3. Когда на нем находишься, зевать нельзя.

4. Часто на нем светофоры.

5. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)

1. Его редко увидишь, но он есть.

2. Когда я вырасту, стану им.

3. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

4. Все его слушаются.

5. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).

1. Это что-то такое длинное.

2. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

3. До него еще знак предупреждающий, что он будет.

4. Если он есть, значит, рядом железная дорога.

5. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)

1. Зимой её не видно, а летом её красят.

2. Она бывает разноцветной.

3. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

4. Похожа на лошадь.

5. Как тельняшка. (Зебра)

1. Это что-то такое высокое.

2. Он бывает разный.

3. У него три глаза.

4. Все на него смотрят.

5. Глаза светятся по очереди. (Светофор)

Воспитатель: 4 конкурс "Найди верное решение"

Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

(Каждая команда высказывается, жюри даёт балл тем, кто более близок к правильному ответу)

1. Мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги. Можно ли ему перейти?

( Ответ: нет. В момент перехода из-за грузовика может вылететь обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.)

2. Как обходить стоящий у обочины транспорт?

( Ответ: Лучше всего подождать, пока транспорт отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает. Обходя транспорт спереди, можно попасть под обгоняющую машину, обходя сзади – под встречную.)

3. Подойдя к знаку "Пешеходный переход" можно сразу переходить дорогу?

( Ответ: Нужно немного подождать и убедиться, что движущийся транспорт действительно остановится. Бывает встречаются несознательные водители, которые не останавливаются на переходе и тогда можно попасть под колёса этому горе-водителю.)

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.

5 Конкурс "Отгадай знак".

Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл.

Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1. Землю роет человек. Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда наверно встарь спрятал очень жадный царь?

(дорожный знак «Дорожные работы»)

2. От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом мчатся весело на кругу.

Что такое, в самом деле, словно мы на карусели.

(дорожный знак «Круговое движение»).

3. Вот так знак! Глазам не верю: для чего здесь батарея?

Может быть зимою вьюжной здесь шоферам греться нужно.

Почему же в летний зной знак не снимут с мостовой.

(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

4. Замечательный знак – восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком! Если ехать – с ветерком!

(дорожный знак «Прочие опасности»)

5. Вниз по ступеням человек идет под землю.

Может он в метро спешит? Может быть, сломался лифт?

(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

6. Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может вас здесь обижают?

(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

7. Знаешь знак? Его значенье – двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки, две дороженьки-резвушки.

(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

8. Я сойду с велосипеда, если знак увижу этот.

И пойду, как пешеход, вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

9. Белый треугольник, красная кайма - чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, что это за знак?

("ж/д переезд без шлагбаума")

10. Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак называется он как?

("Неровная дорога")

11. Предупреждает этот знак, что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт крутой…

("Опасный поворот")

12. В городские наши дебри забежали чудо-зебры.

Зебра не лягнёт копытом, зебра не мотнёт хвостом,

Растянулась любопытным через улицу мостом.

("Пешеходный переход")

Воспитатель: А теперь давайте подвигаемся.

6 конкурс «Соберите знак».

Знаки разрезаны на части. Каждая команда должна перевезти на грузовой машине по одной части от знака. Когда все части привезут, то все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Воспитатель: Вот наши соревнования и подошли к концу.

Спасибо вам за ответы, за задор,

За звонкий смех,

За азарт соревнования, обеспечивший успех.

Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды.

Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Пусть наши дети будут живы, здоровы, счастливы!

Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

Воспитатель: На этом дорогие юные пешеходы, будущие первоклассники, родители, гости и просто зрители мы заканчиваем наш досуг.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Дорожная азбука» для детей старшей группы Досуг "Дорожная азбука" для детей старшей группыЦель: Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; правилах поведения.

Досуг с родителями и детьми второй младшей группы, посвященный Дню МатериДосуг с родителями и детьми второй младшей группы, посвященный Дню Матери Цели: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Задачи: - способствовать сплочению детско-родительских отношений;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать знания детей.

Конспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группыКонспект развлечения «Дорожная азбука» для второй младшей группы Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения. Задачи: • Познакомить детей с ДПС, её материальной частью – спецмашиной, сотрудниками.

Кружок «Дорожная азбука» для детей младшей группы Кружок «Дорожная азбука» Руководитель: Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения. Задачи: • Уточнить представления.

Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки»Познавательно-развлекательный досуг по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе «Всезнайки» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать.

Презентация «Организация работы с детьми «Дорожная азбука» Презентация моей работы под названием "Организация работа с детьми Дорожная азбука" была интересной и кропотливой. На завершение работы.

Развлечение с родителями «Дорожная азбука» Участники: дети и их родители. Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Мы все.

Родительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группеРодительское собрание «Устами младенца. Дорожная азбука» в подготовительной группе Цели: повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука»Сценарий мероприятия по ПДД для детей средней группы «Дорожная азбука» Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 23:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД