Лучший педагог года

Досуг с родителями «Я здоровье берегу»

Инна Вусова
Досуг с родителями «Я здоровье берегу»

Досуг с родителями

«Я здоровье берегу» для детей средней группы

Автор: Вусова Инна Васильевна

Цель:

Закреплять культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Развивать двигательные навыки, способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.

2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

3. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

4. Познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.

Публикация «Досуг с родителями „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Под музыкудети входят в группу, встают полукругом.

Ведущий:

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день,

День красоты!

Его все любят я и ты.

И все вокруг твердят всегда

Здоровым быть – вот это да!

Сегодня у нас не простой праздник, сегодня мы попробуем разобраться, что нам помогает оставаться здоровыми. А помогут нам в этом наши родители.

Встречайте!

Под музыку в физкультурный зал входят мамы и папы. Ребята приветствуют их аплодисментами.

Ведущий: «Здравствуй»…как приятно слышать это слово…ведь говоря его, мы желаем друг другу здоровья.

Для начала я предлагаю поздороваться друг с другом и поиграть в игру.

Игра «Здравствуй»

Ведущий: Какие молодцы! Весело поиграли!

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

для этого загадку поскорее отгадай.

Загадка:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит!

Ведущий: А вот и сам доктор. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые. Я тот самый доктор Айболит, что всех излечит, исцелит.

Пришел посмотреть, здоровы ли ваши дети и родители. Знают ли они, что такое здоровье и для чего оно нужно?

Ведущий: Как вы добрались до нас, уважаемый доктор?

Доктор Айболит: Ой, я так спешил, так спешил (вытирает пот со лба, по лесам, по полям я бежал. И только два слова шептал: детский сад, детский сад, детский сад.

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начался.

Доктор Айболит: (присматриваясь сквозь очки)

Здесь надеюсь все здоровы, и никто из вас не болен?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас ангина или горлышко болит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас температура? Сейчас измерим…Где мой большой градусник?

Ищет у себя в чемоданчике.

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Сейчас проверю.

Ставит детям и родителям градусник под мышку.

Доктор Айболит: Да, я вижу, что нет у вас ни у кого температуры. А может у вас бронхит или вы сильно кашляете?

Дети: Нет!

Подходит к детям, слушает.

Доктор Айболит: А какой у вас пульс? Вижу, что нормальный.

А зубки чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Да! Доволен я осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен.

В зал под тревожную музыку входит Грязнулька Непослушкина:

Грязнулька: Здравствуйте, ребятки. Я Грязнулька Непослушкина. Гуляла рядом с вашим детским садиком и услышала музыку и веселые детские голоса. Думаю, дай посмотрю, что случилось. Вы зачем тут собрались?

Ведущий: Сегодня у нас в саду особый день. День Здоровья. Сегодня на нашем празднике здоровья принимают участие и наши любимые мамы и папы. Сегодня мы учимся с ребятами и родителями как сохранять свое здоровье.

Грязнулька: Я тоже могу научить детей кое-чему. (коварно потирая ладони). Ведь я не просто грязнулька, я еще и лентяйка, и сластёна, и капризка. Ой, да я вам сейчас все расскажу!

Посмотрите на меня,

Ведь грязнулька – это я.

Я чумазая и лохматая,

Неопрятная и помятая.

Мыло в руки не беру

И с расческой не дружу.

Утром я люблю поспать,

Рано не люблю вставать,

С физкультурой не дружу,

От занятий ухожу.

Целый день лежу в кровати

С одеялами на вате.

Если много скушать сразу шоколада и конфет,

Сразу зубы почернеют!

Ничего прекрасней нет!

Я люблю кричать и плакать,

Не дружу ни с кем вокруг.

Не найдете вы ребята

Громче голоса вокруг.

Если будете такими

Вы капризными, как я

Я замечу вас ребята,

С вами будем мы друзья!

Доктор Айболит: Ребята, вы хотите быть похожими на Грязнульку Непослушкину? (ответы детей). Мы считаем, что ты испорчена вредными привычками, от которых надо избавляться, останься на нашем празднике и посмотри какой надо быть, поучись у ребят.

Ведущий: Что же нам помогает оставаться сильными, крепкими и здоровыми? Отгадайте загадку:

Чтоб здоровье было в порядке,

Надо всегда заниматься….

Дети: Зарядкой!

Грязнуля (удивленно) : Зарядка? А это еще что такое?

Ведущий: Мы тебя сейчас научим.

Разминка «Веселая зарядка»

Грязнулька: Какая это чудесная вещь – зарядка. Чувствую себя хорошо! Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.

Ведущий: Чтобы не болеть и чтоб здоровье было в порядке одной зарядки недостаточно, нужно соблюдать правила гигиены, умываться по утрам, прохладной водой, мыть руки перед едой, быть опрятным и чистым. Чистота – залог здоровья!

Грязнуля берет маленькое зеркальце смотрит на себя и расстраивается, какая она чумазая и грязная.

Айболит: Ребята, у меня в чемоданчике находятся предметы, которые помогают быть здоровыми, чистыми и аккуратными. Я думаю, что эти предметы помогут и нашей гостье стать чистой и опрятной.

Я загадаю загадки, а Вы их отгадайте, и узнаете, что у меня в чемоданчике.

Загадки:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Пузыри пускаю

Пеной кверху лезло-

И его не стало

Все оно исчезло (мыло)

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла (расческа)

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой! (полотенце)

Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки

Ребята моют Грязнульку.

Ведущий: Ну вот видишь, какая ты оказывается красивая, а правила гигиены не соблюдала и поэтому так испачкалась.

Грязнуля снова берет зеркало, смотрит в него, любуется…

Ведущий обращает внимание детей и родителей что у гостьи грязная одежда.

Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что мы можем с ней сделать?

Ответы детей.

Выходят дети, читают стих, обращаясь к Грязнуле:

Ах, испачкалась одежда.

Вы ее не берегли!

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна чщательно потрем,

Постираем прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А затем, легко и ловко,

Все развесим на веревке.

Ведущий:

От простой воды и мыла.

У микробов тает сила

Чтоб микробам жить не дать

Будем мы сейчас стирать

Танец «Стирка»

Доктор Айболит: Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Грязнулька: Ой, а я тоже люблю хорошо покушать.

Ведущий: Да, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие продукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми. А какие продукты приносят вред нашему организму, если употреблять их в большом количестве.

Индивидуальная эстафета с родителями «Чудо-дерево»

Ведущий. Наши ребята хорошо знают как полезен массаж для нашего здоровья. И сейчас научат нашу гостью и родителей.

Игра- массаж для стопы «Телефон».

Доктор Айболит: Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.

Дети. Занимаемся.

Доктор Айболит: Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.

Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра в парах с родителями «Полоса препятствий».

Ведущий:

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Айболит, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.

Грязнулька: И вам спасибо, ребята. Я очень рада, что с вами познакомилась. Спасибо, что научили меня,

Что не чистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Буду я теперь всегда рано просыпаться,

По утрам не забывать спортом заниматься.

Буду зубы чистить, мыть овощи и фрукты,

И буду есть всегда полезные продукты!

А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Ведущий:

Очень рада я за вас сегодня,

И совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,

Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.

Будьте в дружбе со здоровьем папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

Дети получают витаминные соки и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа)День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа) День здоровья: «Я здоровье берегу!» (вторая младшая группа) Цели: 1. Формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.

Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Девиз праздника: "Если хочешь быть здоров,правильно питайся, Ешь побольше витамины - с болезнями не знайся!" На праздник к ребятам доктор.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с родителями «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД