Папки-передвижки

Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»

наталия сысоева
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

Воспитательные: воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом,

Обучающие: учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе; учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: развивать речь и мышление.

Оборудование:

Публикация «Досуг совместно с родителями в подготовительной группе „Страна знаний“» размещена в разделах

Ноутбук, флешка с презентацией к занятию, МП -3, конверты с заданиями, карточки с цифрами, 2 мольберта, листы бумаги А3, 4 маркера, карточки с буквами.

Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение игр, чтение и рассматривание книг, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети входят в зал, в котором уже сидят родители, и встают возле стульчиков.

Дети берутся за руки и произносят слова:

«Друга за руку возьму

К занятьям друга поведу.

Друзьям преграды не страшны

Всегда друг другу поможем мы!»

Воспитатель:

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Тогда:

Уши слушают и все слышат

Глаза глядят и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5) =/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». =/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей) =/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!

Задание под №2

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. У нас стоит,два мольберта, на которых листы бумаги с геометрическими фигурами. Это задание будет семейное, т. е. выходят двое детей и их родители (каждый к своему мольберту). Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.

Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?

(дети отвечают)

Задание под №3

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Задание под №4

Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

Физкультминутка: «Вперед четыре шага» (вместе с родителями)

Задание №5

Воспитатель: А сейчас у нас задание для мама,слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас задание для вас, кто то перепутал все названия сказок и нам с вами нужно исправит в них ошибки. Готовы?

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

Задание под №6

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте, и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)

- Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

- Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Задание под №7

Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.

Словесная игра «Кто больше?»

(отвечают по очереди, дети – мамы)

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?

Вот четыре загадки. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

Задание №9

Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец (скворец, молодец (конец, делец) зуб (дуб) друг (жук, мак (рак).

Воспитатель: Ну, молодцы сегодня и ребята, и их родители. Умнички! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошки. Я беру ладошки рядом стоящего и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня каждому из вас, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, мы вами гордимся! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.

Публикации по теме:

«Осень на нашей полянке». Прогулка-поход совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Создание условий для передачи практического знания родителям, которые они могут использовать в общении с детьми на природе, семейных.

Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Мы вместе» Цель: Помочь родителям пространстве, и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детства» Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детсва» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Познавательно-оздоровительный досуг в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка» Совместный досуг с родителями в средней группе «Осенняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ Познавательно – спортивный досуг для детей старшего возраста совместно с родителями (посвящённый Дню защитника.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе (совместно с родителями). Под звучание песни «Хочу быть как ты» дети входят в зал, исполняя танец с шарами. После танца выстраиваются в колонну. Ведущий: Дорогие.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе в стиле стиляг «Страна знаний» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Страна знаний»[/b] Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые родители, сотрудники и гости.

Спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе совместно с родителями. «День защитника Отечества». Цель праздника: 1) Способствовать гармонизации детского – родительских отношений. 2) Закреплять знания о военных профессиях, названиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»» (включая файлы) размещена пользователем наталия сысоева (УИ 136276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД