наталия сысоева
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
Воспитательные: воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом,
Обучающие: учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе; учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: развивать речь и мышление.
Оборудование:
Публикация «Досуг совместно с родителями в подготовительной группе „Страна знаний“» размещена в разделах
Ноутбук, флешка с презентацией к занятию, МП -3, конверты с заданиями, карточки с цифрами, 2 мольберта, листы бумаги А3, 4 маркера, карточки с буквами.
Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение игр, чтение и рассматривание книг, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Дети входят в зал, в котором уже сидят родители, и встают возле стульчиков.
Дети берутся за руки и произносят слова:
«Друга за руку возьму
К занятьям друга поведу.
Друзьям преграды не страшны
Всегда друг другу поможем мы!»
Воспитатель:
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Тогда:
Уши слушают и все слышат
Глаза глядят и все видят,
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова хорошо думает.
Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?
(Дети рассуждают, дают ответы).
Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.
Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5) =/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». =/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей) =/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!
Задание под №2
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. У нас стоит,два мольберта, на которых листы бумаги с геометрическими фигурами. Это задание будет семейное, т. е. выходят двое детей и их родители (каждый к своему мольберту). Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.
Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?
(дети отвечают)
Задание под №3
Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!
Задание под №4
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.
(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Физкультминутка: «Вперед четыре шага» (вместе с родителями)
Задание №5
Воспитатель: А сейчас у нас задание для мама,слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)
б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)
в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)
г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)
е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: - Ребята, а сейчас задание для вас, кто то перепутал все названия сказок и нам с вами нужно исправит в них ошибки. Готовы?
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).
«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).
Задание под №6
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».
– Ребята! Подумайте, и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)
- Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)
- Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)
- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №7
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.
Словесная игра «Кто больше?»
(отвечают по очереди, дети – мамы)
- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)
Задание №8
Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?
Вот четыре загадки. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
Задание №9
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:
огурец (скворец, молодец (конец, делец) зуб (дуб) друг (жук, мак (рак).
Воспитатель: Ну, молодцы сегодня и ребята, и их родители. Умнички! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошки. Я беру ладошки рядом стоящего и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня каждому из вас, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, мы вами гордимся! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.