Папки-передвижки

«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Домнина Галина
«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кто лучше знает диких животных?»

Цель:

1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу.

2) Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

3) Закреплять знания о диких животных (внешний вид, жилище, еда).

4) Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание

Публикация «„Кто лучше знает диких животных?“ Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

5) Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

6) Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Демонстрационный материал:

1) Иллюстрации с изображением диких животных.

2) Предметные картинки.

1. Организационный момент:

Входит лиса, загадывает про себя загадку:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

пушистый хвост краса

Кто это -? (Лиса)

- Это я, хитрая плутовка, пришла из леса. Я хочу узнать, знаете ли вы моих друзей, которые тоже живут в лесу?

Делим детей на 2 команды

1. Умный заяц.

2. Смелый медведь.

2. Соревнование команд.

Задание № 1. Закончи предложение

.

Заяц зимой белый, а летом (серый).

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Ёж маленький, а медведь (большой).

Белка зимой серая, а летом (рыжая).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Здание № 2. Отгадай загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А весной под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами, за жучками и мышами. (Ёж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (Олень)

Маленький рост, длинненький хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Задание № 3. Доскажи слово.

Все вы знаете сказку про теремок. Я начну, а вы заканчивайте.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка).

Я лягушка … (квакушка).

Я зайчик (побегайчик).

Я лисичка … (сестричка).

Я волк … (зубами щёлк).

Оказывается, что в теремочке тоже жили дикие звери.

Задание № 4. Д/игра «Кто что любит?»

Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Задание № 5. Д/игра «Кто где живет?»

Лиса живет (в норе)

Медведь спит … (в берлоге)

Волк живет … (в логове)

Белка прячется … (в дупле)

Задание № 6. Д/игра «Назови папу и маму»

У волчонка – волка, волчица.

У медвежонка – медведь, медведица.

У зайчонка – заяц, зайчиха.

У лисёнка - лис, лисица.

У ежонка – ёж, ежиха.

Задание № 7. «Назовите сказки, где встречаются дикие животные?»

Теремок, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Колобок, Маша и медведь, Три медведя, Три поросёнка и т. д.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Описание: на одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне – дом детей. Воспитатель выбирает водящего – медведя, остальные дети – в доме.

Воспитатель: «Идите гулять!» Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас глядит, а потом как зарычит и за нами побежит!»

После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После двух, трех пойманных выбирается новы медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова зарычит!

Задание № 8. Составление рассказа про животное. Дети надевают шапочку животного и составляют рассказ про это животное.

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Раздача угощений.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Досуг «Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Кто лучше знает диких животных?» Цель: 1) Формировать представление о.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Кто все знает, тот побеждает» Цели: упражнять детей в счёте в пределах 7-ми закреплять.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Конспект НОД в средней группе «Беседа о диких животных в лесу» Цель: составление описательных рассказов. Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка». Составила.

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессии» Технологическая карта организованной учебной деятельностисредней группы «Ласточка» ткізілетін кні, айы, жылы /Число,.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Кто нас учит в школе?» Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: Кто нас учит в школе? Программное содержание:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто лучше знает диких животных?» Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 14:03
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД