Папки-передвижки

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Елена Павленко
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»

Досуг с детьми подготовительной логопедической группы

«Правильное питание»

Цель: Совершенствование знания детей о правильном питании.

Задачи:

1. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека.

2. Познакомить с понятиями «правильное», или «здоровое питание»

Публикация «Досуг с детьми подготовительной логопедической группы „Правильное питание“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

4. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

5. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

6. Развивать общую моторику, чувство ритма.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о здоровой пище.

- Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- А животные питаются?

Дети: Да

- Правильно! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

У каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровы, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое.

Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Хотите побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

2. Развитие логического мышления, чувства ритма.

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

- Молодцы! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

От каких продукты нужно отказаться? Почему? (ответы детей)

3. Эксперимент (фанта и молоко + монетки)

Старые монетки опускаются в напиток «Фанта» и молоко. Монетки остаются в растворах до конца занятия.

4. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Физминутка – танец «Ам – ням – ням» (Кукутики)

5. Закрепление понятия «правильное питание».

Стук в дверь. Воспитателю передают письмо и не большую посылочку. Воспитатель кладет на видное, для детей место, посылку, распечатывает письмо и читает.

Здравствуйте ребята!

Прислала вам письмо я, Красная Шапочка.

Воспитатель с удивлением :

- Кто такая? А вот, с письмом есть еще какой-то сверток! (раскрывает его, достает изображение Красной Шапочки, размещает его на доске). Так вот кто нам письмо прислал (продолжает читать).

Живу я в нашей большой стране. (Не написано название, как же называется наша большая страна? – ответы детей).

В столице нашей страны. (И здесь нет названия, как же называется столица нашей России? – ответы детей).

А бабушка моя живет в вашей деревне. (Тоже нет названия, как же называется наша деревня? – ответы детей). Справа от Красной Шапочки помещаем портрет бабушки.

Мама дала мне 2 корзинки (размещаем корзины на доске справа и слева от Красной Шапочки) и сказала, что туда нужно положить продукты и унести бабушке, но вот беда, дорога к ней лежит через лес, а в лесу Серый Волк (размещаем портрет волка на доске слева).

Ребята, помогите мне пожалуйста, подскажите как мне волка перехитрить и сделать так, чтобы волк до бабушки не дошел? Очень мне нужна ваша помощь.

- Ребята, поможем Красной Шапочке? Воспользуемся нашими знаниями о полезных и не полезных продуктах. Какие есть предложения?

Итак, мы нашли способ помочь Красной Шапочке. Мы в корзину для бабушки положим полезные продукты, а в корзину для Волка положим не полезные продукты. Волк их съест, у него разболится живот и он не сможет дойти до бабушки. А бабушке Красная Шапочка унесет полезные продукты, и она будет здоровенькая и веселая. Главное, нам ничего не перепутать.

-Детям раздаются картинки с продуктами и клей. Предлагается наклеить картинки на корзины для бабушки и для Волка.

Воспитатель : Все молодцы, со своей работой справились, ничего не перепутали, помогли Красной Шапочке. А сейчас мы сфотографируем результаты нашей работы и отправим в помощь Красной Шапочке.

6. Результаты эксперимента.

- Предлагаю посмотреть, как изменились монетки под воздействием молока и «Фанты». Выложите на салфетки монетки. Посмотрите и скажите, что произошло с ними (ответы детей).

- Монетка, помещенная в молоко осталась прежней, цвет ее не изменился. А другая монетка, оказавшаяся в «Фанте», приобрела ярко выраженный металлический блеск.

-Как вы думаете, как на наши животики действуют эти два напитка? Какой более полезен, а какой вреден? (ответы детей).

-Лучше не пить такие напитки как «Фанта», так как нежные наши внутренние органы очень страдают от них.

8. Подведение итогов.

- Зачем человеку пища?

- Что значит «правильно питаться»?

- Что будет, если всегда есть нездоровую пищу?

- Какие продукты должны быть в рационе человека, желающего быть здоровым?

- Вам понравилось занятие?

- Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с детьми подготовительной логопедической группы «Правильное питание»
Опубликовано: 23 января 2021 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД