Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»

наталия сысоева
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»

Цель: формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

Воспитательные: воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом,

Обучающие: учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе; учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие: развивать речь и мышление.

Оборудование:

Ноутбук, флешка с презентацией к занятию, МП -3, конверты с заданиями, карточки с цифрами, 2 мольберта, листы бумаги А3, 4 маркера, карточки с буквами.

Предварительная работа: разгадывание загадок, проведение игр, чтение и рассматривание книг, чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Дети входят в зал, в котором уже сидят родители, и встают возле стульчиков.

Дети берутся за руки и произносят слова:

«Друга за руку возьму

К занятьям друга поведу.

Друзьям преграды не страшны

Всегда друг другу поможем мы!»

Воспитатель:

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Тогда:

Уши слушают и все слышат

Глаза глядят и все видят,

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова хорошо думает.

Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.

Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)

=/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5) =/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». =/=/= детям: «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей) =/=/= мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы!

Задание под №2

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. У нас стоит,два мольберта, на которых листы бумаги с геометрическими фигурами. Это задание будет семейное, т. е. выходят двое детей и их родители (каждый к своему мольберту). Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.

Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание?

(дети отвечают)

Задание под №3

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Задание под №4

Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!

Физкультминутка: «Вперед четыре шага» (вместе с родителями)

Задание №5

Воспитатель: А сейчас у нас задание для мама,слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас задание для вас, кто то перепутал все названия сказок и нам с вами нужно исправит в них ошибки. Готовы?

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

Задание под №6

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое».

– Ребята! Подумайте, и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный)

- Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

- Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Задание под №7

Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.

Словесная игра «Кто больше?»

(отвечают по очереди, дети – мамы)

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем, как надо работать с буквами. Надо отгадать, кто из сказочных героев очень трудолюбив, кто всегда работает, засучив рукава?

Вот четыре загадки. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук, найдете на столе и поместите её на мольберт. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)

2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки)

- Итак, какое слово получилось? (Гномик).

Задание №9

Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец (скворец, молодец (конец, делец) зуб (дуб) друг (жук, мак (рак).

Воспитатель: Ну, молодцы сегодня и ребята, и их родители. Умнички! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошки. Я беру ладошки рядом стоящего и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня каждому из вас, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, мы вами гордимся! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость.

Публикации по теме:

«Осень на нашей полянке». Прогулка-поход совместно с родителями в подготовительной группе Цель: Создание условий для передачи практического знания родителям, которые они могут использовать в общении с детьми на природе, семейных.

Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Мы вместе» Цель: Помочь родителям пространстве, и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детства» Физкультурный досуг совместно с родителями «Игры нашего детсва» Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой; воспитывать.

Игра-путешествие совместно с родителями «Воспитание любви к природе» в подготовительной группе «А» Время проведения: декабрь Форма проведения: игра – путешествие. Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры.

Познавательно-оздоровительный досуг в средней группе совместно с родителями «Осенняя прогулка» Совместный досуг с родителями в средней группе «Осенняя прогулка» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ Познавательно – спортивный досуг для детей старшего возраста совместно с родителями (посвящённый Дню защитника.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе (совместно с родителями). Под звучание песни «Хочу быть как ты» дети входят в зал, исполняя танец с шарами. После танца выстраиваются в колонну. Ведущий: Дорогие.

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе в стиле стиляг «Страна знаний» Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Страна знаний»[/b] Ведущий 1: Добрый вечер уважаемые родители, сотрудники и гости.

Спортивный праздник к 23 февраля в подготовительной группе совместно с родителями. «День защитника Отечества». Цель праздника: 1) Способствовать гармонизации детского – родительских отношений. 2) Закреплять знания о военных профессиях, названиях.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Досуг совместно с родителями в подготовительной группе «Страна знаний»
Опубликовано: 4 мая 2017 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...