Ольга Воеводина
Досуг с родителями по сенсомоторному развитию с элементами театрализации по сказке «Золушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности; развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук) формирование практических умений и навыков.
Публикация «Досуг с родителями по сенсомоторному развитию с элементами театрализации по сказке „Золушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Развивающие : развитие у детей интереса к театрализованной деятельности; развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук совершенствование движений рук развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, уважения к взрослым и т. д.) воспитывать и развивать художественный вкус воспитывать усидчивость.
Роли:
Мачеха
2 сестры
Золушка
Глашатай
Фея
Материалы: самодельная книга «Золушка», костюмы и атрибуты для героев, музыкальное сопровождение. Для заданий:1 силуэты платья, клей, цветная бумага, ножницы; 2. макароны, нити для бус; 3. миски, фасоль белая и красная; 4. цветные нитки; 5. платочки, веревка, прищепки.
ХОД:
Дети и родители сидят за столами, заранее поделенные на 2 команды.
Ведущий:
- Здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы для Вас представим сказку, которая родилась очень давно и с тех пор всё живет, да живёт. И каждый рассказывает её на свой лад.
Будьте внимательны и старательны, т. к. нам может понадобиться Ваша помощь. Итак, начнем. Сказка «Золушка»
Вед: открывает книгу
Один богатый человек после смерти своей жены женился второй раз на вдове, злой и заносчивой. У неё были две дочери, во всём похожие на мать, и лицом, и умом, и характером.
(за столом сидят 2 дочери пьют чай. Вокруг разбросаны вещи.
Заходит Мачеха:
- Опять все разбросали, неужели нельзя убрать?
- Сама убирай, нам они не мешают- отвечают дочери).
Вед: И была у него дочка кроткая и добрая, вся в покойницу мать.
Мачеха сразу невзлюбила падчерицу за её красоту и доброту. Она заставляла бедную девушку делать самую грязную работу по дому: мыть посуду, подметать лестницу и натирать полы. Окончив свою работу, девушка забиралась в уголок у очага и садилась на ящик с золой, и за это прозвали её Золушкой.
Выходит Золушка (подметает пол).
- Эй, Золушка!- крикнула мачеха. А ну-ка собери все вещи.
Золушка собирает вещи и раскладывает их по местам.
Вед: Бедная девушка терпеливо переносила все обиды и не смела жаловаться отцу.
Однажды король той страны устроил бал и пригласил на него всех богатых людей королевства. Получили приглашение на королевский бал и сёстры Золушки.
(Королевский глашатай приносит приглашение)
Вед: Они очень обрадовались и стали выбирать себе платья для бала.
Но сестры были капризны и хотели поехать в новых платьях и тогда они позвали Золушку.
- Золушка, ты должна нам сшить новые платья, такие, чтобы мы были самыми красивыми на балу.
Вед: Как же справиться с такой работой бедной Золушке за одну ночь?
Ей нужна ваша помощь.
ЗАДАНИЕ «ПЛАТЬЯ ДЛЯ СЕСТЕР»
У каждой команды по силуэту платья, клей, цветная бумага, ножницы.
Нужно украсить платья.
Вед: Утром сестры проснулись и увидели свои платья - это были очень красивые платья.
Вед: Но это еще не все. Сестры захотели красивые бусы.
ЗАДАНИЕ «БУСЫ ИЗ МАКАРОН»
Нужно собрать макароны на нить по схеме:
1- красная, зеленая, желтая;
2- желтая, синяя, красная.
Вед: Нарядились сестры на бал и даже спасибо Золушке не сказали.
Перед отъездом мачеха и говорит Золушке, ты тоже можешь поехать на бал, если выполнишь три моих задания и дала ей список, что нужно сделать Золушке. Но Золушке одной не справиться :
1. ПЕРЕБРАТЬ ФАСОЛЬ (белую фасоль отделить от красной).
2. СМОТАТЬ НИТКИ В КЛУБОК
3. ПОСТИРАТЬ И РАЗВЕСИТЬ ПЛАТОЧКИ
Платочки, веревка, прищепки (по 2 на каждого)
«Стирка»
Мылом мылю я платочки, (водим кулачком по платочку)
Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)
Сполосну платочки ловко (двигаем кистями рук вправо – влево)
И повешу на веревку (вешают платочки на веревку и прицепляют прищепками).
Вед: Вот мы и помогли Золушке выполнить задания Мачехи. Можно ехать бал. Золушка, посмотрела на себя в зеркало и заплакала:
- Как можно ехать на бал в таком платье?
И тут появилась фея – крестная.
Выходит Фея:
- О чем ты плачешь дитя?
- Я хотела поехать на бал, но у меня нет красивого платья - отвечает Золушка.
Вед: Фея, взмахнув волшебной палочкой, «превращает» одежду Золушки в красивый наряд.
Золушка вместе с Феей садится в карету, и они мчатся на бал.
Как только Золушка вошла в огромный зал, все гости короля сразу обратили внимание на нее, потому что она была самой прекрасной на этом балу.
И, конечно же, на этом балу Золушка встретит принца, но это совсем другая история….
Но пока Золушка не встретила принца давайте, все вместе потанцуем.
Танец «Добрый жук»