Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Алёна Гуркина
Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг с детьми младшего дошкольного возраста

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

«Теремок на новый лад»

Подготовила инструктор по физической культуре

Гуркина Алёна Алексеевна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Создание условий для формирования духовно-нравственного воспитания по средствам физического развития.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и совершенствовать основные виды движений.

- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание заниматься.

Развивающие:

- Развивать навыки детей в ходьбе, прыжках, лазанье под предмет.

- Способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровыми.

- Воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь.

-Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», беседы на тему «Как важна помощь другим», «Ты и я лучшие друзья», разучивание подвижных игр, развивающих упражнений, основных видов движений.

Оборудование и материалы: теремок, пеньки 3 шт., дуги 2 шт., мостик, бутафорские зерна разных цветов, коробки по цвету зерен 3 шт., корзинки 2 шт., мячи двух цветов, мешок, веревочка с жучком, куклы би-ба-бо, спортивный мат, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

Инструктор: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришло к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся!

Добрый вечер,

Улыбнись скорее (руки вперед)

Будет веселее (хлопают в ладоши)

Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивые,

Как в саду цветочки.

Разотрем ладошки!

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем,

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Инструктор: Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Инструктор: Путешествие не простое! Мы с вами отправимся в сказку, но путь туда лежит не простой. Вы готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда не будем терять времени, давайте построимся друг за другом и отправимся в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше, выше ножки! (ходьба друг за другом)

На пути стоят пеньки,

Нам их нужно обойти. (ходьба змейкой меду предметами)

Вот еще одна преграда

Справиться и с ней нам надо (ползание под дугами на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдем сейчас.

Мы по мостику пойдем,

К теремочку подойдем.

Вот и в сказку добрались.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок

Ай да терем, как хорош!

Кто живет в нем, не поймешь?

Инструктор: Ребята, как же нам узнать кто живет в теремке? Ой, а что это в снегу лежит? (Находят мешочек) Это же волшебный мешочек, а на нем что-то написано.

Я, мешочек не простой,

Я, волшебный, озорной,

Чтоб зверей вам всех узнать,

Надо загадки разгадать,

У меня внутри загадки,

Отгадайте их ребятки.

Ребята, и правда внутри загадки, вот первая.

Серенький шарик под полом шарит. Кто это?

Дети: Мышка!

Инструктор: Молодцы! Правильно мышка!

Под музыку появляется мышка (кукла би-ба-бо)

Мышка: Здравствуйте, ребята! Я мышка- норушка, в теремочке живу, запасы на зиму делаю. Да вот беда рассыпала я мешки с зерном и все зернышки перемешались. Вижу я вы дети добрые, помогите зернышки собрать.

Инструктор: Поможем мышке!

Дети: Поможем!

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек»

По залу рассыпаются бутафорские зерна, разных цветов, дети должны взять и положить их в корзину такого же цвета.

Мышка: Спасибо вам ребята! За помощь вашу и доброту! До свидания!

Дети: До свидания!

Инструктор: Интересно кто же еще живет в теремке? Вот следующая загадка!

По земле скачет, по воде плывет. Кто это?

Дети: Лягушка!

Инструктор: Молодцы угадали! Конечно лягушка!

Пол музыку появляется лягушка (кукла би-ба-бо).

Лягушка: Доброе утро! Я лягушка- квакушка веселая попрыгушка. В теремке живу, комариков, да жучков кушать люблю. Слышала я, вы мышке помогли зернышки собрать, и мне помогите жучков наловите.

Инструктор: Конечно лягушка мы тебе поможем. Наши ребята всегда помогают тем, кому нужна помощь.

Проводится игра «Лягушка ловит жучков».

Дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети должны подпрыгнуть из положения сидя и дотронутся до жучка.

Инструктор: Вот лягушка, наловили тебе ребята жучков, кушай на здоровье.

Лягушка: Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья! До свидания!

Инструктор: Кто же еще живет в теремке? А что бы это узнать, нам с вами надо будет отгадать еще одну загадку.

Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг,

По снежочку тык-тык. Кто это?

Дети: Заяц!

Инструктор: Молодцы! Правильно, заяц!

Под музыку появляется заяц (кукла би-ба-бо).

Заяц: Здравствуйте ребята! Я, зайчик попрыгайчик (зайчик плачет).

Инструктор:Здравствуй, заинька! А почему ты плачешь? Чем мы можем тебе помочь?

Заяц: В теремочек я бежал и мячи все растерял, спрятались они в снегу не найти их не кому.

Инструктор: Ребята, не бросим заиньку в беде, поможем ему мячики найти?

Дети: Поможем!

Инструктор: Заинька, ребята не просто тебе помогут мячи найти, но и покажут тебе упражнения с мячами, будешь их выполнять и всю зиму беды не знать.

Проводится гимнастика с мячами.

1) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу, шагаем на месте.

- мяч вперед, 4 шага на месте

- поднять мяч вверх, посмотреть на него, 4 шага на месте.

- мяч вперед, 4 шага на месте.

2) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч на тыльной стороне ладони, кисть правой руки сверху. Выполняются круговые движения мячом, меняя руки местами.

3) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу

1-3- наклонится, прокатывать мяч вокруг правой ноги.

4- вернуться в исходное положение.

5-7- наклониться, прокатывать мяч вокруг левой ноги.

8- вернуться в исходное положение.

4) И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-2- присесть, мяч вынести вперед.

3-4- вернуться в исходное положение.

5) И. п. - руки на пояс, мяч на полу рядом.

1- правая нога на мяч.

2- исходное положение.

3- левая нога на мяч

4- исходное положение.

Заяц: Спасибо вам ребята! Не оставили заиньку в беде! До свидания!

Инструктор: Ребята, а вот еще одна загадка!

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. Кто это?

Дети: Лиса!

Инструктор: Молодцы! Правильно лиса!

Под музыку появляется лиса (кукла би-ба-бо).

Лиса: Доброе утро, ребятки.

У лисы хитрющий носик,

И пушистый рыжий хвостик,

Волку серому сестричка,

Я, красавица лисичка!

Инструктор:Лисичка, какая ты красивая. И шерстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, на верное за ней хорошо ухаживаешь.

Лиса: Да, я люблю ухаживать за своей шерсткой. Могу и вас научить, хотите?

Дети: Да!

Лиса: Хорошо, тогда становитесь свободно на полянке.

Проводится самомассаж «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой в лево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала,

Ручки, ножки и бока

Вот какая красота!

До чего же, хороша!

Наша лисонька лиса!

Инструктор:Молодцы, ребята! Спасибо тебе лисоньнка. Теперь и мы будем красивы и здоровы.

Лиса: Пожалуйста! Рада была помочь, таким добрым ребятам. До свидания!

Инструктор: Ребята, как много зверей живет в теремке, и все добрые дружные. Может там еще, кто ни будь живет? Давайте. Вместе отгадаем следующую загадку?

Зимой спит, летом улья ворошит. Кто это?

Дети: Медведь!

Инструктор: Молодцы! Правильно, медведь!

Под музыку появляется медведь (кукла би-ба-бо).

Медведь: Я – медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый, но зарядку делать не умею. Научите меня делать зарядку.

Инструктор: Мишка, наши дети сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой. Мишка, ребята с радостью тебя научат делать зарядку!

Инструктор:Ребята, научим мишку делать зарядку?

Дети: Да!

Проводится зарядка «Три Медведя».

Инструктор показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Три медведя шли домой. (Маршируют на месте)

Папа был большой- большой, (Поднимают руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди)

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс)

Очень маленький он был, (приседают)

И с цветочками ходил. (маршируют на месте)

Медведь: Спасибо вам ребята! За то, что научили меня такой веселой зарядке. Я буду делать ее каждое утро. А за доброту вашу, подарю я вам ковер самолет, он поможет вам в детский сад вернуться. До свидания!

Инструктор: Ребята, мы с вами такие молодцы. Помогли жителям теремка, стали с ними добрыми друзьями.

Инструктор: Но пришло время возвращаться в детский сад, давайте сядем с вами на ковер самолет и скажем волшебные слова. (дети садятся на мат и закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова).

Глазки мы свои закроем,

И подглядывать не будем,

На ковре домой вернемся,

Нашу сказку не забудем.

Инструктор:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Инструктор:А, что вам понравилось больше?

Дети: (примерные ответы детей) Помогать зверятам. Делать зарядку. Играть в игры…

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас нам пора отправляться в группу. Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Собери ракету» к Дню космонавтики для детей младшего и старшего дошкольного возраста Физкультурный досуг "Собери ракету" для детей младшего/старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню космонавтики и авиации Под звуки.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к мишке мы пойдем» Цель: развивать основные физические качества детей: скорость, координацию движений, ловкость, выносливость. Воспитывать целеустремленность,.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Как быть здоровым» Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Игры с санками» Цель: Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы совместно с родителями «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» Конспект Физкультурного досуга с детьми.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия – это одна из специальных форм психологической помощи, которая базируется на искусстве, а именно – на творческой и изобразительной деятельности ребёнка или взрослого. В этом случае человек не...

6 декабря. Праздник самодельных новогодних елочек на МААМ

«В лесу родилась елочка» — слова этой песенки в России знают все от мала до велика. А ведь этому новогоднему гимну уже больше ста лет. Простая, но милая сердцу, композиция стала поистине народной, но у...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к обучению в школе,...
Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»
Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение для детей,...
Детский мастер-класс по изготовлению объемной фигурки снеговика из бумаги «Клеит с...
5 декабря день снеговика на МААМ. Этот зимний денек мы решили посвятить снеговикам. У нас было много интересных дел. Играли в подвижные игры,...