Досуг с родителями «Я здоровье берегу»

Инна Вусова
Досуг с родителями «Я здоровье берегу»

Досуг с родителями

«Я здоровье берегу» для детей средней группы

Автор: Вусова Инна Васильевна

Цель:

Закреплять культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1. Развивать двигательные навыки, способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий.

2. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

3. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

4. Познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.

Ход мероприятия:

Под музыкудети входят в группу, встают полукругом.

Ведущий:

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Здоровья день,

День красоты!

Его все любят я и ты.

И все вокруг твердят всегда

Здоровым быть – вот это да!

Сегодня у нас не простой праздник, сегодня мы попробуем разобраться, что нам помогает оставаться здоровыми. А помогут нам в этом наши родители.

Встречайте!

Под музыку в физкультурный зал входят мамы и папы. Ребята приветствуют их аплодисментами.

Ведущий: «Здравствуй»…как приятно слышать это слово…ведь говоря его, мы желаем друг другу здоровья.

Для начала я предлагаю поздороваться друг с другом и поиграть в игру.

Игра «Здравствуй»

Ведущий: Какие молодцы! Весело поиграли!

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

для этого загадку поскорее отгадай.

Загадка:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор …

Дети: Айболит!

Ведущий: А вот и сам доктор. Заходите, пожалуйста, заходите.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые. Я тот самый доктор Айболит, что всех излечит, исцелит.

Пришел посмотреть, здоровы ли ваши дети и родители. Знают ли они, что такое здоровье и для чего оно нужно?

Ведущий: Как вы добрались до нас, уважаемый доктор?

Доктор Айболит: Ой, я так спешил, так спешил (вытирает пот со лба, по лесам, по полям я бежал. И только два слова шептал: детский сад, детский сад, детский сад.

Ведущий: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начался.

Доктор Айболит: (присматриваясь сквозь очки)

Здесь надеюсь все здоровы, и никто из вас не болен?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас ангина или горлышко болит?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас скарлатина?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: А может у вас температура? Сейчас измерим…Где мой большой градусник?

Ищет у себя в чемоданчике.

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Сейчас проверю.

Ставит детям и родителям градусник под мышку.

Доктор Айболит: Да, я вижу, что нет у вас ни у кого температуры. А может у вас бронхит или вы сильно кашляете?

Дети: Нет!

Подходит к детям, слушает.

Доктор Айболит: А какой у вас пульс? Вижу, что нормальный.

А зубки чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор Айболит: Знать еще хочу ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Да! Доволен я осмотром, очень доволен. И никто из вас не болен.

В зал под тревожную музыку входит Грязнулька Непослушкина:

Грязнулька: Здравствуйте, ребятки. Я Грязнулька Непослушкина. Гуляла рядом с вашим детским садиком и услышала музыку и веселые детские голоса. Думаю, дай посмотрю, что случилось. Вы зачем тут собрались?

Ведущий: Сегодня у нас в саду особый день. День Здоровья. Сегодня на нашем празднике здоровья принимают участие и наши любимые мамы и папы. Сегодня мы учимся с ребятами и родителями как сохранять свое здоровье.

Грязнулька: Я тоже могу научить детей кое-чему. (коварно потирая ладони). Ведь я не просто грязнулька, я еще и лентяйка, и сластёна, и капризка. Ой, да я вам сейчас все расскажу!

Посмотрите на меня,

Ведь грязнулька – это я.

Я чумазая и лохматая,

Неопрятная и помятая.

Мыло в руки не беру

И с расческой не дружу.

Утром я люблю поспать,

Рано не люблю вставать,

С физкультурой не дружу,

От занятий ухожу.

Целый день лежу в кровати

С одеялами на вате.

Если много скушать сразу шоколада и конфет,

Сразу зубы почернеют!

Ничего прекрасней нет!

Я люблю кричать и плакать,

Не дружу ни с кем вокруг.

Не найдете вы ребята

Громче голоса вокруг.

Если будете такими

Вы капризными, как я

Я замечу вас ребята,

С вами будем мы друзья!

Доктор Айболит: Ребята, вы хотите быть похожими на Грязнульку Непослушкину? (ответы детей). Мы считаем, что ты испорчена вредными привычками, от которых надо избавляться, останься на нашем празднике и посмотри какой надо быть, поучись у ребят.

Ведущий: Что же нам помогает оставаться сильными, крепкими и здоровыми? Отгадайте загадку:

Чтоб здоровье было в порядке,

Надо всегда заниматься….

Дети: Зарядкой!

Грязнуля (удивленно): Зарядка? А это еще что такое?

Ведущий: Мы тебя сейчас научим.

Разминка «Веселая зарядка»

Грязнулька: Какая это чудесная вещь – зарядка. Чувствую себя хорошо! Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.

Ведущий: Чтобы не болеть и чтоб здоровье было в порядке одной зарядки недостаточно, нужно соблюдать правила гигиены, умываться по утрам, прохладной водой, мыть руки перед едой, быть опрятным и чистым. Чистота – залог здоровья!

Грязнуля берет маленькое зеркальце смотрит на себя и расстраивается, какая она чумазая и грязная.

Айболит: Ребята, у меня в чемоданчике находятся предметы, которые помогают быть здоровыми, чистыми и аккуратными. Я думаю, что эти предметы помогут и нашей гостье стать чистой и опрятной.

Я загадаю загадки, а Вы их отгадайте, и узнаете, что у меня в чемоданчике.

Загадки:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С пастой мятной дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Пузыри пускаю

Пеной кверху лезло-

И его не стало

Все оно исчезло (мыло)

Среди кудрей гуляла

И зубик потеряла (расческа)

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое

В душ его возьму с собой-

Буду чистый и сухой! (полотенце)

Ведущий: Молодцы ребятки, отгадали все загадки

Ребята моют Грязнульку.

Ведущий: Ну вот видишь, какая ты оказывается красивая, а правила гигиены не соблюдала и поэтому так испачкалась.

Грязнуля снова берет зеркало, смотрит в него, любуется…

Ведущий обращает внимание детей и родителей что у гостьи грязная одежда.

Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что мы можем с ней сделать?

Ответы детей.

Выходят дети, читают стих, обращаясь к Грязнуле:

Ах, испачкалась одежда.

Вы ее не берегли!

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти.

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна чщательно потрем,

Постираем прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А затем, легко и ловко,

Все развесим на веревке.

Ведущий:

От простой воды и мыла.

У микробов тает сила

Чтоб микробам жить не дать

Будем мы сейчас стирать

Танец «Стирка»

Доктор Айболит: Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?

Грязнулька: Ой, а я тоже люблю хорошо покушать.

Ведущий: Да, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие продукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми. А какие продукты приносят вред нашему организму, если употреблять их в большом количестве.

Индивидуальная эстафета с родителями «Чудо-дерево»

Ведущий. Наши ребята хорошо знают как полезен массаж для нашего здоровья. И сейчас научат нашу гостью и родителей.

Игра- массаж для стопы «Телефон».

Доктор Айболит: Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.

Дети. Занимаемся.

Доктор Айболит: Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.

Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.

Игра в парах с родителями «Полоса препятствий».

Ведущий:

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Айболит, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.

Грязнулька: И вам спасибо, ребята. Я очень рада, что с вами познакомилась. Спасибо, что научили меня,

Что не чистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Буду я теперь всегда рано просыпаться,

По утрам не забывать спортом заниматься.

Буду зубы чистить, мыть овощи и фрукты,

И буду есть всегда полезные продукты!

А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Ведущий:

Очень рада я за вас сегодня,

И совет такой я дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,

Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.

Будьте в дружбе со здоровьем папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.

Дети получают витаминные соки и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа)День здоровья «Я здоровье берегу» (вторая младшая группа) День здоровья: «Я здоровье берегу!» (вторая младшая группа) Цели: 1. Формировать интерес к самостоятельным действиям здорового образа жизни.

Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Фотоотчёт о празднике «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Девиз праздника: "Если хочешь быть здоров,правильно питайся, Ешь побольше витамины - с болезнями не знайся!" На праздник к ребятам доктор.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект познавательно-оздоровительного развлечения совместно с родителями «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Воспитатель: Чекушкина Е. А. Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровье - сбережения, распространение опыта.

Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Комнатные растения-друзья, помощники, лекари» Каткова Ирина К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень.

Спортивный праздник «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Цель: - повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: - активизировать двигательную активность детей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Досуг с родителями «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе
Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животных Дидактические игры: Игра «Кто у кого? » Цель: употребление родительного падежа...
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность»
Фотоотчёт «Рождественские педагогические чтения «Молодёжь: свобода и ответственность» 17-18 января в нашем городе проходили Рождественские...
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...