Лучший педагог года

Досуг в средней группе

Багинская Ирина
Досуг в средней группе

Досуг в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым:.

3. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей диалогическую форму речи.

2. Развивать умения взаимодействовать друг с другом во время совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Досуг в средней группе» размещена в разделах

1. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

2. Воспитывать отзывчивость и доброту.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

- декорации леса (деревья, полянка);

- костюм медведя

- стаканчики с конфетти и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Чударики. Самолет», «Пяточка-носочек»;

- корзина с фруктами и овощами;

- корзина с хлебом, гречей, фасолью, горохом;

- две пустых корзинки;

- иллюстрации «Дети делают зарядку»

- «чудесный мешок» с мылом, расческой, носовым платком, полотенцем, зеркалом,

зубной пастой и щеткой, щеткой для одежды.

Предварительная работа:

- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

- разучивание пословиц: «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье дороже золота»,

«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья»,

«Чистота - залог здоровья»;

- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»,

«Режим дня»;

- разучивание стихотворений: «По утрам ты закаляйся.», «От простуды и ангины.»,

«Помни истину простую.»,

- разучивание потешек: «Здравствуй правая рука.», «Будешь кушать витамины.»,

«Озорные мишки.».

- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; 3. Александрова

«Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход досуга

Дети входят в зш и становятся в круг.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, какое сегодня у погоды хорошее настроение! А у вас какое настроение? Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, Здравствуй друг.

Дружно встанем все мы в круг.

Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Повернемся и к гостям.

Мы улыбку дарим вам!

Давайте дружно скажем «Здравствуйте!» ( дру:жн. о здороваются, садятся н. а стульчики) Воспитатель: «Каждый раз, когда мы с кем-то встречаемся, мы говорим это волшебное слово «здравствуйте», а что оно означает? Кто мне скажет? (ответы детей). Да, правильно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь нам никому не нравится болеть, и все хотят быть крепкими и здоровыми. А что для этого надо делать, мы с вами узнаем в стране Здоровья! Вы готовы отправиться в путешествие?

Ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А давайте полетим на самолёте.

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жен. ия за воспитателем.

Остановка 1.

На столе лежит мешок. В мешке зубная щетка, мьmо, мочалка, зубная паста, полотенце. Воспитатель: «Наш самолёт совершил посадку, ребята, смотрите, какой красивый мешок!»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: «Молодцы! Все вы знаете! «Чудесный мешочек» напомнил нам, что надо мыть руки, чистить зубы чтобы никакие микробы нас не одолели! А нам пора отправляться дальше!

Звучит музыка «Чударики. Самолет».

Остановка 2.

На доске висят картинки детей, делающих зарядку.

Воспитатель: «Ой, ребята, куда мы с вами прилетели? Посмотрите на картинки, что на них изображено? А вы делаете зарядку? (ответы) Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку. (музыкш ьн. ая зарядка «Зайцы встш и н. а зарядку»). А зачем мы делаем зарядку? (ответы). Правильно, но не только зарядка помогает нам быть сильными, крепкими и здоровыми. Ещё нам в этом помогает самомассаж. Этот массаж человек делает себе сам.

Давайте немного отдохнем и сделаем себе самомассаж.

Самомассаж лица «Озорные мишки»

Взявшись за середин. у ушной ракови1-1ы (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки, А потом назад.

Словно плюшевые мишки Детки в ряд сидят.

Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.

А теперь по кругу щёчки Дружно разотрё м:

Так забывчивым мишуткам Память разовьём.

Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щёчек Нужно делать всем.

Потом - круги по лбу, также.

Чтобы думали получше озорные мишки,

Мы погладим лобики Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три - скажу, четыре, Пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж такой Нужно делать всем.

Откинуться назад на спинку стула, сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки, Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа Будет для ребят!

Мы теперь знаем, что сохранить свое здоровье нам помогает и зарядка, и самомассаж. Нам пора в путь!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем.

Остановка 3.

Лесная полянка. (дети садятся вокруг стола)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами прилетели на полянку в лесу, чувствуете, какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот.

-Да!

Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а еще можно дышать ртом. Если его сильно открыть, посмотрите какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики. Воспитатель: Если мы будем дьппать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дьппать через рот, то человек будет как «пьшесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный?»

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

-Теплый.

Воспитатель: Мы все живые mоди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться. Давайте немного отдохнем и попробуем дьппать правильно.

( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носо м и на выдохе сказать устали).

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упра:жнен ие «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный конфетти и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Вот сколько нового и интересного мы с вами узнали! Полетели дальше!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем.

Остановка 4.

На столе лежат фрукты и овощи.

Воспитатель: «Самолёт идёт на снижение, посмотрите и скажите что вы видите настоле? А как это поможет нам быть здоровыми?» (ответы детей) В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. А Гоша с Дашей знают стишки про фрукты и овощи. (читают стихи)

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую, лучше видит только тот, Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

А что это в корзинке лежит? (дети выЮ1адывают на стол гречу, черный хлеб, фасоль, горох). Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже есть витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку, Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Игра «Полезное-неполезное» (рассортировать полезные продукты и неполезные).

Воспитатель: К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Молодцы! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Но нам пора в детский сад! Заводите моторы, полетели!

Звучит музыка «Чударики. Самолет». Дети повторяют дви:жение за воспитателем. Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями! (дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

«Путешествие Колобка». Физкультурный досуг в средней группе «Путешествие Колобка» Физкультурный досуг в средней группе с использованием элементов ритмической гимнастики и игрового стретчинга. Автор:.

Досуг в средней группе «Телепередача «Доброе утро» Цель: Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей. Создание весёлого настроения участникам праздника, содействовать.

Досуг в средней группе «Моя семья» Досуг в средней группе на тему "Моя Семья". Цели: 1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость.

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Физкультурный досуг в средней группе «Клоуны и клоунята» (фотоотчет)Физкультурный досуг в средней группе «Клоуны и клоунята» (фотоотчет) К детям в гости на лошадках приехали два клоуна, два брата - Бим и Бом. Клоуны привезли с собой необычный сундук, в котором находятся.

Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования»Физкультурный досуг в средней группе «Весёлые соревнования» Программные задачи: - Закрепить навыки детей, полученные на занятиях физической культуры. Совершенствовать двигательные умения детей в.

Фотоотчёт. Досуг в средней группе «Праздник цветов»Фотоотчёт. Досуг в средней группе «Праздник цветов» Досуг в средней группе детского сада «Праздник цветов». Цель: обобщение знаний о летних цветах, развить воображение, умение выражать эмоции.

Игровой досуг в средней группе «Неприятность Цветочного города» Цель занятия: Обобщить полученные знания: количество и счет в пределах 5; ориентировка в цветных гаммах, прививать интерес к математике,.

Спортивный досуг в средней группе на улице «Быстрые самокаты» Сценарий спортивного досуга «Быстрые самокаты»Задачи: совершенствовать умения и навыки езды на самокате; развивать.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Автор публикации:
Досуг в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 13:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД