Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Евгения Бородина
Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо

Воспитатель: Фадеева Е. В.

Цель: формирование понятий плохие и хорошие поступки;знакомство с произведением В. Мояковского: «Что такое хорошо и что такое плохо.

Задачи:

-формировать умение детей решать нравственные ситуации, продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

-развивать умение правильно оценивать свои поступки;

-учить аргументировать свои ответы;

-воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательная.

Ход досуга:

Раздается стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (Кукла Катя).

-Эй, ребята, я к вам очень долго шла. (воспитатель говорит за куклу)

-Давайте с вами вспомним урок вежливости.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

- Что мы сейчас должны сделать? (поздороваться).

-Здравствуй, Катя.

-Ребята, но мы приветствуем друг друга не только вежливым словом здравствуйте. Вспомните, какие еще есть вежливые слова приветствия. (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).

-Правильно, как много вежливых слов, с помощью которых мы с вами можем приветствовать друг друга.

-Давайте Катю поприветствуем иначе. (привет, добрый день и тд)

- Здравствуйте, ребята. Меня к вам моя мамочка послала. Я в последнее время не очень хорошо себя вела: разбрасывала игрушки, обижала маленькую сестренку, дралась с друзьями… Все мои родные очень огорчались из-за меня. Ээээх! Вот мама и говорит: «Видимо, Катенька, ты не понимаешь что такое хорошо и что такое плохо. Сходи-ка ты к ребятам в детский сад. Может там тебя чему-нибудь научат?» Я очень хочу стать хорошей девочкой, чтобы мама мной гордилась. Поможете мне исправиться? (ответы детей).

- Конечно, Катенька, мы тебе поможем. Мы уже многое знаем. Садись «поудобнее» и внимательно смотри, еще внимательнее слушай и все запоминай, а мы тебе расскажем о том, что такое хорошо и что такое плохо. Расскажем, ребята?

Воспитатель начинает читать:

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо На доске появляется картинка.

Это произведение В. Маяковского. Слушай, Катенька, внимательно. Вот с этого момента мы будем рассказывать тебе о хороших и плохих поступках.

- Готовы, ребята? Я буду вам читать отрывки из произведения В. Маяковского, а вы должны будете продолжить. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. Если же плохой, то топаете ножками (Воспитатель читает отрывки произведения, демонстрируя иллюстрации. Каждый раз, после прочтения четверостишия, воспитатель задает вопрос: Почему этот поступок плохой? или Почему этот поступок хороший? Обязательно постоянно хвалить детей за правильные ответы).

Если бьёт дрянной драчун - показ иллюстрации

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

(Вопрос: Скажите, есть ли друзья у мальчика, который обижает слабых? Почему нельзя слабых обижать)

Этот вот кричит: - показ иллюстрации

Не трожь тех,

кто меньше ростом!

Этот мальчик так хорош,

ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

(Вопрос: Что мы можем сказать про этого мальчика? Какой он)

Если сын чернее ночи, - показ иллюстрации

Грязь лежит на рожице,-

Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ

Для ребячьей кожицы.

(Вопрос: Почему плохо быть грязным)

От вороны карапуз - показ иллюстрации

Убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

(Вопрос: Почему плохо быть трусом)

Если мальчик любит труд,- показ иллюстрации

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК

(Вопрос: Как можно охарактеризовать такого мальчика? Какой он?

Словарная работа: Если я скажу, что он трудолюбивый, это будет правильным? Что значит слово «трудолюбивый»? Можно сказать, что он любознательный? Что означает это слово? Этот мальчик очень прилежно выполняет задания. Что значит «прилежный»? Скорее всего, дети не смогут ответить. Воспитатель сам поясняет значение этого слова.)

Этот хоть и сам с вершок,- показ иллюстрации

Спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, ХОРОШО,

В жизни пригодится.

(Вопрос: Автор называет мальчика храбрым. Каким еще мы можем его назвать? (смелым, отважным). Зачем нужно быть храбрым)

Если ты порвал подряд - показ иллюстрации

Книжицу и мячик,

Октябрята говорят:

ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

(Вопросы: Почему это плохо? Как нужно относится к вещам? Что нужно сделать, после того, как мы поиграли в игрушки? Еще, было бы хорошо, помогать маме с уборкой)

Воспитатель обращается к Катеньке:

- Все запомнила Катенька? Какие хорошие поступки ты запомнил?

Катенька:

- Плохо быть трусом. Нельзя обижать маленьких, нужно их защищать. Еще …мммм

Воспитатель:

- Давайте поможем Катеньке. Что делать хорошо, а чего делать нельзя? (дети помогают Катеньке вспомнить правила поведения)

Воспитатель (подводит итог)

- Нужно содержать себя в чистоте. Очень хорошо быть любознательным и трудолюбивым. Нужно беречь вещи, не ломать их, убирать их на место и маме с уборкой.

Воспитатель:

- А как помогать маме, мы тебя, Катенька, сейчас научим.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Катенька:

- Молодцы, ребята! Я теперь тоже буду маме помогать.

- Скажи, Катенька, понравилось тебе в нашем детском саду?

Катенька:

- Очень, очень понравилось! Я многое узнал! Очень много. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо? Боюсь, как бы ни забыть чего-нибудь важного? (ответы детей)

Воспитатель:

- А мы с ребятами еще раз напомним тебе все важное, о чем мы говорили на нашем занятии (дети вспоминают все, о чем говорилось на занятии)

Катенька:

- Спасибо большое, ребята! А можно мне еще побыть в детском саду? Мне здесь очень нравится.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня на славу потрудились! Думаю, что теперь мы будем делать только хорошо и, не будем делать плохо! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Проект «Знакомство с народной игрушкой Матрешкой»
Паспорт Педагогического проекта Вид проекта: краткосрочный ( 1 месяц) Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: Познакомить детей с народной игрушкой...
Из опыта работы. Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста...
«Развитие выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликаци и». В основе моей работы с детьми легли...
Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...