Малышева Кристина
Досуг «Светофория» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида»
Досуг по правилам дорожного движения в старшей группе на тему :
«Путешествие в страну Светофорию»
Выполнила: воспитатель
старшей группы №6
Малышева К. А
г. Саранск, 2020
Конспект мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
Публикация «Досуг „Светофория“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо чётко знать.
Задачи:
1. уточнение знаний детей о назначении светофора.
2. закреплять знания о правилах перехода через дорогу, сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода
3. активизировать и обогащать словарный запас по теме;
4. развивать интерес к изучению ПДД
5. воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
Предварительная работа: беседа о сигналах светофора; рассматривание дорожных знаков; разучивание стихов о правилах дорожного движения; прослушивание песенок по теме
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, конверт с письмом, красные, жёлтые, зелёные из плотной бумаги, руль, обручи.
Ход досуга:
Ребята встают в круг
Воспитатель:
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения.
Ребята к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано (Читает) «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения. А для этого я приглашаю вас к себе в гости». Ребята а как вы думаете, зачем нам правила дорожного движения.
Дети: Что бы с нами не произошла беда на дороге.
Воспитатель: Правильно, ребята. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать правила дорожного движения и самое главное соблюдать эти правила.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да)
Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости? (На автобусе, машине) Правильно!
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Да, мы едем на автобусе! Дети идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка)
Мы ехали, ехали,
К мостику подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали.
Яму объехали,
И в гости приехали.
Воспитатель: Стоп!
Остановились у светофора и пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте отгадать ещё загадки.
1. Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный
Дети: светофор (слайд «Светофор»)
2. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Дети: пешеходный переход (слайд «Знак «Пешеходный переход»)
3. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…
Дети: дети (слайд «Знак «Дети»)
4. Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам
Тут машины быстро мчатся
Может даже быть несчастье
Дети: движение пешеходов запрещено («Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино
Подружится с этим знаком
Вам придётся всё равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак ….(Автобусная остановка)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали. Садимся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Ребята, нам Светофор приготовил ещё несколько игр. Будем играть?
Дети: Да.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (направлена на внимание и развитие реакции)
Воспитатель: (Раздаёт рули) Ребята представьте что вы едете на машине, а я буду светофором.
Если я поднимаю зеленый круг, мы с вами едем прибавляем скорость. Если поднят желтый мы сбавляем скорость. Если красный — жмём на тормоз стоим без движения и звука.
Игра «Да - нет»
На одной стороне площадки красный круг- «нет», на противоположной —зеленый-«да». Дети бегут к нужному цвету.
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу (ДА)
4. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе (ДА)
5. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек
Значит здесь идти опасно Значит здесь дороги нет!
6. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход
Разрешён мне здесь проход. Да.
Воспитатель: Молодцы. Все старались, играли по правилам.
Давайте поиграем ещё в одну игру.
Игра «Чего не хватает?»
Дети рассматривают карточки с нарисованными видами транспорта и дорисовывают недостающие детали.
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательны и всё верно сделали!
В какой стране мы сегодня были?
Дети: Светофории
Воспитатель: Что мы запомнили в этой стране?
Дети: Дорожные знаки
Воспитатель: Для чего все должны их знать и соблюдать?
Дети: Чтобы не попасть в аварию.
Воспитатель: Ребята к сожалению нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу.
Дети встают в круг берутся друг за друга.
Мы ехали, ехали,
К мостику подъехали.
Въехали, съехали,
Снова поехали.
Ехали, ехали,
К яме подъехали.
Яму объехали,
И в детский сад приехали.
Воспитатель: Стоп! Вот и приехали!
Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге
Вы никогда не знали бед,
И чтоб всегда вам на пути
Горел зелёный свет.
Список использованных источников.
1. Журнал: «Воспитатель» Выпуск:№9/2018 стр. 67