МААМ-картинки

Досуг в подготовительной группе «Любые поваров творения — просто сказка, объеденье!»

Виктория Ивановна Гагарина
Досуг в подготовительной группе «Любые поваров творения — просто сказка, объеденье!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Актуализировать представления воспитанников о профессиях повара, кондитера, пекаря, их профессиональных действиях и результатах труда.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Образовательные задачи: Способствовать формированию у воспитанников представлений о роли труда повара, кондитера и пекаря.

Публикация «Досуг в подготовительной группе „Любые поваров творения — просто сказка, объеденье!“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать инициативность, познавательную, творческую, деятельностную активность и коммуникативные способности. Закреплять умение взаимодействовать в парах.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация, поварские колпаки, фартуки, посуда, инструменты, изделия из фетра (продукты питания, тесто для лепки, доски для лепки, формочки для выпечки, влажные салфетки, табличка выставки «Любые поваров творения – просто сказка, объеденье!», скатерть.

Содержание:

I.Организационно-мотивационный, актуализирующий.

Логопед1: В вашей группе реализуется уникальный проект «Мастера своего дела» И нам с вами посчастливилось участвовать в нем.

(Вносится блюдо с колпаком, под которым спрятаны поварской колпак и половник)

Как вы думаете, с мастером какого дела нас сегодня ждет встреча? (Высказывания детей) Как вы считаете, что здесь находится? (Предполагаемые ответы) Откроем? (колпак и половник). Мастеру, какой профессии принадлежат эти предметы? (повару)

Чем занимаются повара? ( Предполагаемые ответы: готовят еду, жарят, варят)

Как вы думаете, когда появились первые повара? ( Предполагаемые ответы: повара появились очень давно). Как готовили еду древние люди? ( Предполагаемые ответы: жарили и пекли на костре, готовили в печи)

Первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее, чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому доверяли приготовление добытых на охоте животных. (Слайд).

Шло время, строились дома, совершенствовалось и мастерство поваров в своем искусстве. Происходил обмен кулинарными рецептами и поварским опытом.

Логопед 2. Идет время, все меняется, как может измениться в будущем профессия повара? (Ответы детей).

В наш век высоких технологий в Японии появились повара-роботы. (Слайд). Они могут мыть посуду, резать продукты, готовить основные блюда и напитки. Но они никогда не смогут вложить в них частичку души, как это может сделать человек.

Как вы считаете, повара нашего времени до сих пор остаются настоящими творцами своего дела? Почему? ( Предполагаемые ответы: повара всегда нужны, чтобы готовить пищу)

Сложная или легкая работа повара? ( Предполагаемые ответы: сложная, повара много готовят, рано встают, работают с утра до вечера).

Можно ли назвать работу повара искусством? ( Предполагаемые ответы: повара придумывают и готовят много разных блюд, красиво их украшают).

Действительно, работа повара – это настоящее искусство! Не каждый может вкусно приготовить и красиво подать блюдо, согласны?

Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?

( Предполагаемые ответы: У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить: как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов. Повар должен быть чистоплотным, аккуратным. Повар должен быть очень внимательным).

Как вы считаете, нужна повару спецодежда? Для чего? ( Предполагаемые ответы: чтобы микробы не попали в еду, чтобы не выпачкаться, чтобы красивым быть). Во что одеты повара? ( Предполагаемые ответы: белые халаты, белые костюмы, колпак)

Для чего повару колпак?

( Предполагаемые ответы: колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду).

Какой всегда должна быть форменная одежда у повара? ( Предполагаемые ответы: чистой и без карманов).

Почему у повара форменная одежда без карманов?

( Предполагаемые ответы: в карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу).

Ребята, как вы думаете, где может работать повар?

(В столовой, ресторане, кафе).

Какую пользу приносят повара для людей? ( Предполагаемые ответы: Повара вкусно готовят, чтобы люди ели и могли жить. От того как питается человек зависит его здоровье и настроение).

II. Образовательный.

В нашем городе состоится выставка поварского искусства «Любые поваров творения – просто сказка, объеденье!», в которой принимают участие лучшие повара города. Вы хотите поучаствовать? Превратимся в поваров и потрудимся на кухне в ресторане «Матрешка»? (Проходят в ресторан; дети и взрослые надевают фартуки и колпаки)

Игра «Помощники повара»

На кухне в ресторане есть предметы, которые помогут нам готовить. Наша задача выбрать нужные. ( Дети выбирают из реальных предметов: тарелка, ложка, молоток….)

В современных ресторанах работает команда поваров, главный среди них шеф-повар. Разрешите шеф-поваром быть мне?

Игра «Готовим вкусно»

Что необходимо сделать перед тем, как начать готовить? (Высказывания детей).

Пальчиковая физминутка «Моем руки».

Моем, моем руки, (движения как при мытье рук)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки, как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик (поочередно трем пальцы на левой руке)

Моем указательный

И про средний не забудем –

Моем обязательно.

А потом и безымянный

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой нежной коже.

Мы руками потрясём (трясем кистями рук)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем

И к работе приступаем

Наша задача: приготовить и красиво оформить несколько блюд. (Шеф-повар называет меню). Перед вами лежат технологические карты приготовления блюд.

Дети в команде со взрослыми «готовят» и оформляют блюда из продуктов изготовленных из фетра: салат «Цезарь с креветками», салат «Греческий», пицца «Маргарита», «Семга с овощами», «Курица по-деревенски».

Предлагаю готовые блюда выставить на экспозицию.

Логопед 1: Ребята, вы знаете, кто готовит торты, конфеты, пирожные, прежде чем они появятся на прилавках магазина? ( Предполагаемые ответы: повар, пекарь, кондитер)

Их готовит повар-кондитер. Хотите сейчас стать кондитерами?

Отправимся в кондитерский цех «Сластена».

Игра «Испеки пирожное» (Из теста для лепки воспитанники «пекут» кексы, пирожные и украшают их). (Изделия выставляются на выставку).

Логопед 2: Как вы думаете, кто готовит хлеб? ( Предполагаемые ответы: на хлебозаводе работает повар-пекарь).

Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, пекари работают и днём и ночью. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.

Отправляемся в пекарню «Горячий хлеб».

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

Сахар, дрожжи не забыли, (Имитация посыпания)

Воду, соль добавили (Имитация наливания воды и посыпания)

В печь мы хлеб поставили. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем отличный (Имитация стряпни пирожков)

Хлебушек пшеничный. (Выносится хлеб из фетра)

Кто к нам пробовать придет? (Поднимание, опускание плеч)

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора.

И другие, все кто может, (Разводят руки в стороны)

Пусть приходят с ними тоже.

«Испеченный» хлеб ставится на выставку.

Ребята, снимаем фартуки и колпаки и выходим из пекарни.

III. Рефлексивный, итоговый.

Как вы считаете, справились мы с поставленной целью? Спросим мнение у посетителей выставки?

Публикации по теме:

Досуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAMДосуг «Сказка про волшебный лес» ко Дню сочинительства на МAAM " СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС " КО ДНЮ СОЧИНИТЕЛЬСТВА НА МААМ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!»Мероприятие «Ах, картошка, объеденье!» В рамках X Межрегиональной выставки «Картофель – 2018» был организован республиканский творческий конкурс «Картофельная страна». Конкурс.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла»Досуг в подготовительной группе «Осень к нам пришла» Сценарий досуга «Осень к нам пришла» подготовительная группа. Цель: Обобщение представлений детей об осени и доставить детям радость..

Физкультурный досуг в подготовительной группеФизкультурный досуг в подготовительной группе Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, к татарской народной игре. Задачи : Упражнять.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Да здравствуют пирожные! Любые! Всевозможные!» с детьми подготовительной логопедической группыФотоотчёт о занятии по лепке «Да здравствуют пирожные! Любые! Всевозможные!» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Посмотрела замечательные посты Оксаны Теликовой про лепку угощений для Хрюши и Дракоши. И мне тоже.

Конспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Ах, картошка — объеденье…» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что картофель является важным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о картофеле;.

Конспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по духовно — нравственному развитию «Просто так» в подготовительной к школе группе Цель: обобщение представлений детей о доброте, доброжелательности. Задачи: учить анализировать свои поступки и других людей, продолжать.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет для привития любви к добрым делам и манной каше «Не просто каша, а…» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много внимания в воспитательном процессе уделяете разделу «Сказкотерапия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в подготовительной группе «Любые поваров творения — просто сказка, объеденье!»
Опубликовано: 22 января 2023 в 22:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в подготовительной группе «Любые поваров творения — просто сказка, объеденье!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ивановна Гагарина (УИ 3164371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД